Без Коллизий. Часть 1

Борис Гаврилин
   …Что для капельки дождя – тысяча километров…
ОТ АВТОРА. О ДОРОГАХ ПОПУТЧИКАХ И ЛЮБВИ. 
 
  Это дописалось к одной работе через пять лет. Потом сама она  превратилась в новый рассказ и получила другое имя.  Со временем строчки, а затем и герои, стали жить сами по себе.
  Как мы с вами.
И независимо от нас. Они написали новую жизнь, только успевай конспектировать.
Прошло время - и строчки снова соединились, но теперь уже задом наперед. То, что было в конце, стало началом.


   Однажды ночью проснулся от нестерпимого желания поговорить.
- С кем?
- С самим собой?
   Все, как тогда, при тусклой подсветке дежурного освещения вагона. Картинка жизни под легкое похрапывание  довольной жизнью попутчицы, той самой, что вошла в купе за минуту до отправления поезда.
Почему вспомнилась?
Почему важность всего всплыла только сейчас?

   Он возвращался оттуда, куда, в общем, не ездил. Знаете, так бывает: «Нужно и не нужно», «Был или не был», «Пан или пропал».  Ты уверен только в одном: «Если не сделаешь, - будешь всю жизнь жалеть». Так что лучше ехать.

   Тогда судьба, после смешной игры в кошки мышки с самим собой, хоть ненадолго, дала ему этого собеседника, вернее собеседницу.
   Поезд уже тронулся, когда она вошла в купе.
   Женщина с кожаным учительским портфелем и небольшим красивым рюкзачком в руке.
Была она чуть полновата, очень подвижна и ухожена. Красивое лицо, светлый взгляд. Глаза откровенно и искренне радовались жизни. Она рассказывала о внуке, о доме, о муже и матери, которая передвигается по саду на костылях, но не сидит ни минуты. О том, что специально для нее, на случай дождя, они с мужем построили беседку. Она безудержно радовалась жизни.
   Её ничуть не расстраивал факт, что дочь в разводе, а ей приходится ездить туда и обратно из одного конца страны в другой. Что правдами и неправдами она сбегает с лекций, и это  при ее профессорской должности. Она заговорщицки улыбнулась: берёт липовые больничные и сидит с малышами. Она довольна жизнью. Наверное, оттого и щадит её жизнь, щадит её семью, бережет её близких от потерь и неурядиц, что она жизнью довольна.
Ему показалось, что жизнь нерушима и прекрасна. Нет, не показалось – так оно и было. Так оно и есть.

   Странно, сейчас, посреди ночи, он физически почувствовал, что снова находится в том же поезде, в том же купе, с той же попутчицей.
Вот, как тогда, поезд натужно накренился в сложном повороте.  Клавиши ноутбука выскользнули из-под пальцев. Еле удалось поймать. Как тогда.

  Он стоял у окна, но ночь неслась за стеклом. Память удерживала оставленный на перроне дождь, не хватало только ритма, но он его чувствовал физически.

  Никого не удивит,  что эти капли пронесутся за поездом тысячу километров и упадут на его лицо совсем в другом городе, уже дома. Никого не удивит, что этот дождь тысячу раз обежит земной шарик, и утром заставит улыбнуться близких людей.
Он вышел на балкон и посмотрел в сад.
Воздух не двигался, наверное, поезд сделал остановку.

В этом мире ничего нет удивительного, одна только любовь.
А по-другому быть не может.


Август, 2012г. Монси.
Фото Автора.