Александр Блок о поэтическом видении и вере

Владислав Плеханов
Александр Блок во всём, даже  в самом малом и прозаичном, умел найти таинственную красоту.
Это своё умение он передаёт в своих стихах и читателю:

                Случайно на ноже карманном
                Найди пылинку дальних стран -
                И мир опять предстанет странным,
                Закутанным в цветной туман.

Он учит каждого видеть красоту не только в малых чертах, но и в общем облике мироздания,
не обращая внимания на досадные мелочи:

                Твой взгляд да будет тверд и ясен.
                Сотри случайные черты -
                И ты увидишь: мир прекрасен.

Такое видение творит чудеса. Даже перед лицом смерти оно при поддержке веры обретает какую-то
торжественную неземную радость:

                Пускай я умру под забором, как пес,
                Путь жизнь меня в землю втоптала,-
                Я верю, то Бог меня снегом занёс,
                То вьюга меня целовала!

И уже за гранью земного, на пороге божественного звучат  его «верю» и «вижу», как бы сливаясь
в одно целое:

                Непостижного света
                Задрожали струи.
                Верю в солнце Завета,
                Вижу очи Твои.