Смелее, девушки!..

Матюшко Юрий Михайлович
    сюрпризы Ивана Купа'лы*

Пруд в кувшинки спрятался белые...
На Купалы день* я тайком
погрузилась в них... Что ж я делаю?
Но плыву, сквозь страх, вечерком...

Сеть из лилий белых, как соткана, -
обхватила стан... в теле дрожь...
Повернуть назад? Я ж - рисковая!
Ночь Купальская*, ты не трожь!

Вдруг прогалинка... О, Иванушка!*
Ты откуда здесь, редкий Цвет?
Лотос аленький, сердцем солнышком, -
подарил мне любовный свет...

Не напрасно же сеть подводную, -
свой барьер в пути, - проплыла
и теперь пред ним я - свободная!
И чиста, как мать родила!




          (*) - Ивана Купа'лы день(Купа'льская ночь) — летний народный праздник восточных славян. Праздник являлся восточнославянским аналогом праздника летнего солнцестояния, по времени проведения совпадающим с христианским праздником Рождества Иоанна Предтечи, приходящимся в Православных церквях на 24 июня (7 июля).