Приключения Олега Варламова. Часть 2

Саирис
 Часть 2. Посланник

Данная трилогия включает независимые, логически завершённые истории.

                ***

Хочу рассказать ещё одну историю, так или иначе, связанную с моими друзьями – Олегом Варламовым и Сашкой.
Это произошло месяцев 5 назад на отдалённой колонии алири, на планете Ёртасш (или Второй Алири, как её официально назвали земные умники.)
Открыл этот мир Оггеар Саня, получивший недавно полное добро на одиночный эксплор. Пилотом у него был ещё один мой хороший друг – сеаниец Никс Олма.

Из отчётов по этой Сашкиной экспедиции я узнал, что мир населён потомками когда-то воинственной и могучей расы алирийцев, практически уничтожившей саму себя на заре своего развития…
Остатки народа Алири смешались с основными ныне известными расами; часть приняла участь вечных торговцев-странников, иногда появляющихся тут и там на своих древних кораблях.

И вот – Сашка обнаружил их старую колонию, численностью в несколько сот тысяч, подробно изучив этот мир с орбиты.
Налицо была глубокая деградация – скорее всего, предки этих алирийцев во время своего долгого путешествия хапнули серьёзную долю жёсткого излучения. А может, этому есть другая причина… Но факт есть факт: В мире Ёртасш жили земледельцы, торговцы, ремесленники, охотники да мореходы, находясь примерно на уровне развития, соответствующем земному периоду средневековья.

Сашка отправил на планету «Майка», спрятав его в особом защитном поле, дающем эффект невидимости.
Через несколько дней «Майк» довольно подробно изучил быт, культуру и язык этого мира. Ни о каком техническом прогрессе речь не шла принципиально – дома эти алири строили из дерева, камня и глины; занимались примитивными ремёслами и земледелием, верили в богов, и особо рьяно поклонялись некому Посланнику – Несущему Волю Творца, который сам был сыном Бога и жил где-то в Солнечных Скалах…

Так вот: После возвращения Сашки в сводах земного ВОИДа собрали большой консилиум, и приняли решение запустить повторную экспедицию. Сашка нашёл меня буквально за тройку дней до отправления, и по старой дружбе попросил меня снова переквалифицироваться в эфары.
Я подумал немного – и согласился. Сдал в аренду свой грузовик, чуть поупражнялся в управлении новеньким «Оттааром», и даже забрал с Элии свой кристалл Абсолюта.
Его помощь могла потребоваться, как смутно подсказывала моя интуиция.

Самое интересное началось накануне старта.
Троих добровольцев экспресс методом обучили языку алири, изготовили им одежду и прочие причиндалы; создали красивую легенду… Когда я увидел Сашку в старом мешковатом балахоне, заросшего спутанными, грязными волосами, с усами и бородой –  то не сразу его узнал! ВОИДовские разумники на славу постарались.

Но когда Санёк затянул что-то певучее и скрипучее на древнем языке алири – меня просто сразил нервный смех!
- Хорош угорать, с образа сбиваешь! – Хрипло рявкнул он, и тоже – не сдержался, захохотал.
Остальные два специалиста по внеземным культурам, сидящие рядом, тоже прониклись моментом – и устроили дикие древние танцы с песнями алири.
Все были в образе, прекрасно овладев языком, да и всеми особенностями найденного Санькой дикого народа.
Веселуха теперь нам предстояла, видать, изрядная!

Очень редко выпадает эта удача, этот шанс отыскать населённый мир.
Сашка пребывал в радостном настроении, постоянно упражняясь в произношении нового языка, в жестах и манерах поведения народа Ёртасш.
Двое других учёных-добровольцев не отставали от него.

Помню, что когда я уже заканчивал предстартовую подготовку, к нам подрулил малый флаер, сгрузивший в корабль приличный тюк с техническим оснащением экспедиции.
Среди всего прочего были три сверхпрочных лёгких костюма, устройства для высококачественной видеосъёмки, мощные визио-рации и даже «глушилки».
Последние предназначались на случай крайней опасности – они действовали, вызывая внезапную потерю сознания у всех окружающих человекообразных в радиусе километра.
Очень гуманное оружие.

Вектор нашего полёта был на кристалле у Сашки; мозг «Оттаара» быстро определился и сориентировался по маякам.
Я дал команду «на прыг», но этот «прыг» нам предстоял не один –  а целых пять. Далеко же забрались алирийские колонизаторы!
Через несколько минут мы были на месте, на высокой орбите Ёртасша, на которой не было ничего, окромя трёх спутников планеты – избитых метеорами каменных глыб…

… Отвык я, однако, от дальних Прыжков… - Думал я, активируя медицинские устройства корабля, - а ребятам-то каково!
Я оглянулся: Сашка плавал на грани отключки; двое учёных попросту шарахнулись в обморок, повиснув безвольно в креслах.
Но скоро «Оттаар» вернул всех к нормальному состоянию, вколов ещё вдобавок спецпрепараты, укрепляющие общий тонус…
Парни оживились, принимаясь перебрасываться малопонятными фразами, из которых я улавливал далеко не всё.

… Целью экспедиции был таинственный Посланник.
Уж очень странные легенды слагались о нём на протяжении вот уже почти двухсот лет: Он обитал в прозрачном доме на одной из самых высоких Солнечных Скал. Питался Дыханием самого Творца, умел из кулака метать молнии, был прекрасен как бог, но просил богатых приношений, и был вспыльчив и гневлив, как и подобает Посланнику самого Творца…
Это были далеко не все легенды; существовали ещё более красивые и неправдоподобные.

Например о том, что Посланник был рождён при союзе главного божества и самой Солнечной скалы, что, по верованиям народа алири была дочерью другого могущественного бога, который наказал её за крутой нрав, обратив в каменное изваяние…
Или о том, что Посланник берёт себе слуг только из самых знатных родов, и очень любит играть с ними в неведомые игры…
А ещё – Посланник повелел всему народу Алири построить Святилище Небесных Сил, что находится сейчас недалеко от места нашего финиша, на голой пустынной равнине, рядом с основным большим городом…
Сашка обещался показать.

Как бы то ни было – ребятам из Института предстояло проверить все легенды, и выяснить, чем же так прославился Посланник на этой отдалённой планете.
Ведь, по информации Сашки, именно Посланник и управлял целым народом.
Это был настоящий местный монарх, который почему-то жил в отдалении и одиночестве, и почти никого не подпускал близко к себе.
Зато любил кровь и регулярно наслаждался видом смертей…

Также «Майк» Сашки записал множество леденящих кровь рассказов о жестокости Посланника – каждое появление одной из трёх полных лун он жаждал кровавых жертвоприношений.
Что часто проявлял гнев, испепеляя молниями всех, попавших под его горячую руку. И что постоянно требовал покаяться в грехах прошлого.

… Мы зависли над ночной стороной планеты, недалеко от довольно крупного сельского поселения, озаряемого мерцанием редких костров.
Пожелав ребятам удачи, осторожности и недопущения использования «глушилок», я спустился максимально низко, включив режим полной невидимости.
В чудных костюмах, под которыми были увешанные аппаратурой универсальные лёгкие скафы, волосатые и дикие учёные высадились на планету.

Я дал команду, и корабль беззвучно взмыл вверх, на высоту примерно сотни метров, оставаясь невидимым за особым защитным полем. В мою задачу входило висеть неподалёку от Солнечных Скал (они располагаются километрах в шести от городка) – и чутко слушать эфир – ребята будут выходить на визио-связь…
Сашка, последним покидая корабль, сказал, что приведёт этого Посланника сюда, и заставит отвечать за то, что он творит здесь.

Я задумался…
По-любому, у Санька есть какое-то интересное предположение.
Но сам рассуждать на эту тему не решился – всё было запутано и перемешано; все эти легенды… Может, вовсе и нет никакого Посланника. Просто какой-то шибко умный алириец нагнал страху – и теперь управляет этими беднягами…

… В кабине корабля просидел я до рассвета.
Потом же, ткнув пальцем в тот район инфо-поля, в котором были отмечены Солнечные Скалы, я направил корабль к ним.
Пробуждающийся древний городок остался позади…
Конические домики, построенные из камня и глины, окружённые участками возделанной земли, редкие сонные фигуры, похожие на Сашку  и его ряженых коллег – всё это было странно, необычно…

Ещё интересно и забавно было наблюдать, как местные летающие рептилии, похожие на толстых жёлто-коричневых крылатых жаб, наталкивались на невидимое поле моего корабля – и смешно переворачиваясь в воздухе, резко меняли направление полёта!

Основное же действие началось примерно через пару часов – Сашка вышел на связь. Я увидел на экране густые заросли каких-то местных растений, в которых и сидел Санёк.
Снова я поразился, как искусно его загримировали!..
Он сидел на корточках, чуть пригнув голову.
За его спиной виднелась грязно-белая скала, освещённая рассветными лучами…

- Энди! Ребята нашли спускаемую капсулу 200-летней давности… - тихо говорил Сашка, постоянно оглядываясь назад, - прозрачная фаза квазипласта!
Посланник живёт там. Мы подготовились, как следует, к встрече с ним. – Он похлопал себя по груди, показывая, что под местным нарядом скрывается кое-что иное, на порядок круче.
- Подойти ближе? – спросил я.
- Неее, у меня другая просьба… - Сашка замялся. – Тут такое дело, нам срочно нужен твой друг, Олег Варламов! Только он справится…

- Во, дела… - Удивился я, - вы ещё что-то нашли?..
- Некогда сейчас… - Снова засуетился он, - слетай, пожалуйста, за Олегом, а мы посидим пока в укрытии, понаблюдаем… Если я прав в своих предположениях – будет фурор! Лети, Энди…

Сашкино возбуждение передалось и мне. Но способность мгновенно анализировать изменение ситуации не покинула.
- Давай так: Летим вместе – вернёмся уже с Олегом, отуаш?
Нельзя оставлять вас одних, мало ли какая фигня случится…
- М-мм, да… Пожалуй, так будет правильнее… - Задумался Сашка, и исчез с экрана. Через минуты четыре я подвёл невидимый корабль к тем зарослям.
Завис над самыми ветками, открывая арку прохода… Ребята появились уже скоро; быстро запрыгнули в корабль, такие нелепые в своих костюмах…

Я поднял корабль на 50 километров, проверил чистоту вектора – и дал команду старта.
Через 5 прыжков, которые следовали с минимально коротким перерывом, корабль вышел около точки старта – над ВОИДским космопортом. За что люблю сеанийские корабли – так это за их скорость; так быстро скакать могут, наверное, только сентарские…
Но от такого перелёта с непривычки снова замутило даже меня; ребята выглядели вообще неважно, одного из «дикарей» даже начало тошнить…

Но корабль, активируя свои медицинские навыки, довольно скоро вернул всех в нормальное состояние.
Прямо с борта я вызвал Олега.
Его загорелая, улыбающаяся физиономия всплыла в инфо-поле:
- О! Хай, фрэнди! – Обрадовано воскликнул он, - слышал, ты стал эфаром? Хм… Рубка-то сеанийская, ты на «Оттааре»??
Я улыбнулся, приветственно кивая:
- Да, я с «Оттаара» и вызвал. Тут Санчес работку тебе нашёл!

Придвинулся Сашка. Олег испуганно отшатнулся от незнакомой косматой физиономии! Но после дружеских приветствий и смеха, связанного с маскарадом, Санёк быстро ввёл Олега в курс дела, однако я снова ничего не понял, кроме того, что без Олежки не справиться, и что дело обещает немало дэфрия  и славы…

Я думал, Олег не согласится так сразу…
Но я, наверное, мало его знаю: Подскочил в полной готовности!
Даже комбез надел, и все свои ремонтные-программные фишки захватил…
И минуты не прошло!
Теперь мы летели на Большую Лунную базу, чтобы забрать его…
Сашка радостно сиял!

Скоро мы уже по-братски обнимались.
- Ну что, эфар, снова потянуло в Даль? – Смеялся Олег.
- Это Сашка всё… - Шутливо отмахнулся я, - умеет же уговорить!
- Ха, это дааа! Умеет, дикарь волосатый! – Олег дружески хлопал Санька по спине…
Два специалиста по внеземным культурам с любопытством и недоумением смотрели на нас, в глубине души понимая, что если встретились три старых друга – то ожидай чего-то другого, что никак не прописано в регламенте экспедиции…

Долго ждать не стали – я сразу прыгнул на этот «Ёпрст», как назвал алирийский шарик в своих мыслях. Пока медицинская автоматика «Оттаара» приводила ребят в порядок, я двигал наш невидимый и неощутимый корабль к Солнечным скалам…
У Сашки был план. И я с нетерпением ждал, когда же он раскроет свои мысли и догадки…
Давно его знаю: Этот 25-летний Оггеар, вечно растрёпанный, похожий на студента-лодыря, обладал непревзойдёнными способностями к убеждению и организации. А ещё его страсть, совершенно маниакальная страсть к исследованиям была почти легендой среди научных работников Дружественных миров.
И в 20 лет получить статус полноценного «профессора» Элии было для него совсем не сложно!..

… Зависнув над густыми зарослями алирийской флоры, наш корабль был неподвластен действию совершенно никаких сканеров и прочих систем обнаружения (а таковые на этом шарике просто не водятся) – даже глазами его не увидишь в таком режиме!
Разве что натолкнуться на защитное поле – и ошалело отлететь,  как те крылатые жабы…

Пока я сажал корабль, Сашка выдал Олегу сеанийский универсал, с высшей защитой – в таком скафандре можно прыгать в самое пекло. Олег выглядел удивлённым, надевая скаф, но сохранял молчание…
- Маскарада нету для тебя, - обращался к Олегу Саня, - так что будешь Вторым Посланником. А мы – твои слуги, которые привели тебя к Первому, по твоему строгому приказу…
- Понял. – Ответил Олег не совсем уверенно. – А что за малый этот Посланник?
- Местный деспот, прибравший к рукам планету. Негодяй редкостный! – Серьёзным, возмущённым тоном отвечал Сашка.
- Вот теперь не совсем понятно… - Признался Олег.

Я наблюдал за всеми приготовлениями с живым интересом – ужасно не терпелось узнать, наконец, что же хочет Саня.
Ребята из ВОИДа, по-моему, тоже что-то уже поняли, но я хотел узнать обо всём, чётко и ясно, от Оггеара Сашки.

- Мы нашли старую капсулу, какие были на первых эксплорерах, на САМЫХ первых… - Негромко, но чётко заговорил Санёк. –
А первыми у нас были Йордан, Саранский и Свенссон. После них были уже другие корабли, по сеанийским технологиям. А ещё – Первые улетали не одни.
С киборгами…
- Тол иигв, Тайонц! – Выругался я, внезапно понимая весь ход мыслей Сашки.

- Именно! – Живо откликнулся тот, оглядываясь на меня, - у них, первых эфаров, были кибер-напарники, на генераторах, с кожей из биостекса, очень продвинутые киберы, мало отличимые от нас…
- Вот теперь догнал, зачем вы меня позвали! – Воскликнул Олег, похожий в блестящем сеанийском универсале на матёрого Дальщика, - у меня всё с собой, как и договаривались…

- Мы тоже готовы к встрече! – Оскалился Сашка, - тут ходят легенды об этом Посланнике, чудит в полном объёме!
Видать, при падении у него чё-то там повредилось в мозгах…
Мы вызовем его; на всякий случай прикроемся полем скафов.
Потом представим ему тебя, и попробуем договориться…

- Если не договоримся, я знаю, что делать. – Спокойно произнёс Олег, регулируя что-то в своём универсале. – Может, пушку пристегнуть?..
- Да, пожалуй… - Сашка сходил в грузовой отсек, и вернулся с маленьким пятирежимным бластером, пристёгивающимся на рукав. Олег профессионально пристегнул пушку и спрятал её в раздвинувшихся створках.

- Кстати, «Ёртасш» - в переводе с алирийского «Память Войны» - дал определение Саня, - эти парни когда-то любили повоевать.
А теперь эти бедняги сами во власти одного-единственного боевого кибера!..
- И он вовсе не случайно им напоминает о старых грехах… - Подал голос один их загримированных специалистов.

- Да, когда отправляли первых эфаров, на Земле было известно многое о воинственности алирийцев, - подхватил Санёк, - и если капсула здесь – значит мы нашли одного из Бессмертной Тройки!
Всё сходится: Кибер оснащён штатным разрядником, довольно высокой мощности – вот тебе и молнии… А этот Храм, что он строит силами аборигенов, подозрительно так напоминает древнюю разметку на стартовом поле космодромов. Я недавно поинтересовался через базу ВОИДа…

… То, что Саня у нас жуткий везунчик на чудеса и открытия – знал я уже давно! Взять хотя бы исследование элианского Терминала (там я, кстати, присутствовал тоже); или другой пример – Планета Двух Стихий, куда он летал с Дэри… Такие потрясающие открытия не снились и самому Клоду Фишеру! И вот, наш Оггеар снова стоит на пороге настоящей сенсации – иначе не скажешь…

… Саня тем временем давал ходовой инструктаж Олегу, все проверяли скафы, аппаратуру и связь.
Олег настраивал пушку, мысленным усилием заставляя створки на рукаве стремительно раскрываться, вынося на гибких кронштейнах серебристое дуло.
Наконец, все были готовы к операции по обезвреживанию «Святого Киборга» – как я его уже прозвал…

- Эт йалак! – Коротко бросил я по-элиански, провожая ребят, - ак тсур оисл тэкюв!
- АкЛаар, тэкюв! – откликнулся Оггеар Саня, - обязательно! Иначе просто не бывает – всё будет ровно!..
Ребята, сосредоточенные и внимательные, по одному выходили из корабля. Где-то там, на скале находится «прозрачный дом» этого спятившего засранца-кибера…

Дальнейшие события начали развиваться очень быстро, намного быстрее, чем я себе представлял! Как только я поднял корабль, чтобы иметь возможность видеть всё происходящее – как сразу увидел ЕГО…
Он стоял прямо на вершине скалы, раскинув руки в стороны.
Напротив что-то кричали, бурно жестикулируя, Санёк и двое спецов по ВК; Олег медленно подходил к НЕМУ…

Я приблизил изображение:
Да… Когда-то ОН был и правда прекрасен.
Этим киберам придавали просто идеальный облик.
Но сейчас на Него было жутко смотреть:
Его серебристый металлизированный скаф был весь в дырах, но самое жуткое было в другом – его биостексовая «кожа» сморщилась и порвалась местами от времени, особенно там, где контактировала с воздухом – на руках, на лице…
Через эти прорехи виднелся нержавеющий металл, провода, мимические механизмы, адаптивные камеры глаз…
Такая страшила должна была внушать любому алирийцу слепой священный ужас!..

Он неподвижно стоял, смотря на подходящего Олега.
Я включил максимальную чуткость звуковых датчиков, но из-за ветра было не разобрать смысл фраз.
Понял я только, что Олег говорил по-английски, а кибер отвечал ему…
Ребята сзади что-то орали на местном наречии, отбивая земные поклоны…
Внезапно кибер резко выкинул вперёд правую руку, туго сжатую в кулак – я даже увидел, как отлетели ошмётки биостекса…

Что-то сверкнуло… Но в следующее мгновение рука Посланника вдруг странно переломилась – и его сжатый кулак, дымясь, упал на камни и покатился к ногам Сашки.
Я с запозданием понял, что стрелял Олег уже в падении, в перекате, профессионально и точно, словно и сам был киборгом…
Посланник дёрнулся за ним – но следующий выстрел Олега пришёлся уже по глазам-камерам. Кибер ослеп.
Пары секунд хватило Олегу, чтобы подскочить к нелепо шарящему руками перед собой Посланнику, разорвать ткань у него на спине – и что-то там выдернуть…
"Святой Киборг" упал на колени, тяжело и безжизненно; мгновение постоял – и уткнулся лицом в камни, разбросав руки в стороны.

Парни быстро подняли тяжеленное металлическое тело, поволокли к кораблю…
Я висел совсем низко, и теперь почти касался скалы брюхом – вот я уже слышу неровные шаги четырёх человек, волокущих Посланника в грузовой отсек.
Только что увиденное действо всё ещё стояло у меня перед глазами; и полный смысл только начинал до меня доходить.
Олег просто обезвредил «Святого», отстрелив ему пушку и ослепив лазером…
И вырубил, сохранив ценный трофей – его электронный мозг!..

В грузовом что-то тяжело лязгнуло, затем разгорячённые ребята, живо обсуждая тот жёсткий экшн, вошли ко мне.
- Ну, ты даёшь, Олежек! – Искренне восхитился я, - как ты его!..
- Да ну, брось, - усмехнулся тот, - этот гад меня тоже зацепил, вон, смотри! – Олег показал на свою грудь, где темнело ровное пятно от разряда в несколько тысяч вольт, отражённого высшей защитой.

- Мы сказали, что привели Второго Посланника. – Рассказывал Сашка, - а ОН сказал, что Посланник только один, и у него есть миссия…
- Хм! А я ему сходу и говорю, мол, знаю, бой, кто ты есть! – Продолжил Олег, - сказал, что я с Земли, и что мы прибыли забрать Посланника. А тот и говорит на английском: Типа, всё это обман, что гнусные алирийцы только и хотят, что избавиться от него, но их ждёт смерть – каждую луну – по одному, а то и по два…
А потом он сказал «ай эм сорри» - и хотел меня шваркнуть!
Попал-таки, урод сдвинутый! Шустрый, зараза!..
… Мы, все вместе, принялись горячо обсуждать происшедшее…



... - Опа, у нас гости! – Один из ряженых учёных показывал на большой обзорный экран:
К старой капсуле поднималась группа местных, человек пять.
Их одежды выглядели немного иначе, не как у ребят – было больше ремней и украшений… Сзади понуро шёл связанный пленник – скорее всего, его собирались приносить в жертву.
- Пойдём! – Заспешил Саня, подталкивая своих ряженых коллег, - надо сказать им, что Посланник отправился на небеса!..


                ***


… Завершая эту историю, скажу, что Сашке удалось выяснить историю кибера, когда Олег подключил его мозг к главному компьютеру Базы.
Робот принадлежал одному из первых эфаров, одному из трёх Бессмертных героев Даль-Поиска – Джефу Йордану.
Сам Йордан погиб, когда при выходе на орбиту вдруг «потёк» реактор.
Доза радиации была мгновенно смертельной…
Кибер уцелел. И успел запрыгнуть в капсулу, дёрнуть пусковой рычаг и устремиться к планете, перед тем, как корабль Йордана разлетелся на куски…

От удара в скалу капсула треснула в нескольких местах, но устояла.
А кибера, видать, приложило неслабо – что-то там замкнуло в его системах…
Он был убеждён, что это алирийцы заманили их на планету и убили пилота!..
И что все эти примитивные одежды, орудия труда и всё иное – лишь хитрый маскарад.
… Видели бы вы, сколько бренных костей белеет на плоской вершине скалы…
И сколько их лежит под ней…


                ***


… Завтра я лечу на Маэру.
Там будут все – Сашка, Олег, Дэри, Иван Тихомиров с супругой, Никс, Дэнчик… Нам есть, что вспомнить, что обсудить и о чём поговорить.
После происшествия на планете алири прошло уже довольно много времени, и Саня стал настоящим героем, подарившим науке очередную сенсацию!
Давно предлагаю собраться нам вместе – Ваньку и Дэнчика так ващще сто лет не видал!..
А завтра – угадайте, какой день?
Да, Сашке будет 26!
Всё, пойду готовиться.

Эи йансоар!







Конец второй части.
Продолжение следует.