Калейдоскоп

Николай Аба-Канский
То был сон или то было наяву?
Или наяву?
Я образ странный снова к себе зову,
Снова зову.

Я смотрю в зрачок волшебной трубки,
В зрачок трубки,
Где красные, синие, зеленые осколки,
Невесомые осколки

Разноцветных стекол (или миров?
Разрушенных миров?)
Сочетаются в арабески странных снов –
Неповторимых снов.

Там вижу я то, чего не бывает,
Никогда не бывает:
Пластинки льда висят в огне и не тают,
В пламени не тают.

То возникнет причудливый цветок или узор,
Призрачный узор,
Или ландшафт симметричных зеленых гор,
Фантастических гор.

И тут же от незаметных движений рук,
Невидимых рук,
Все канет в вечность и ни единый звук –
Даже слабый звук! –
Не вырвется из плена калейдоскопа.

Да, видение это являлось не раз
Ко мне, не раз,
Но, очнувшись, я замечал, что смотрю в зрачки глаз –
Собственных глаз.