Спаси меня бог... Гл 18. Встреча в переходе

Карин Андреас
Спаси меня бог от друзей. Глава 18. Встреча в переходе

Карина оглядела себя. Сегодня она надела легкое платье с крупным рисунком - на белом фоне красные цветы, красный кожаный поясок на талии, голубые босоножки на высоком каблуке, гранатовые бусы. Ее кудрявые волосы, наконец, отросли и волнами спадают ниже плеч. Осталась довольна внешностью и согласилась поехать с Лилей в центр города.

Новый универмаг, построенный в переходе около метро, занимал приличное пространство - от перекрестка до следующего перекрестка. Многие хотели его посмотреть и надеялись прикупить что-то дефицитное. Как правило, в новый магазин поступали хорошие товары.

Вновь открытый крупный магазин был необычным для тех времен. Спустившись в подземный переход нужно было по широкой лестнице спуститься в сам универмаг.
Магазин оказался полон - не протолкнуться, люди толпой ходили по отделам. Лиля решила начать с отдела обуви.

Большой отдел обуви начинался сразу справа от лестницы. Несмотря на приличные размеры отдела, туда стояла длинная очередь. На полках лежало много туфель и босоножек. Многие надеялись подобрать себе что-нибудь по вкусу и по карману.

- Встанем в очередь, - настаивала Лиля и направилась в хвост очереди.
- Какой смысл примерять обувь, если денег нет? – тихо возражала Карина.
- Ничего, мы посмотрим, примерим обувь и, если что-то понравится, завтра придёшь и купишь, - настаивала Лиля.

Девушки вошли в отдел. Лиля рассматривала каждую пару, некоторые примеряла. Карине было неловко стоять без дела, когда люди ждут в очереди. Она стала рассматривать босоножки. Все модели были хуже тех, что у нее на ногах, но одни сандалии в античном стиле, с застёжкой на щиколотке из натуральной кожи заинтересовали Карину. Примерив их, она решила завтра прийти с деньгами и купить. Вновь возникло давно забытое ощущение, что кто-то наблюдает за ней. Карина обеспокоенно оглядывала толпу вне отдела – очередь росла на глазах, но никого знакомого не увидела. Наконец, они вышли из отдела обуви, но Лиля хотела посмотреть и другие товары магазина. В разных отделах Лиля купила всякие мелочи. По магазину они гуляли больше часа. Карина устала ходить на высоких каблуках и пожалела о том, что согласилась прийти в магазин.

Кажется, Лиля рассмотрела все товары и тоже устала.

В центре широкого прохода между отделами, для отдыха покупателей стояли удобные кожаные пуфики. Подруги сели на один пуфик. Лиля доставала из пакета свои покупки и подробно комментировала их. Она казалась довольной своими приобретениями. Но что она купила? Иголки, булавки, спицы, пуговицы. Зачем ей всё это? Карину утомила ее болтовня. Опять она почувствовала чей-то внимательный взгляд.

«Кто же это?»
Карина вертела головой и натолкнулась на взгляд полный обожания. Казалось, она окунулась в теплую волну. Никто и никогда не смотрел на нее так. Напротив них, на таком же пуфике сидел Леонид. Лицо его было спокойно. Казалось, он счастлив, будто давно искал и нашел, а теперь смотрел, наслаждался.
«Леонид? Не может быть! Этот человек меня не замечал. Он обходил меня, как обходят столбы.»

Карина растерялась, заморгала и опустила взор, не веря своим глазам и не смея поднять их. Лиля тут же заметила это.
- Кто? Где? Кого ты увидела?
- Я икона, - тихо произнесла Карина.
- Ха.ха.ха, икона, - громко и вульгарно рассмеялась Лиля, - мой брат говорит: «девушки в СССР, как иконы: смотри - руками не трогай».

Карина посмотрела туда, где сидел Леонид – его как ветром сдуло. Наверное, он слышал, что сказала Лиля. Она увидела стремительно удаляющуюся фигуру с вечным портфелем командировочного инженера в руке. Леонид быстрым шагом поднимался по широкой лестнице.

В ней будто что-то щелкнуло, она как в кино просматривала кадры в обратном порядке.
«Лёня - короткое от Леонид. Вот Сёма называет тебя: "Лёня"; вот ты прошел в коридоре мимо нашей комнаты; это твоё лицо мелькало в трамвае, когда я чувствовала, что за мной кто-то наблюдает.

Неужели это ты провожал меня от дома до работы или от работы домой? Но откуда у тебя мой адрес? Тебе Гайк сказал? Гайк физик, как и ты. Для кого Ваге записывал мои данные? Ваге тоже физик. Для чего Ваге записывал кассету лишь с моей песней? Или для кого?
Ереван тесен.

Почему я тебя не вспомнила тогда, в отделе кадров? Потому что за день до этого я поругалась с начальником и рабочий день стал для меня наказанием.
Почему ты ничего не сказал тогда? Почему не напомнил?
Почему познакомил меня с Робертом?
Думал, что красив, не то что Роберт. Да, ты красив – такое лицо нельзя не заметить. Тем более странно, что я тебя не вспомнила.»

Теперь ей стало понятно поведение Роберта. Он общался с ней только когда был уверен, что Лёни нет рядом. В автобусе был прежний Роберт, а выходил из автобуса другой человек, потому что Роберт знал - Лёня стоит у окна и может увидеть их вместе. Лёня приходил на работу раньше них.

Подарок судьбы или насмешка? Любовный треугольник? Возможно ли это?

Сначала она растерялась, потом рассердилась - Леонид лишил ее счастья.
Леонид ушел стремительно, но Карина в любом случае не стала бы с ним говорить. Карина никогда ни с кем не выясняла отношения, считая это пустым занятием. К тому же прошел год, и в жизни Роберта, возможно, произошли изменения.
Чувства Леонида в ту минуту ее не волновали, потому что между ним и Кариной ничего не было. А могло ли быть? В тот момент это не имело значение – по какой-то одному ему известной причине Леонид откладывал знакомство с ней.

Отправив Лилю, Карина села в другой автобус. Ей хотелось побыть одной. Всё было так неожиданно.
«Первая мысль, мелькнувшая тогда - Роберт и Леонид говорили обо мне и что-то решили, была правильной. Но я ее отвергла, не могла поверить, что такое возможно.
Леонид любовался. Сегодня я действительно хорошо выгляжу. Утром сожалела, что не могу сделать цветную фотографию.

Леонид уходил сердитый. Почему?
Рассердился на себя, что открыл свои чувства и настоящее отношение ко мне?
Рассердился на Лилю из-за ее вульгарного смеха?
Рассердился на меня, что дружу с Лилей? Может, он знает историю Гайка и Лили?

Мужчины хотят, чтобы женщины поступали по одному известному им сценарию.
Женщины обязаны обладать телепатией?
Мои чувства его интересовали?
Нет. Он считает себя оскорбленным – я не оценила его красоту и уникальность.
Но для этого нужно было познакомиться и общаться. Так поступил Роберт.
Почему Леонид поступил по-другому?»

Глава 19 -  http://www.proza.ru/2015/07/07/946