Пробуждение

Александр Крутеев
Это случилось в ночь на 16 января в 1-48. Ночь вообще не задалась: несмотря на насыщенный трудами день, сон никак не проявлял даже возможность своего существования. И тут это произошло. Когда тебе уже под пять десятков, это даже как-то глупо. Хотя глупость не имеет возраста. Но это только выглядело глупо, ибо неисповедимы пути… и все такое. Внезапно ли это случилось? Конечно, нет. Внезапного вообще не бывает – все предопределено или обусловлено. Если копнуть, любому событию можно найти предопределение. И очень часто, ну просто очень – оно внутри, как бы само нутро этому не сопротивлялось.
Итак, мое время остановилось в 1-48. Когда останавливаются электронные часы, достаточно поменять батарейку. Тут дело обстояло иначе. Когда с корпуса стирается позолота – на ходе часов это не сказывается, разве что трагизм ситуации заключается в катастрофическом износе всего.
Часы показывали уже 1-49. Время не остановить. Все можно остановить, но вот время… И куда оно торопится так неумолимо? Лучше бы я заснул, хотя бы в 1-47. Но это случилось, хотя за мгновенье до этого голова моя была пуста, как тыква перед фаршировкой. Как-то само собой получилось, что я понял: я попал, вернее, пропал, улетел в черную дыру, свалился в преисподнюю к черту на рога, который вовсе того и не ждал, отчего с испугу дал деру, топоча и фыркая. Но мне от этого легче не стало. Не вздыхая, опять посмотрел на часы, будто что-то могло от этого измениться. 1-50. Может, я все-таки сейчас засну и, благословясь, забуду про это? Пусть у меня случится локальная, такая небольшая амнезия, как бы приступ слабопамятства. Я не думал, что со мной этого не случится никогда, а уж если что-то такое будет, легко справлюсь. А собственно, почему я так думал или не думал? Что во мне есть такого бронезащитного? Ведь было все так хорошо! Чудно, можно сказать, было. Вот… уже было. Рубикон пройден. Обратной дороги нет. Дважды одну редиску не съешь. Я перестал смотреть на часы. Что свершилось, то свершилось. Летоисчисление не изменишь. Цифры – штука абстрактная. Хоть минус нарисуй, седые волосенки черными не станут. Тогда зачем вообще останавливаться? От нас это не зависит. Ну так что? Ведь есть же все: семья, жилье, работа. Что нужно? Если бы знать! Почему было сорвано яблоко? Неудовлетворенность. Тяжесть заданности. Стоячая вода зацветает, наполняя воздух гниением и съедая то, чем можно было дышать. Кровь лежачего застывает. Сон благостен, он окутывает непрозрачным покрывалом, заглушает боль и раздражение. Он приятен, сладок, от него так трудно оторваться. И что будет, если не оторваться? Но это случилось. Все так банально: проходя по газону, вляпался в собачье дерьмо, хорошо хоть, что не в человечье, хотя кто его разберет? Вывод: нечего ходить по газонам – «великий» опыт жизнелюбия. Да и то: газоны – не райское место, как впрочем…