Одеться во Христа

Сергей 61
М. В. Сабашникова
/Любовь к Богу означает/, что стремление расшириться до принятия в себя Мировой Души должно быть безгранично в нас — так, чтобы разрывалось от него наше ограниченное замкнутое «я»…
Я хорошо знаю, что ни одна женщина не может достичь Небес прежде, чем она станет мужчиной; она должна делать дело мужа и иметь мужественное сердце, полное силы…
… Женственность, /выражающаяся/ в искании опоры в другом, /должна быть/ пройдена.
Он сказал: «Чего ты хочешь еще? Ты уже оставила почет и богатство, друзей, толпу и всякое утешение, приходящее от творений». Она сказала, /что/… хочет оставить главное, себя саму. «Повсюду, где нахожу я себя, должна я себя покинуть».
… Молитесь за меня, чтобы Бог разрешил всем тварям судить меня, как самую последнюю тварь, и всем людям истязать меня, как они хотят.
Цель — уничтожение своего отдельного «я» в слиянии с «Я» Божественным…
Человек…, «умерший до конца», становится чистейшим отражением Божества… Через него действует Мировая Воля, преследуя мировые цели.
Ад — это состояние души, жившей преходящим… она страдает, отлученная от Бога…
Сливая свое «я» с мировым, человек постигает Мировую Волю, как свою.
… Кто достигает отрешенности, чья личная обособленная воля молчит, дух того человека не может желать иного, чем желает Бог.
… Стать из созерцателя Духа живым в Духе.

Екатерина Виноградова.
Хотелось бы прокомментировать:
1. Женщина внешняя оправдывается перед Богом через опосредствованное служение, через мужа, который служит Богу.
Женщина, подвязавшаяся на духовном пути, пути непосредственного служения, вовсе не должна становиться мужчиной. Также как и мужчина - женщиной. Женщина, да, должна явить мужественность, а мужчина - смирение, т.е. вместить в себя другое, оставаясь в рамках своего, усвоить это другое, приобрести андрогинизм,
2. Цель - в преодолении "я" с маленькой буквы, а преодоление - это не совсем уничтожение, это преображение этого я.
Этого конкретного. Потому как Дух един, дары различны. И это особенное я никуда не девается, оно становится особенным, преломившим в себе всеобщее, Если бы происходило такое полное слияние, которое уничтожает, как написано, я, то не было бы отличия одного я от другого. А оно сохраняется. Являет себя в новом качестве.


Попробуем разобраться.
Женщина внешняя, как не имеющая отношение к Духу, оправдывается внешне. По-сути она сама по себе как Дух ещё мертва и для неё не актуально оправдание Духа, внешнее для неё.
Внешнюю живую женщину интересует психологизм отношений в их субъективном и частном проявлении и то, что муж служит Богу для неё не понятно по содержанию. С мужем которому она служит, не может быть по настоящему дружеских отношений и такое оправдание она получает из вне от мужа, но не от себя как Духа. Эта история Марфы, не Марии.
Если женщина сознательно идёт на такой шаг внешнего служения по необходимости то, хотя и совершает подвиг ради Духа, но это внешний подвиг и он не может стать оправданием греха её безДуховнисти. В этом есть некоторый трагизм такой женской судьбы.
Как и частный человек, ощущая свою принадлежность к великому народу, чувствует свою внутреннюю значимость, хотя на самом деле не являет в себе этот великий Дух, остаётся внешним Ему и часто просто прикрывается внешним единством с Ним. В своей внешней принадлежности к великому Народу, такой человек совершает мелкие поступки не достойные героического Духа, так и внешняя для Духа Марфа не может в себе иметь внутреннее руководство Духа Господа, а имеет его только как внешнее руководство своего служения.
Женщина, подвязавшаяся во внутреннем служении Духу выходит из себя как просто женщины, перестаёт быть внешней для Духа, "слышит" Его голос в себе.
Внешнее служение Духу мы видим в религиозной среде марксизма и христианства. Марксисты уходят в экономизм забывая о новом Человеке которого не знают в опыте, а христиане мира сего не ищут этого Человека в себе в своей направленности на Дух вне себя.
"Я хорошо знаю, что ни одна женщина не может достичь Небес прежде, чем она станет мужчиной; она должна делать дело мужа и иметь мужественное сердце, полное силы…
… Женственность, /выражающаяся/ в искании опоры в другом, /должна быть/ пройдена."
Все, что пишет М.В. Собашникова совершенно верно.
Делать дело мужа и иметь мужественное сердце, найти опору в мужественном Духе, поселив Его в себя, не ища опору во внешнем. Найти опору в Духе не прикрываясь Им - это и есть иметь мужественное сердце. Внешнее служение есть поиск опоры во внешнем Духе также, как и в человеке. Отличить внешнее служение Духу от Истины не сложно по отсутствию внутреннего откровения Духа. Об этом знает сам человек, если честен перед собой, он всегда знает есть в нем откровение от Бога или нет, а если встретит такого со стороны то узнает своего по Духу.

"Цель — уничтожение своего отдельного «я» в слиянии с «Я» Божественным…
Человек…, «умерший до конца», становится чистейшим отражением Божества… Через него действует Мировая Воля, преследуя мировые цели."

Цель - умереть до конца. В этой смерти человек приобретает молчание "я", равнодушие его к борьбе, к жизни, к Богу, это "я" не преображается, оно просто теряет волю, устаёт, успевает, упокоивается, ветхая душа человека разделяется с телом.
Преображается же человек в целом, в котором было разделение, а теперь этого разделения не стало. Высохший трупик бедного человеческого "я" никуда не исчезает, а находится внутри, как находится ничтожное, для понимания бытия Истины. Этот несчастный трупик "я" ранее слитого с телом оживляется "Я"-Духом к новой жизни, но оживляется не весь, а только брошенное тело. Здесь, как раз и происходит работа "Я"-Духа над новыми привычками и чувствами Нового Адама, рождается истинная вера в Бога, обретение Отца как родного. Здесь Дух познает Сам Себя в Человеке, а фантомный образ ветхого человека, как музейный экспонат навсегда остается подвешен на крючок как исторический факт прошлого.