фантазии или...

Нина Шарыгина
Интересно – сколько на Земле прошло лет?.. Если здесь уже сменилось третье поколение… Но ещё и прабабушка жива. А вот дед уже давно оставил их.
Как-то получилось случайно: остались открытыми окна и он получил очень большую дозу облучения. Нет! Он не долго болел. Все, кто причастен к межгалактическим перелётам, умели использовать недозволенное – смерть. Это по-другому называлось, но смысл был одинаков. Чтобы не напрягать остальных членов экипажа, освобождались сами от бренного тела. Сейчас уже научились лечить это без последствий. Солью. И тем более было очень жаль этого человека. Он был очень нужен экипажу. У молодых ещё не хватало знаний и опыта.
Они улетели, когда на Земле назревала третья отечественная война. Было перенаселение планеты, не хватало питания, жилья и потому начались волнения живущих на ней. Химия заполонила даже самые отдалённые уголки земли. Дети рождались уродами, да и не только дети – животные, растения. Земля отказывалась перерабатывать химические отходы. Начались землетрясения, обвалы, смерчи, наводнения. Матушка – Земля пыталась скинуть неблагодарных людей, стряхнуть с себя.
И тогда правительство постановило – отправить межгалактическую экспедицию с целью поиска похожей на Землю планеты. С приемлемыми для жизни условиями.
Собрали консилиум и отобрали десять пар молодых, красивых и крепких учёных.
Почему десять? Ну, с учётом, что они по пути будут рожать детей и вернутся уже хорошими семьями назад. Но никто не думал о том, что в пути эти семьи пробудут так долго.
Пролетали планету за планетой, где-то брали пробы грунта, воды, воздуха, но такой как Земля никак не попадалось. Было такое ощущение, что пробороздили уже всю галактику вдоль и поперёк! Собственно трудно было только первым – мучила память о доме. А их дети уже обходились без такой ностальгии. Книги, диски, кассеты, песни… это не давало ни запахов ни созерцания. Правда, был сад в космолёте! Очень большой и красивый. Фонтаны и цветы, разные животные. Но эта зкзотика была далеко от земли.
Космолёт по размерам был небольшим посёлком со всем необходимым для жизни. Что-то перерабатывалось, что-то уничтожалось. Самое ценное – вода! И её всячески старались сохранять и преобразовывать.
Было много детей и в общей сложности на корабле было уже больше ста человек.
Дети очень рано взрослели, потому что их рано начинали обучать всем космическим премудростям. Маленькие, глядя на старших, старались изо всех сил приносить посильную помощь. Начинали рано читать и обслуживать себя. А потом, постепенно и как-то незаметно, начинали общаться с аппаратурой и компьютерами.
Учились все: и маленькие, и большие, и старенькие. Взрослые старались обучение не затягивать, чтобы при случае от всех была посильная помощь.
Так протекали дни и годы. Жизнь шла своим чередом. И вот в поле зрения локаторов появилась точка! Яркая, устойчивая. И весь экипаж стал готовиться к встрече с неизвестным. По расчётам должна быть большая планета. Но они уже столько мотались по этому бездорожью, что потеряли счёт времени, а на эти районы галактики даже карт не было. Старшие просто прокладывали новый маршрут.
Так хотелось почувствовать твёрдую почву под ногами, увидеть бескрайние леса и море. Подышать воздухом, напитанным озоном гроз и дождей.
Сначала считали недели, потом дни и вот всё перешло в часы и минуты…
А планета как будто засасывала космолёт… Она тянула и тянула. Сначала желанием соприкоснуться с ней, потом стало сказываться притяжение и гравитация. А потом уже некогда было думать – всё делали приборы по расчётам. Было такое чувство, что магнит притягивает железо! И не было спасения от этого. Казалось – сейчас, со всего маха космолёт врежется в недра этой незнакомки.
Пилот и штурманы священнодействовали в своих владениях. Всё население корабля лежало по своим креслам. Все были пристёгнуты ремнями безопасности. В самой середине корабля инкубаторы выставили на малую мощность, на случай, если не повезёт и космолёт разобьётся. Тогда инкубаторы всё равно будут продолжать свою работу. И… пройдёт немало лет, прежде чем первый человек выйдет из него. В крышках инкубаторов была заложена программа всего научного, что может понадобиться людям. По мере того, как зародыш растёт, в нём росли и знания. И по выходе он уже был вполне работоспособным: и штурман, и повар, и учёный…
Уже две недели, как их корабль неаккуратно сильно прислонился к планете… он так примостился, с таким наклоном, что теперь стартануть отсюда будет великим подвигом. Слишком большое притяжение и ребята (спасибо им) еле удержали космолёт от падения.
В ближайшем обозрении ничего живого не наблюдалось. Постепенно привыкали к притяжению чужой планеты, брали пробы и выходили наружу, но в скафандрах. Ещё никак не отчаивались дышать этим воздухом. На много миль вокруг была пустыня. Солнце проглядывало будто через марлевую завесу. Температура воздуха была двадцать два градуса.
Посовещавшись, решили отправиться небольшим отрядом разведать обстановку вокруг корабля. Утром вышли девять человек и потихоньку, гуськом, опасливо двинулись в неизвестность. Ходили долго, часов пять и пора было возвращаться. Начался какой-то ветерок. Вроде лёгкий, тёплый, но постепенно набирающий силу. И вот, когда осталось уже с километр пройти, Рой споткнулся и порвал комбинезон.
Чем? Кругом песок или крупа, похожая на песок. Все присели рядом в кружок, пытаясь осмыслить происшествие. И тут Гор, поднимаясь, нащупал что-то непонятное. Стали разглядывать, раскапывать и увидели под песком металл.
 Плоская нескончаемая пластина! Странно… Откуда она? Попытались местами откапывать, чтоб узнать куда она тянется. Где глубже, где мельче, но везде был металл.
Матерь Божья! Уж не искусственный ли это мир?!.
Ребята быстро свернулись и поспешили в корабль.
В последующие дни небольшими группами ребята начали исследовать около корабельное пространство. Но странное дело – чем больший круг охватывали они, тем хуже становилось им в общении друг с другом. Сначала больше молчали, потом стали возникать короткие перепалки, а потом эта инфекция стала расползаться по всему кораблю. Только дети чувствовали себя как обычно .Лишь с любопытством поглядывали на взрослых.
Вообще – все уже поняли, что планета искусственно создана.
Кем? Когда? Для чего?
И ещё одно – не было никого! Ни живых ни роботов. Солнце и песок. Под песком металл. Металл совершенно не знакомый, не поддающийся сверлению и молоту. Ни единого отверстия не смогли сделать. И главное – не было воды.
И кислород. Немного не тот состав, как на Земле. И если чуть дольше побыть без скафандра, можно отравиться.
Взрослые все были наэлектризованы до основания. Любое слово, движение и сразу возникала ссора.
Дети стали сбиваться в небольшие группки, о чем-то шептались и хитро поглядывали.
Всем итак уже было ясно, что это какие-то волны исходят от поверхности планеты и они действуют на мозг таким образом.
Дети это от двух лет и до четырнадцати. Дальше уже взрослые и самостоятельные.
И вот когда взрослые стали совсем разлаженным механизмом и уже ничего не могли придумать, дети начали действовать.
На детей эти излучения почему-то не влияли. Поэтому дети, посовещавшись, решили устранить взрослых и взять на себя управление космолётом.
….  Стояла странная звенящая тишина. Гор очнулся как-то сразу… Не дремал, не думал спросонья – просто открыл глаза и вспомнил, что они на чужой планете. Резко вскочив, покачнулся и снова сел на постель. Странная слабость и звенящая тишина. И неуловимая вибрация. Уже помедленней подобрался к иллюминатору и открыл шторы. И отшатнулся от этого зрелища.
 Космос!
Чернильная чернота и звёзды, как лампочки на ёлке…
Осторожно открылась дверь и в неё вошёл молодой человек. Почему-то Гору он был почти не знаком. Так, кое-какие неуловимые знакомые черты.
Увидев Гора на ногах, молодой человек молча позвал его за собой. У дверей стояли ещё двое, с готовностью помочь. А Гору в самом деле требовалась помощь – ноги были ватными, да и мысли тоже.
Всей группой они пришли в зал совещаний. Там уже все места были заняты. Все оживлённо переговаривались.
Вперёд вышел Ким и попросил немного внимания.
- Уважаемые господа, я надеюсь, вы нас простите за нашу вольность, но сделанного не вернёшь. И мы так поступили в целях безопасности. Потому что вы уже были неадекватны в своих поступках. Как мы подняли космолёт, это отдельная история. Главное было – оторваться от этой планеты. Она вцепилась в нас мёртвой хваткой и это наше счастье, что на нас эти излучения не действовали или действовали минимально причиняя вред.
Хочу довести до вашего сведения, что мы в пути уже почти год.
Мы бы и ещё не тревожили вас, господа, но теперь появилась необходимость вашего участия в пути. У нас появились новые члены нашего общества. Почему-то аппаратура стала работать немного не так. Сбилась программа, выдаёт клонов ускоренно. Но мы проверяли – они вполне грамотны и изъявляют готовность помочь.
… Прошло ещё какое-то время, понадобившееся для приведения в порядок всех расчётов. Гор собрал всю руководящую группу в свой кабинет для совещания.
Странное дело – корабль несло и несло в неизведанную даль, но по расчётам они находились на орбите той планеты. Она никак не хотела их отпускать.
---------------------------------