Прелюдия Дебюсси

Николай Аба-Канский
(«Девушка с волосами цвета льна»)

Злая ли, добрая волшебница зачаровала меня – не знаю. Я превратился в стебель камыша и тоскливо качаюсь в толпе других камышей, то ли настоящих, то ли жертв чар, как я.

Над озером взошла луна и протянулась ко мне зыбкой дорожкой. Встрепенулись обрадованные лилии, мои соседки, то ли настоящие лилии, то ли, как я, жертвы чар.

В конце светлой дорожки на темной зелени берега белой дымкой, сестрой луны, привиделся мне образ девушки. Ее длинные льняные волосы струились по плечам и спадали в озеро.

Я сбросил бремя чар и побежал по лунной дорожке. Все ближе и ближе девушка, но все бледнее и бледнее ее образ, а когда я ступил на берег, он совсем растворился в нахлынувшей озерной прохладе.

Чары вновь обрели власть и я качаюсь в прозрачной толпе камышей, то ли настоящих, то ли тоже жертв чар. Белые лилии радуются лунному свету, а вот этой лилии я не видел раньше. Настоящая она или жертва чар?..