Защитите начинающих писателей

Саша Бартош
Я не могу назвать себя настоящим писателем, поэтому часто заглядываю на страницы других авторов не только в рамках сервера Проза.ру, но и на других сайтах, дабы перенять опыт и научиться чему-то новому. Большой интерес для меня представляют новички, учащиеся писать, стремящиеся писать и ЖЕЛАЮЩИЕ делиться тем, что они написали. Не менее любопытно для меня читать комментарии и рецензии к произведениям начинающих писателей. И последнее - то есть отзывы читателей - нередко вызывает у меня возмущение.

Не один раз мне встречались комментарии на подобие: "Фууу, графоманский бред! Автор, выпей яду!". Когда я читаю эти рецензионные шедевры, то обижаюсь, наверное, не меньше самого автора. Меня радует аргументированная критика как в адрес других писателей, так и по поводу моего скромного творчества. И если доморощенный литературный критик решил столь резко и грубо высказаться, то почему бы ему не обосновать своё мнение? Раз уж произведение, с его точки зрения, ничто иное, как "графоманский бред", то почему бы не дать юному автору советы, пожелания, объяснения, чтобы помочь исправить сей недостаток?

Эта миниатюра - крик моей души. Если эти независимые комментаторы хотят знать моё независимое мнение, то сходу называть непонравившееся произведение отвратительным и, тем более, просить автора "выпить яду" - это просто-напросто низко и малодушно. Мне всегда хочется защитить новичков от стрел злословия, выдать им конструктивную критику, указать на то, что не понравилось именно мне, и разъяснить, почему не понравилось. Оценивание художественной литературы строится по принципу "нравится/не нравится", "пришлось по душе/не пришлось". Всё субъективно; на вкус и цвет товарищей нет. Поэтому если один назовёт графоманским бредом, то другой поставит высокую оценку. А новичкам я как читатель всегда говорю: корректируйте, исправляйте. Вы никогда не получите хороший результат с первой попытки.

И ещё одно. Я НИКОГДА не встречала писателя, которому хотелось бы сказать: "Бросай это дело, чувак. Это не твоё"