Илюхины рассказы. Илюха, дай пять!

Наталия Кроль
Это вторая история про Илюху.
Дело было зимой. Всю Кохму завалило снегом по пояс. Я каждую субботу забирала Илюху домой, на выходные. Достаточно трудно было добрести до остановки автобуса. В интернате была расчищена только главная дорога и спуск к шоссе, по которому ходил автобус. В одну из таких суббот, мы с Илюхой спустились с пригорка, на котором стоял интернат и перешли дорогу к остановке. Там на лавочках сидели мужики. Такой промасленный сильный трудовой народ. У них недавно кончилась смена и они сидели в состоянии лёгкого подпития. Всё их веселило. Когда мы с Илюхой пришли на остановку, один из них встал, подошёл ко мне и говорит - " Эй, дамочка! У тебя сына как зовут? Арчибальд, небось, или ещё как?"

И тут во мне проснулась девочка с рабочего посёлка. Я встала в стандартную позу руки-в-боки, презрительно сузила глаза и процедила- " Сам ты Арчибальд! Он, между прочим, Илюха!"
- " Илюха! Вот это по нашему!" - почему-то обрадовались мужики. И тут они впервые произнесли эту великую фразу " Илюха! Дай пять!" и стали протягивать к нему свои трудовые, сильные, мозолистые ладони, чтобы он хлопнул по ним своей маленькой ладошкой с кривенькими пальчиками. И мой Илюха гордо выпятил грудь и хлопал по протянутым ладоням, и в глазах его загорелся огонь гордости за причастность к великому мужскому братству. Так началась эта история. Мы встречались с ними каждый раз на остановке по субботам и вечно повторялся этот ритуал " Илюха! Дай пять!". А зима продолжалась. В России она длинная.

Однажды, когда мы уже стояли на остановке, хлопнула задняя калитка и из неё вышла маленькая толстая женщина, которая несла в руках 2 огромные сетки, набитые пакетами.
Тут мой вежливый сынок сказал мне -  " Мама! Познакомься! Это наш повар!"

Что тут началось! Светопредставление! Мужики ругали её последними словами.  Кричали, что она грабит детей-инвалидов. Бедная повариха подхватилась и побежала рысью через заснеженное поле по пояс в снегу. Это насмешило мужиков!
- Мужики! Ну что вы расходились!- пыталась я их урезонить. И тогда самый старый встал и сказал - " Илюха! Не слушай её! Это бабский путь и нам, мужикам, не подходит!".
Мужики дружно смеялись.
- " Ну, ты Илюха даёшь! Мамочка познакомься! Илюха, дай пять!".