Балет

Нико Галина
Европейский хореограф Гойо Монтера или Монтеро? – а, наплевать! – как ни назови модного постановщика, его новая «Золушка» переплюнула все, что я могла бы сказать о когда-нибудь увиденном на балетной сцене. ЦТ анонсировало премьеру, нескольких эпизодов мне хватило…

Чтобы зрители не ждали разных гран-батманов и па-де-бурре, г-н Монтеро разъяснил суть своих мечтаний: «Мой балет о жестоком обращении с детьми».

Зрелище – нет слов! Костюмо-тряпки – вздрыг помоечной роскоши. Исполнители (или акробаты-психопаты?) бешено крутят друг друга, извиваются, как укушенные, скачут и только что не гадят прямо на сцене.

Музыка Прокофьева, дисгармоничная, очень жесткая, с легкой сумасшедшинкой, словно одичала без классической хореографии и дьявольски точно озвучивает бесовство. Кажется, видишь Дантов ад: «… пикет бесов, подлая пьяная банда изображает «трубу из зада»».

Зоологическое происхождение «хореографии» подтвердила исполнительница одной из ролей. Бедная девушка призналась, что хореограф водил коллектив в зоопарк, дабы актеры переняли ужимки обезьян и волчьи повадки. Доверие, как говорится, оправдали.  Животноподобие сделало балету козью морду.

Интересно, «Русский классический балет» Тачкина вернется когда-нибудь в нашу страну или нам так и будут сливать помои европейской субкультуры?