Швейцарские хроники. Часть 7

Шестакова Евгения
Кран Монтана и деревенька Блюш. Швейцария. 

Еще пару слов про отель в  швейцарской деревне Кран - Монтана. Мой отель  назывался Hotel de la Foret.

Отель был категории три звезды, номер стоил 100 франков за ночь. На отоплении владельцы отеля не экономили.   Два вечера, когда температура в конце июля опускалась ниже плюс пяти по Цельсию, отопление включали.  Вспоминая аналогичный холод  июне – июле в отелях в центральной Германии – никакого тебе отопления. И в баре был только холодный Рислинг. *вот я тогда обалдела от холода в Европе*. А сейчас, летом 2015 года там стоит жара. В Женеве + 39, в Кран-Монтане 37. И это высокого в горах. Так что может быть лучше плюс пять?:)

В отеле были вполне себе пристойные завтраки.  После убогих завтраков в 1 звездочном \ 1 звездном  отеле в Женеве, мне завтраки в отеле Hotel de la Foret казались прям шикарными.

Единственный минус отеля – если какая-нибудь пьянка у студентов – прощай спокойная ночь!

Это самый первый отель при заезде  в селение Кран-Монтана.  Единственное его неудобство, даже не отдаленное месторасположение, здесь   страшно переходить дорогу. Почти сразу же справа вас ждет  слепой поворот, когда водители выезжают оттуда – они людей вообще не видят. Поэтому приходится быть настоящим сайгаком. А идти по своей стороне в сторону цивилизации никак не получается – там вертикальная стена и нет тротуара.

Городок Сьер, куда мы приехали на поезде,  находится в кантоне Вале. В Швейцарии всего три  официальных двуязычных городов и вот Сьер – один из них.  Так что можно сказать, что я и на этот раз оказалась в уникальном месте. *Везет мне почему-то на такие места, и мне это нравится*.

Когда нам на головы лился бесконечный нудный дождь, я сразу вспомнила, что этот город является самым сухим и солнечным во всей Швейцарии. На Сьер, и находящийся рядом Сион у меня были обширные планы по прогулкам, но четырехдневный дождь все их уничтожил.

Да я и не предполагала, что так проблематично без машины будет добираться вверх вниз. Фуникулер ходит два раза в час, один из поездов  движется с самого верха до Сьера без остановки. Если нужны промежуточные станции – то еще пол часа ждешь. Да и дорого кататься туда – сюда. 10 франков снизу до верха. Или 2000 тенге.  Мы с Артемом и прокатали в эти дни на фуникулере больше ста франков. А за 20 000 тенге можно слетать из Алма-Аты в Астану и обратно. *улыбка*

Этот фуникулер, кстати, считается самым длинным во всей Швейцарии.  Его протяженность  4, 2 километра.

Поэтому нужно учесть, что если вы выбираете отель в Кран или Монтане и на Букинге будет написано, что отель находится всего лишь в ста метрах от остановки автобуса, то следует помнить о том, что автобус ходит раз в час. *улыбка*Может быть зимой транспорт  ходят чаще, но летом – нет.

Если стоять на смотровой площадке перед зданием фуникулера, то внизу  хорошо виден алюминиевый завод в Сьере. С него, собственно, деревенька Сьер и стала городом.

Сьер называют довольно молодым городом, то есть не так давно, он перестал быть деревней. Сейчас в нем проживает около 42-43 000 человек.

Этот район считается винодельческим, здесь производят великолепное белое вино - Fendant и Salgesch.  Эти два сорта вина я пробовала,  сидя на лавочке на горе, наблюдая как над величественными пиками плывут облака.

Но славится лишь красный Pinot Noir, его я не пробовала.  Почему-то,  не смотря на прохладу этого лета, красного вина не хотелось. Я так думаю, что оно хорошо пойдет зимой. Когда-нибудь я еще вернусь в этот район зимой.  Будут же у любимого ребенка зимние каникулы.

Из Сьерра по шести километровой Винной дороге можно уйти в селение Зальгеш. Тут находится филиал музея вина. По дороге, которая проходит сначала через старые кварталы Сьера, а потом через череду виноградников, ходит много туристов, поэтому вы не потеряетесь и не заблудитесь.

Вообще, не бойтесь заблудиться в Швейцарии. Это клева. Если вы заблудились, значит вы стали настоящим туристом!

Обратно  в город можно вернуться на автобусе, который ходит раз в пол часа.
Еще в старых кварталах Сьерра есть замок, настоящий такой замок, в котором сейчас дорогой и модный ресторан. Замок мы не нашли, очень уж достал нас дождь.  Река, которая протекает в этом районе – это Рона.  В верхнем течении реки Роны находится один замечательный горнолыжный курорт – Церматт. Про зимний сказочный Церматт я вам расскажу чуть позже.

В центре деревеньки Кран - Монтана, там, где пешеходная зона и озеро - в дорогих отелях живут евреи ортодоксы, их очень много, поэтому рядом расположены  кошерные рестораны с кошерным вином. Наверное, они сюда приезжают лечиться, потому что в Кран-Монтане достаточное количество клиник и санаториев.

С погодой в Кран- Монтане была беда – дождь, это даже не дождь, просто село облако на гору – вокруг тебя вечная серость и всепроникающая мокрость. *улыбка* Я знаю, нет такого слова – но я его изобрела, это самое лучшее определение происходящего.  Кран – Монта находится выше деревни Блюш, тут хотя бы это облако время от времени раздувает. А вот в Блюше вообще засада. Просто целый день без перерыва моросит дождь. И с зонтиком гулять неудобно, и без зонта ты через 5 минут промокаешь насквозь.

Выходишь такой из отеля вес ь закутанный в теплые вещи, потому что на улице пар идет изо рта,  и понимаешь, что зонтик вообще не помогает, его сдувает ветром.  Пока доходишь до фуникулера  бодрым шагом по дороге вверх – вниз и так несколько раз  – уже весь мокрый, потому что стало теплеть. Еще через пол часа распогодилось, стало жарить солнце, раздеваешься до футболки, пытаясь запихнуть в маленький рюкзак гору одежды. А еще через час ты уже весь сгорел, потому что у тебя с собой нет  ни кепки, ни солнцезащитного крема. Зачем они нужны были в мороз?! И через час опять дождь.

Если честно,  я устала таскать кепки, куртки, зонтики… А еще же берешь с собой на прогулку книжку, воду, маленькую бутылочку вина, сыр… В итоге мы получаем  неподъемный рюкзак.  А постоянно в отель тоже не набегаешься – все оставлять в номере ненужное.  * Вот так я страдала в Кран-Монтане*

Вообще, Кран Монтана, по которой я гуляю кругами – это горнолыжный курорт. Я первый раз была на горнолыжном курорте летом. И если не брать во внимание изменчивую погоду – то мне очень понравилось!  Людей мало, гуляешь спокойно себе, телефон не звонит, пьешь вино, полный релакс…

На большом  озере, на границе Кран и Монтаны,  после обеда включают поющие фонтаны. В озере плавают огромные, упитанные карпы, вызывающие дикий восторг у детворы.

Где-то внизу под нами протекает река Рона, а мы находится высоко над ней, на плато, выше нас – горнолыжные склоны. По швейцарским меркам курорт молодой, ему всего-то 110 лет. А что тогда говорить про наш казахстанский Чимбулак? Официально горнолыжный сезон начинается в Кран-Монтане в декабре, но чаще всего кататься начинают уже в конце октября,  особенно на леднике Плен-Морт,  высота  которого 2927 метров. Например, в прошлом году  в Кран Монтане снег выпал в конце августа. Поэтому у ребенка и получился полный чемодан одежды – летняя, осеняя и зимняя.
Протяженность лыжных трасс – 140 км, перепады высот от 1400 до 3000. Сама Кран Монтана находится примерно на 2000 метрах.

На ледник мне попасть не удалось – тоже облако село на гору, работал только 1 подъемник, я подумала, что оно не стоит того.

Ребенок сказал, что кататься в Кран Монтане дорого. Абонемент на весь сезон стоит 500 франков, на день 60 франков. Наши знакомые из Женевы, которые далеко не бедные люди, сами ездят кататься во Францию, говорят, что у нас, в Швейцарии очень дорого. 

Что же может быть лучше гор в Кран-Монтане? Только горы, покрытые облаками…
Вечером, стоит только скрыться солнцу - мгновенно включается холод, минут через 5-10 уже пар идет изо рта. Пока я дошла до отеля, температура опустилась до + 3. А ведь через пару дней знойный август!

Утро второго дня было серым и промозглым, но батареи были еще горячие,  и в номере было тепло. Экономные швейцарцы не стали морозить немногочисленных туристов и многочисленных студентов. Из моего номера очень хорошо видна деревенька Блюш,  кампус Ле Роша, но через минуту нижний мир поглотит туман.
С утра ребенок был чем-то занят в Университете, потом прислал мне смс-ку – Приезжай ко мне.

Я отправилась  на станцию фуникулера. По времени у меня реально ушел ЧАС, чтобы спустится на 700 метров вниз. Ехать 3 минуты.

Что делать в деревеньке Блюш? Нечего… Там вообще нечего делать.
Артем уже пообедал в столовой,  я кушать еще не хотела, пошли бродить по дождю и туману…

Дошли до окраины деревни, наши грибы. Отправились дальше. Ушли за пределы деревеньки Блюш, асфальт кончился, началась грунтовая дорога и тут видим - картина маслом - ванна под деревом. *улыбка* Сразу вспомнились наши дачи времен СССР. Ванны привозили, вкапывали в землю, чтобы в них хранилась вода для полива. У нас на даче так же вкопаны две штуки.

Артем дальше идти отказался, дождь полил сильнее, повернули обратно, он проводил меня до фуникулера, я поехала к себе в отель, Артем пошел в общежитие.  Называется - пообщались с ребенком... Мне стало грустно.

Зашла в супермаркет COOP, купила вина, фруктов, сыра и бутербродов.
 Выходить на улицу из номера отеля не хотелось... Хотелось сидеть в кресле - качалке и читать книгу Олега Дивова...

Когда мы собирались в Швейцарию, и ездили по всякими торговым домам и магазинам в Алма-Ате, покупая то одно, то другое для Артема для Швейцарии, многие товарищи  мне писали – Да зачем? Все это можно же купить  в Швейцарии, или на «крайняк» купить билет на поезд и поехать за покупками в Германию.. Наверное, можно, если приехать в Женеву недели за две до начала учебы и целенаправленно ходить за покупками… А если прилететь туда за 2 дня до начала учебы, то останется ли время на покупки?

Из-за того, что нам пришлось сменить авиакомпанию с Бритишей на Туркишей, нам пришлось срочно перепаковывать чемоданы, и вытаскивать по 3 кг нужных «ништяков».
Ну так вот – все недостающие вещи мы докупали в Женеве и в Кран-Монтане. Все обошлось дороже раза в три, чем в Алма-Ате. И я очень рада, что 90% вещей мы привезли с собой.

В Кран-Монтане можно купить спортивную одежду и обувь или очень дорогую дизайнерскую одежду, а вот просто с обычными магазинами – там туго. Это нужно спускаться в Сьер, а ехать в Германию – это билет туда – обратно – 100 франков минимум. Это сколько всего нужно купить, чтобы окупить стоимость билета.
К вечеру чуть-чуть распогодилось и я отправилась на прогулку. Сидеть в номере было весьма уныло, даже книжку читать не хотелось, я еще шнур от ноутбука забыла у Артема в сумке. Сериалы не посмотришь, это можно сделать и в Алма-Ате.
Я отправилась побродить по магазинной зоне Кран-Монтаны. И увидела наглядно цены
- кроссовки фирмы Соломон  стоят 200 франков или 40 тысяч тенге. У нас такие же без скидки стоят 15-18 тысяч тенге.

видео -
фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200708589/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200708590/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200708784/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200708785/