Ягодицы на дороге

Антон Лузгин
Эта история относится к самому началу 90-х годов, когда только стартовал бум подержанных иномарок. Стоили они в Приморье, по сравнению с сегодняшним днем, сущие копейки. Все кому не лень гоняли машины, как для себя, так и на продажу. За 2-3 тысячи долларов можно было купить пусть и не свежий, но очень приличный автомобиль.

Обладая подробной информацией по ценам один житель Благовещенска оправился в Приморский вояж. Все бы ничего, но задумал герой совместить песни с танцами: приехав во Владивосток он перемещался по городу от кабака к кабаку.

Деньги быстро таяли, но вошедший в раж любитель иномарок и  не думал завязывать, пока не пропился до очень неприличной суммы. Проснувшись после  запоя он посчитал, что на машину у него осталось не более… двухсот долларов. Найти что-либо стоящее за эти деньги было весьма проблематично, но алкаш-оптимист и не думал впадать в депрессию. За что и был вознагражден: на одной из автостоянок ему предложили «Тойоту-Краун» 1969 года выпуска… за 150 долларов.

Конечно, внешний вид машины оставлял, мягко говоря, желать лучшего. Косметики не было. Колесные арки напоминали обработанное короедом дерево. Лобовое стекло было заменено мутным дешевым пластиком, салон напоминал засаленную рабочую бытовку. Но вот двигатель заводился с пол-оборота. Не стучал. Не дымил.
Довольный предприниматель выложил из кошелька остатки состояния и покинул Владивосток на купленной машине. Поездка проходила без приключений: ухарь за день проскочил Приморье, а на следующий день миновал Хабаровск и Биробиджан. Затем пошла не очень ровная дорога, которая и выявила изъяны того, что когда-то называлось автомобилем.

Вот как это описывает сам перегонщик:

 «На очередной кочке тряхнуло так, что я стал со страшным скрежетом куда-то проваливаться, руль почему-то оказался выше моей головы, ноги задрались под приборную панель, кресло, в котором я сидел, стало почему-то высекать искры. И тут я с ужасом увидел, что ровняю сиденьем внезапно открывшееся в полу дорожное полотно.
Затормозить не было никакой возможности, поскольку я вместе с креслом завалился назад. С трудом дотянувшись до руля, еле выровнял машину. Мне оставалось ждать, пока она потеряет ход и остановится сама собой. Осмотр показал, что днище уже вряд ли будет держать салон и все его содержимое, хотя я и пытался подложить под сиденье ветки и закрепить их проволокой за раму «Крауна». Всё это было не то и раз за разом вновь падал с салона на дорогу».

Машину подваривали в ближайшем колхозе, куда ее доставили автокраном. После чего она благополучно добралась до места назначения. Счастливый владелец ездил на ней целых два года. Во время поездки на рыбалку история саморазрушения авто повторилась. Вновь подваривать его не стали. Не к чему было уже подваривать.
Какое-то время одинокий «Краун» стоял на берегу озера, пока его не разобрало на хознужды местное население.