Ужин для кошки

Лариса Потапова
 
     Ближе к ужину кошка Машка стала заявлять своим мяуканьем о желании поесть и, что у неё не очень заботливая хозяйка - в кошачьей миске-то было пусто. Я достала из морозилки рыбу и поставила её варить, а сама пошла "погулять" по интернету...
    Сайты все интересные, не говоря про литературные, где встречаются очень интересные повести, романы, стихи... Я просто благодарна нашим администраторам за возможность читать всё, что душе угодно, не выходя из дома. (Бедные наши библиотеки!..) А сколько интересных и талантливых людей здесь можно встретить!
    Итак, вернёмся к кошачьему ужину. Я всё сижу, читаю, а Машка вокруг меня ходит и мяукает, да и рыбным запахом потянуло от кухни. Но я не вняла ни Машкиному мяуканью, ни запаху, и потому продолжала подпитывать свои познания, несмотря на то, что уже и ноги просили небольшой разминки.
    Через некоторое время Машка опять подошла ко мне, и встав на задние лапки, опираясь одной передней о мою ногу, она стала другой передней лапкой трогать меня. Она обращалась ко мне, словно ребёнок, который просил обратить внимание на него.
А я так увлеклась, что только отвечала:"Да, Маша, я сейчас дочитаю и покормлю тебя".
Машка и об ноги тёрлась, и мяукала время от времени, взывая к моей персоне и совести.
    Затем наступила тишина, а с ней до меня донёсся... запах сгоревшей рыбы. Так, досиделась за компьютером. Кошка ушла в другую комнату куда-то. Конечно, кому приятно нюхать вонючую гарь... Я стала проветривать кухню, распахнув настежь окно, включила вытяжную вентиляцию. Благо не было мужа дома. Опять полезла в морозилку и достала рыбу, чтобы снова отварить.
    Теперь уже решила далеко не отходить от кухни. Пошла в зал и включила телевизор. А так как теперь у меня дома цифровое телевидение, то я старалась найти более интересные программы. Конечно, у меня... сгорела и эта рыба. Точнее, она просто подгорела...Уффф!
Хорошо, что в гости ко мне никто не пришёл в тот вечер, а домочадцы гуляли в парке. И я устроила полный сквозняк, чтобы проветрить квартиру и избавиться от неприятного запаха гари.
    Но нужно знать мою кошку Машку, эту интеллигентку серого цвета которая повернулась и ушла на балкон, где воздух был намного приятней. Барыня какая! Она всем своим видом, как бы говорила мне:"Ешь ты сама эту подгоревшую рыбу и дыши провонявшим воздухом".
Мдааааа, ситуация не из приятных. Ну, что я за человек? Увлекаюсь иногда не тем, чем нужно. Ох, уж эти мои увлечения!
    Рыбы дома больше не было. В магазин идти не хотелось. Было неудобно перед кошкой, питание которой зависело от меня. Была бы она уличной кошкой, тогда другое дело. Я  отправила бы её на улицу ловить мышей. Только вот смогла бы она там найти себе пропитание, как иные бродячие кошки, не знаю. Потому что наша кошка боится выйти даже на лестничную площадку. Машка ни разу самостоятельно на улице никогда не гуляла, а когда я её пыталась выносить на прогулку, то своими когтями впивалась просто мёртвой хваткой в мою одежду.
    Время шло и моя пушистая красавица опять стала взывать к моей совести, чтобы я накормила её. Тут я вспомнила, что однажды внучка принесла для этой привереды пару пакетиков "Китикет" и положила их в холодильник. Достала один пакетик, надпись на котором гласила, что в нём содержится рагу кролика в желе. Я открыла пакетик и выложила содержимое в кошкину миску и позвала её. Та отозвалась не сразу на мой зов. (Я на её месте поступила бы также).
    Но голод не тётка и потому через некоторое время кошка зашла на кухню, обошла вокруг и принюхалась к еде, но есть при мне не стала. Подождала пока я не уйду, и только потом не спеша принялась за еду. С тех пор я, которая говорила подругам, что никогда не буду баловать кошку вкусностями, иногда стала покупать на всякий... случай пакетики с кошачьей едой.
    Но, позже, почитав информацию про этот "Китекет", мне стало просто стыдно перед моей кошкой, которую я пыталась кормить такой гадостью. Если кормить наших питомцев данной пищей, то мы из них сделаем, своего рода, наркоманов, потому что никакого мяса нет в этом корме.
    И мне стало стыдно перед моей пушистой умной кошкой. Прости меня, Машка! Я постаралась в дальнейшем изменить её корм в лучшую сторону. И во сколько иногда обходится кошачий корм я своим домочадцам не говорю, чтобы они меня не выгнали вместе с кошкой ловить мышей на улице. Конечно, это шутка. Но главное, теперь я стараюсь быть более внимательнее к приготовлению пиши для своей серой красавицы и умницы Машки.

    "Вискас", "Фрискас", "Китекет" - это корма супер-эконом класса. Там фактически нет мяса, а сделан он на основе костной муки с добавлением аттрактантов и аддитивов, т. е. - наркотиков. Причем это касается и сухого корма и "мокрого".
Аттрактанты - вещество, привлекающее животное. А это означает, что кошка жрет то, что в нормальном состоянии есть бы не стала. Как говорится, с кетчупом можно съесть все. Аддитив представляет собой химическое вещество, вызывающее привыкание. То есть, сажая на такой низкокачественный корм, вы фактически из своего любимца делаете наркомана.

   Нормальные ветеринары НИКОГДА не посоветуют кормить животное "Вискасом и компанией". Хорошие корма премиум и супер-премиум класса - это Хилс, Ямс, Иннова, Чикен-супр, Пронатюр, Проплан.
Для сравнения: дешёвые корма делаются из низкокачественных компонентов и содержат крайне малое количество нужных кошкам элементов. например, пресловутый вискас содержит около ПЯТИ (5%) ПРОЦЕНТОВ МЯСА.
Подумайте, а нужно ли кошке 95 процентов непонятно чего? Для сравнения: сухой ямс содержит около 30% мяса, сухой хиллс - около 50%. Есть разница? Нормальные ветеринары НИКОГДА не посоветуют кормить животное вискасом и компанией.