Нелепые оправдания

Ирина Сырова
Человек с восторгом осматривает результат моей деятельности. Вполне естественно, что начинает спрашивать, как так у меня получилось.

Что ж, я начинаю объяснять что и как. Но осекаюсь на полуслове, так как вижу кислую мину собеседника. Еще страшнее только то, что человек начинает требовать от меня, чтобы я сделала это для него – терпеть не могу работать на заказ, всегда получается дрянь в результате.

Советую собеседнику заняться этим делом самостоятельно, даю пару схем, рецептов, даю пару пояснений и так далее. И тут начинается веселье.

Вот ряд отмазок, иного термина подобрать не могу, почему люди не могут сделать так же, как я:
У него нет времени.
Нет денег.
Так этому учиться надо!
Это же надо делать!
Надо сидеть впустую с маской на лице/волосах.

Мне одной кажется, что всё это – нелепейшие отмазки?

Итак, по порядку.

Я могу понять, когда человек просто ленив и стремится делать как можно меньше движений – ладно, черт с тобой, продолжай плесневеть, если не хочешь – то никто не в силах тебя растормошить. Да и смысла с тобой нет возиться.
 
Я могу понять, если у человека и правда нет времени что-либо делать – хотя бы тот же маленький ребенок, требующий внимания.

Но я не понимаю, когда человек не ленив, но свободен от серьезной заботы. Тем не менее – у него вечно нет каких-либо возможностей заняться одной со мной деятельностью.

При более подробном изучении деятельности человека выясняется следующее. Человек просто убивает кучу времени на тусовки, посиделки, клубы, прогулки, тратит деньги на вредные привычки вроде алкоголя и табака, обжирается той едой, от которой через пару часов становится плохо до вызова врачей, соответственно такая еда стоит денег.

Становится ясно, что достаточно в жизни этого человека поотменить целый ряд ненужных трат и деятельности – то у человека освободится куча времени и денег, чтобы сделать все то, что делаю я.

Честно говоря, я пыталась объяснить это людям, увы – всегда наталкивалась на непонимание. На таких людей я просто махнула рукой, бедолаги до сих пор завидуют мне.

Махнула рукой и на тех, кто считает, что при нанесении маски на лицо/волосы надо тупо сидеть и ничего не делать. Открою страшную тайну – не все маски требуют строго определенного времени. Даже если и требуют, все равно за 15-30 минут можно заняться любой деятельностью. Можно заниматься чем угодно.

Просто хочу сказать.

Не надо завидовать. Иногда просто пересматривайте свою деятельность – иногда и правда некоторые ваши дела НЕ несут смысловой нагрузки для вас самих же, их можно отменить без ущерба для вас же. Тогда и причин завидовать не будет – у вас будут кучи возможностей заняться той же продуктивной деятельностью, что и ваши интересные друзья с интересными хобби.
                7 июля 2015 год