Зона. Часть12. И такое случалось

Александр Исайченко
               
      Вместе с этим приказом, к нам поступило и распоряжение области об изъятии с процесса производства кобыл. Лошади помогали подтаскивать не ошкуренные бревна к строящимся рубленым домам. Обычно, позади лошади катилась половина обычной телеги, точнее только два колеса с осью между ними. Конец бревна, заносили на ось, привязывали и волокли на место будущей обработки.

     Отпетые мастера хохмы и издевательства, - это я намекаю на здешних осужденных, - придумали цирковой номер с участием кобылы.  Они умудрились изготовить и установить на эту ось между колесами, - спартанскую  площадку.В Древней Греции на такой возвышенной площадке, - ездили вожди.
    Прошлым летом, подъездной путь к железнодорожным  вагонам, покрыли бетоном,  и сейчас это было идеальное место для прогулки на такой колеснице.

     Но…! Если бы этот зэк просто катился по бетонке!
     Он же задрал хвост кобылы наверх и чем-то привязал его к передней дуге. Сам,стоя гораздо выше спины кобылы, снял штаны и засунул свой опухший член, прямо в зад кобылы. Кобыла, конечно взбесилась!
      Картина, которую смотрел я, и сотни глаз заключенных, - была неописуема.

   Одетый как истинный спартанец, верзила, стоя верхом на колеснице,  махал кнутом и гнал колесницу по бетонке, а кобыла, взвывая от испуга и вероломства, с оглушительным ревом и пеной из раскрытого рта, - неслась по дороге.
     После этого кобыл списали, а спартанца посадили в особую зону, -  где свой срок отбывали главари кланов заключенных, так называемые «паханы».

    Зона была  пронизана доносчиками, « шестерками» и олухами.    Были и такие осужденные, которым полная свобода,- уже была в тягость. Помню, однажды, когда я проводил занятия, ввалился парень, который вчера освободился. Ему купили билет на поезд, дали немного денег на еду и даже отвезли на вокзал. Думаете, - он уехал! Если бы! Он просто загнал билет за половину цены, подождал – когда киоскерша закроет свой киоск, и тут же взломал дверь. Милиция, немедленно вернула его в зону.               
     Иногда видел и желающих испортить мне жизнь.
               
     Как вечером, придя домой, я вытащил из почтового ящика извещение на перевод крупной суммы денег.  Адреса отправителя не было, а мой адрес был указан без ошибки. Жене я ничего не рассказал, но ночь почти не спал. Рано утром, городским автобусом приехал на работу. За проходной, меня уже ждали двое.
   - Принес, - они сразу приблизились ко мне, - получил?
    Я  спокойно прошел дальше и произнес:
    - Вы меня с кем-то спутали! Извините!

            Чувствуя, что это подвох, - утром зашел в кабинет начальника колонии. Показал ему извещение. Он посмотрел на меня одобряющим взглядом и сказал:
    - А  никто и не сомневался в твоем поступке!

    Очень долго я пытался разобраться: кто хотел мне подставить ногу! – гвардия «кума» или обитатели зоны. Но больше этой темы никто не касался, и я забыл про неё.
    Зато, другой случай со мной, запомнился на всю свою жизнь.

   Вечером, как обычно по средам, я проводил политзанятия в  бараке. Когда проходил предбанник, - коридор между двумя маленькими комнатками, увидел большую группу игроков в домино.  Стол уже стоял на месте, а шестерки бригадира мялись рядом. Я посмотрел на нары и не увидел своих слушателей. Еще минут пять полистал свой журнал, записал название темы и дату, но  народ не пребывал. Я подозвал одного и попросил пригласить бригадира.  Скоро и он появился.
     - Что-то сегодня маловато слушателей, - сказал я ему. – Может, пригласим  «козлятников!» Их там собралось много.   
   Видели бы вы, после моих слов, покрасневшие глаза бригадира и его гончих. Он на меня так посмотрел, ... что у меня  внутри что-то содрогнулось.
    - Рви отсюда,  пока  жив, - проскрипели зубы бригадира, - и  быстрей!

     Я влетел в кабинет начальника отряда очень бледный.  Руки тряслись. Николай Иванович  принес мне стакан воды и заставил выпить.
    - Что случилось?
   Минут пять я приходил в себя, а потом рассказал ему о случившемся.
  Он  даже побледнел и долго ходил по кабинету.
    - Это они тебя не тронули за твоё благородство и простоту души! Ты же, - замялся он, обозвал их  очень  грубым, в зоне, - словом. Они же могли тебя не выпустить оттуда, просто искалечить!  Иди домой и месяц здесь не появляйся.

   Я так и поступил. Долго не появлялся в жилой зоне, пока ко мне не подошел бригадир:
   - Не переживай! Мы поняли, что ты далек от нашей  терминологии и простили! Ждем тебя в гости!
   В тот же вечер, я зашел в барак. Сегодня никого занятия не должно было быть. Я посмотрел на всех и извинился.
  Бригадир, повеселел и произнес короткую речь:
  - Нашел о чем вспомнить! Мы это давно перетерли! Приходи!
 
     Об этом узнал и Андрей Яковлевич:
   - Устал ты от зоны! – произнес он, - нужно проветриться!

                продолжение:http://proza.ru/2015/07/08/1513