Глава 33. Доппельгангер

Сущность Заклинания
Глава 32 - http://www.proza.ru/2015/07/06/1175               

                Еон

 - Почему вы не могли проникнуть в Ядро, и как это сделает Тутти? – Спросил я у Чука, когда Гек и шаман пересели в другого робота, «бот-баюна», как назвал его механик, или координатора. – Дело только в камерах?
 - Камеры основное, - кивнул парень, наблюдая, как я веду робота вперёд.
Мы направлялись к бункеру главного компьютера, который представлял собой гигантский куб, из которого в разные стороны отходили провода. Они-то и протянулись по всему Ноль-ноль-два.
 - А если внутри ловушки?
 - Вот что внутри, уже неизвестно. Сожжённую девчонку могли просто засечь камеры наблюдения. А могла и случайно тронуть что-то не то. Понятно, что идём на риск.
Его лицо, подсвеченное только маленьким экраном, придавало словам мрачности. Я заволновался и послал Тутти мысленный сигнал.
«Там могут быть ловушки, осторожнее!».
«Понял».
Нас от бункера отделяло ещё порядочное расстояние. Уборщик легко подчинялся моим командам, и я несколько расслабился. И тут же вспомнил Элизу. Подумать только, ведь это она нас сюда привела. До последнего не говорила, что за город. А потом так сказала, что я сам в восхищении побежал в это логово машин.
«Какое хитроумие! И однако… она вела себя как последняя глупышка».
Я помотал головой.
«Прикидывалась? Она же ещё в Туонеле сказала, что притворилась бессознательной, чтобы посмотреть, как развернутся дальнейшие события. Нет, всё-таки она предательница...».
«Еон».
«Что?» - Я невольно бросил взгляд на едущего впереди координатора. Тот блестел в мягком свете ламп, двигаясь по гигантскому стальному пространству.
«Насчёт Элизы. Услышал твои мысли. Ты не думал, что её данные настолько повреждены, что она могла забыть о подстерегающих нас здесь опасностях?».
Мысль была здравой.
«Думаешь?».
«Ты ведь и сам помнишь, как она сломалась и как я её чинил. Но это же была просто первая помощь. Элиза передала данные о поломке Ядру. Представляешь, что она почувствует, когда всё вспомнит?».
Меня кольнуло чувство вины. Может, и правда зря я думал о ней плохо? Но механикам, изучившим город роботов, и собственным глазам я просто не мог не верить.
Но, может быть, они просто ошибались в Элизе. Ведь они её не знали.
«Ты правда веришь в то, что говоришь?».
«А ты разве нет? Подумай, сколько раз Элиза нам помогала! Если бы она хотела нас уничтожить, проще было бы сделать это снаружи, а не в городе, где можно успешно спрятаться!».
«Тутти, я правда… - я страдальчески закатил глаза. – Голова кругом идёт. Да я был бы только рад, если бы точно знал, что она была искренней! Но что случится, когда её починят? Она станет врагом!».
«Еон, ну ты же механик. Сам подумай, разумно ли стирать самообучающемуся роботу память».
«Но тогда в ней будут бороться дружеские чувства и программа! И кто знает, что победит?».
«Хм, - в мысли проскользнула тихая радость. – Есть и компромисс».
«Это какой?»
«Скорее всего, она попытается вытащить нас из Ноль-ноль-два, чтобы обезопасить и нас от города, и город от нас».
«Это всё хорошо, - кивнул я, хоть он и не мог меня видеть. – Но она наверняка думает, что нас сожгли. К тому же мы не можем уйти, не обезвредив Ядро. Мир в опасности, пока город работает!».
Пауза.
«А ты уверен, что мы поступаем правильно? Что мы знаем о механиках? Может, они вообще обо всём лгут?».
«И о чём, например?» - Не поверил я.
«Хотя бы о том, что город опасен».
«Мы же видели, как он расширяется! Ты чувствовал, как действуют реагенты! Забыл?».
Шаман умолк, а я нахмурился. Это ведь всё были догадки – что мои, что его. О догадках говорил дядя Марты. А Тутти один раз напомнил: «разве поединок с Юдардом ничему тебя не научил?». Догадки. Старый шаман спрашивал, что я вообще могу знать, почему руководствуюсь только предположениями.
Да кому, как не Тутти, об этом помнить? Я вздохнул. Конечно, я просто цеплялся за своё убеждение, игнорируя предположения шамана.
«Стоп, - вдруг озарило меня. – Откуда Тутти узнал, что я должен был понять в поединке с Юдардом? – И тут же позвал друга. – Тутти!».
«Что?».
«Где ты вообще был, когда я дрался с дядей Марты?»
«У Мурзика».
«Та-ак. А откуда узнал, что говорил мне Юдард?»
«Мне духи рассказали».
Это было логично. И всё-таки смутная параноидальная мысль уже не давала покоя.
«Сколько прошло времени? – Я снова отключился от друга, чтобы подумать. – Не могли Элизу уже починить? Разве Тутти стал бы думать, что город не опасен – после того, что увидел?».
Я в волнении покусал губу.
«Еон?».
Я снова отключился. Сердце стучало, как бешеное. Нужно было проверить. Не мог Тутти быстро вернуться! Он же не умел телепортироваться!
«Почему я раньше об этом не подумал? Но как же проверить, он это или… подражатель!».
Паника билась в мозгу, успокоиться было нереально. Срочно проверить!
И ведь не мог я сейчас всё остановить. Если мои опасения беспочвенны, механики устроят мне знатный нагоняй. Да ещё Тутти посмеётся.
«Так… Спокойно», - сказал я сам себе.
«Еон, что там? Ты чего? – Снова пробилась ко мне мысль.
Я отключился... а потом понял, что ошибся в своих рассуждениях.
«Но ведь этим мыслеканалом пользовались только мы с Тутти! Какие ещё доказательства нужны?».
«Еон, ну ты что? Я же про город так… это дом Элизы, а я за неё волнуюсь. Забудь…».
«Да ничего», - я почувствовал, как отпускает напряжение.
Какой же я дурак. Не подумал о самом главном доказательстве.

                Тутти.

Сон – состояние многогранное. Ты можешь контролировать происходящие в нём события, или тебя может вести подсознание. Тадебеи же пользуются ещё одной гранью – видеть всё, что происходит вокруг, пока спят.
Я беспокоился за Суок и думал, как обезопасить её от рыцарей смерти и перехода в мир духов. Когда мы направлялись к бункеру, она упомянула, что мертва уже месяц. Значит, должна была в ближайшее время переместиться в мир духов. А она ещё не рассказала, что знает о Ядре.
Уснув в садике, я обнаружил себя там же. Но контролировать себя не мог.
Поднявшись, я увидел своё тело, распластавшееся на траве. Рядом сновали духи природы.
Подсознание повело меня через бордюр, по гладкому металлическому полу к скамейке, у которой остался мой рюкзак. Вот я уже опустился на корточки, щёлкнул застёжкой и откинул клапан. Запустил руку внутрь, между сложенными вещами и стенкой. Пальцы нащупали шнурок подвески; вытащив её, я начал разглядывать небольшие резные фигурки.
Они изображали моих духов-помощников. Вот самая первая, криво вырезанная детскими пальчиками – Мунзяда. Изображение Мерци было сделано уже лучше, и последней шла Янгума – она стала моей помощницей незадолго до нападения на стоянку злого божества.
Руки накинули подвеску на шею, взяли из кармана рюкзака кинжал. Затем я зашагал обратно. Рядом оказалась змейка. Она вытянулась, глядя на меня, а потом поползла по ноге вверх. Я пророс корнями в землю. В свете лампы блеснул кинжал. Клинок отрубил одну из моих ветвей.
Сознание растворилось в земле.
Открыв глаза, я обнаружил себя всё так же лежащим среди травы. Только шею теперь обхватывала подвеска, и правая рука сжимала рукоять кинжала. Я сел и оглянулся. Вокруг по-прежнему стояла тишина.
«Что хотел сказать мне сон? Нож, дерево, змейка… стоп! Змейка, дерево!»
Взгляд обратился к яблоне. Дух, ползавший по ветвям, куда-то пропал, но я помнил, что он был там. Я задумался.
«Стоит ли понимать отрубание ветви буквально? Для чего она? Воспоминания… может, ответ в них?»
Я повертел фигурки помощников в пальцах. Вырезал я их тоже из дерева. Отголосок прошлого?
«Так… Я хотел помочь Суок. А сон показал мне подвеску… или помощников?».
Мысль заставила приглядеться к фигуркам повнимательнее.
Суок. Помощники.
И дерево.
Меня переполнило чувство радости от осознания, что хотел сказать мне сон. Вскочив, я подбежал к яблоне. Из листвы высунулась змейка и кивнула мне. Благодарно улыбнувшись, я аккуратно срезал ветку потолще. После вынул из рюкзака и надел тадебейский костюм. Духи заинтересовались, подошли к ограде, но не рискнули выйти из своего зелёного убежища. Я вернулся на то место, где спал, и усевшись, начал тихо постукивать пальцами по бубну.
Отдельные удары слились в музыку. Когда чувство покоя и сосредоточенности охватило меня, я отложил бубен и взялся за ветку и кинжал. Тихая песня разлилась по садику.

 - Есть у меня первый помощник – это Мунзяда,
Дух леса и тишины, и сущностью змей.
Есть и второй помощник – это Мерця.
Он в небе летает, дух ветра, он зоркий орёл.
Есть третий помощник – Янгума ей имя –
Что тайны в смерть перехода хранит, крылатая мышь.
Ты нужна мне четвёртой, хранитель тайного знания,
Явись предо мною, Суок, в дружбе и помощи не откажи.

Я пел и обстругивал ветку, придавая ей форму той, кого звал. Слова, как при обретении первых трёх помощников, находились легко. Песня, идущая из сердца, всегда появляется готовой.
Передо мной возникла Суок. Она охнула, оглядываясь.
 - А где… погоди! – Воскликнула она. – Это ты опять чего-то нашаманил!
Вид у девушки был довольный, хоть я и оторвал её от поисков.
«Или она уже нашла?».
 - Надеюсь, тебя устроит, что ты теперь мой дух-помощник? – Я показал ей вырезанную фигурку.
Она тоже присела, разглядывая свою уменьшенную копию, но земли так и не коснулась.
 - Хм, похожа. Только лицо у меня куда симпатичнее, - она погладила пальцем подбородок. – Ну не такая же я уродина!
 - Извини, на что мастерства хватило, - пожал плечами я.
 - И что значит помощник?
 - Дружбу. Помощь. Возможность частично влиять на мир живых. Ну и, конечно, рыцари тебя уже не тронут.
 - Хорошая новость! - Восхитилась она. - А это…
Девушка не договорила, тут же подобравшись, и выпалила:
 - Слушай, там ведь снаружи робот тобой переоделся! Затесался в компанию олухов и твоего друга, они его твоим именем зовут! Он их наверняка в ловушку повёл!
Я вскочил.
 - Веди!
Суок тут же полетела к дальней стене, у которой тускло поблёскивали две массивные фигуры. Я подхватил рюкзак и на ходу сунул туда бубен и головной ремешок.
 - Сюда! Возьмёшь этого робота, - дух вертелась вокруг громадины уборщика. – Я его недавно починила, должен работать! И кабина поудобнее!
Запрыгнув в открытый люк для мусора, я следом за девушкой прополз между замершими деталями механизма и добрался до кабины. Там включил панель управления и опустил рычаг закрытия люка. И снова очутился в полутьме.
Робот ожил. Повинуясь моим рукам, он тяжело покатился к выходу.
 - Держись у стены, - уже командовала рядом моя проводница. – Жми на ту кнопку, она ворота поднимает. Потом они сами закроются.
Я направил клешню к стене и надавил на кнопку. Рядом появился Мерця. Увидев, что я надеваю на шнурок четвёртую фигурку, он покачал головой.
 - Ты вовремя сообразил. Её уже рыцари схватили.
 - Да уж, да уж, - фыркнула Суок. – Я, если честно, уже попрощалась с планами. Спасибо, что оставил в мире живых.
Я кивнул.
Уборщик катился по пандусу наверх, к гудящему городу роботов и мягкому свету ламп. Воспользовавшись появившимся временем, я снял и сложил тадебейский костюм обратно в рюкзак, оставшись в рубашке и штанах до колен. Камзол остался на скамейке в убежище механика.
 - Что за робот? – Уточнил я, вновь вставая к пульту управления.
В голову закралось не подтверждённое подозрение, что это могла быть Элиза. Она подражала Еону – точнее, его женской роли. Девушка хорошо знала меня.
«Настолько хорошо, что могла легко меня заменить, - эта мысль заставила похолодеть. – Неужели она всё-таки нам не друг?».
 - Один из подражателей, которые копируют людей, - ответила Суок, глядя на экран. Она хмурилась. – Твой друг давно тебя знает?
Я понял, куда она клонит, и ответил, как есть.
 - Мы путешествовали с таким подражателем. Тогда он копировал моего друга. И прошло достаточно времени, чтобы он смог изучить и скопировать меня.
Девушка изумлённо распахнула глаза.
 - Ты так спокойно об этом говоришь, будто подражатели – это нормально!
 - Он был искренен, - не согласился я. – И очень похож на человека. Рассказывал о себе, помогал, когда требовалось. Мы считали его другом, - я отвлёкся на собеседницу. – А теперь даже не знаю, что он задумал.
 - Что-что… убить людей, как приказывает программа, составленная Ядром. Не верь роботам, понял? Что бы они там ни говорили. А ещё дам тебе новый совет: всегда проверяй окружающих. Иначе окажешься в той же ситуации, в какой сейчас наши механики.
 - И куда мы направляемся?
 - Гек говорил, что они едут к Ядру. Пойдём за ними. Интересно, что предпримет подражатель?
 - Они собрались отключить Ядро?
 - Скорее взглянуть, что там внутри. Хм, но чтобы эти олухи решились на такой риск… может, они хотят пожертвовать твоим другом или подражателем?
 - Подражатель их только запутает!
 - Соображаешь, - кивнула Суок. – Эй! Это ж они, их номера!
Она так порывисто ткнула пальцем в экран, что кисть прошла насквозь. Мимо нас, на некотором расстоянии, катились два робота – уборщик и ещё один, странный механизм на четырёх колёсах, похожий на ящик с манипуляторами.
 - Бот-баюна оседлали, - девушка покачала головой. – Ну и компания.
 - Что за бот-баюн?
 - Координатор. Баюн - это мы с Чуком и Геком придумали. Эти бот-баюны могут любому роботу "спеть колыбельную". Они пользуются радиоволнами, чтобы остановить сломавшихся роботов. Были бы идеальным оружием, но пока будешь отключать всех направо и налево, твоего носителя самого отключат.
Изображение исчезло, и на экране появилась предупреждающая надпись:
«Направление в ангар доработки».
 - Что эта железная задница задумала? – Вспыхнула Суок.
 - Доработки? Собрались привинтить что-то новое? – Уточнил я.
 - Уж не знаю. Может, Ядро неполадку какую почуяло или внезапно обнаружило, что ожил долго не отвечавший робот, - Суок хмурилась. – Плохо дело. Придётся действовать быстро.
 - Есть план?
 - Нажми на вон ту зелёную кнопку… Ага.
Кнопка утонула в панели управления, и надпись исчезла. Снова открылся вид города. Уборщик и координатор уходили в сторону огромного ящика, находившегося посреди оживлённой улицы.
 - Надо как-то вытащить механиков и пересесть на другого робота. А этот уж пусть следует приказу.
 - А если не последует, его координаторы уведут?
 - Ага, - хмыкнула Суок. – Будет забавно, если это сделает робот олухов, а?
Я уже направил своего носителя следом. На экране снова выскочила требовательная надпись, но я её отключил.
 - Так, подражатель в координаторе, - сообщила Суок. – Нам нужно как-то вытащить оттуда Гека и пересадить на их уборщика.
Я попытался связаться с Еоном. И снова провал. Мы смотрели на роботов, катящихся к бункеру, и усиленно раздумывали над ситуацией.
«Направление в ангар доработки».
«Сломанный робот, - вспомнил я. – Отключат, так говорила Суок. Сломанный…».
 - Мы же всё равно пересядем!
 - Так, и что? – Переспросила девушка.
И тут же, не дожидаясь ответа, хлопнула в ладоши.
 - А для чего его беречь? Тарань координатора! Оторви ему вон тот клапан и доставай Гека!
Я навалился на рычаг, и уборщик покатился на полной скорости в сторону захваченной парочки.
 - Держись, сейчас тряхнёт! – Завопила девушка в возбуждении.
И в тот момент, когда на экране выскочило ещё одно предупреждение, мы сходу врезались в носителя Гека! Я едва удержался, опершись на экран. Быстро надавил кнопку отключения сообщения и протянул клешни к клапану.

                Еон

Мимо промелькнуло что-то металлическое – и тут же врезалось в координатора! Мы с Чуком дружно охнули. То, что протаранило носителя наших товарищей, оказалось роботом-уборщиком.
 - Повреждённый! – Вскрикнул Чук.
Мои руки уже сами собой направили манипуляторы, чтобы оттащить агрессора.
«Координатора же в починку отправят! - Ужасом пронеслось в голове. – А вместе с ним Гека и Тутти!».
Манипуляторы вцепились в уборщика, я дёрнул робота на себя. Тот отъехал, но при этом оторвал люк на крыше. Два манипулятора повреждённого метнулись внутрь. Я с криком снова дёрнул его на себя. Манипуляторы взвились вверх, сцепившись между собой, и тут же ударили по люку нашего робота.
 - Чук! – Раздался снаружи крик.
Мы переглянулись, вздрогнув от ужаса.
 - Открой, живо! Освободите меня!
Я, не колеблясь, опустил рычаг. Чук бросился ко мне.
 - Ты что, он же сейчас нам всё…
В проёме появились манипуляторы; из них, как из полураскрытой скорлупы ореха, выглядывал Гек.
 - Быстрее, придурки!
Дважды повторять не пришлось. Я подскочил к проёму и изо всех сил потянул механика на себя. Подоспел Чук и мы буквально вырвали мужчину из стальной хватки манипуляторов.
 - Отодвинь машину, - крикнул Гек.
 - Подожди, а Тутти? – Заволновался я.
 - Ему не повезло.
Чук уже стоял у пульта управления. Робот двинулся назад; манипуляторы поползли прочь из проёма.
 - Сдурели? – Завопил я, бросаясь к люку. – Он же погибнет там!
Мужчина перехватил меня.
 - Спокойно, Еон! Он же невидим для Ядра, помнишь?
Я, тяжело дыша, глядел, как начинает опускаться крышка люка. Гек был прав. А я… просто поддался эмоциям. Да и как забыть, что совсем недавно моего друга засекли уничтожители?
 - Но… надо его вытащить.
 - Вытащим. Ты лучше с ним свяжись, - посоветовал Чук.
Я выпрямился и кивнул ему.
 - Да… сейчас.
Сзади раздался стук. Мы обернулись и увидели, что сломанный уборщик привалился к люку, а в кабину под его прикрытием забирается шаман! Чук ударил по кнопке и дверь замерла. Мы с Геком поспешно схватили Тутти за руки и втянули внутрь. Дверь закрылась.
 - Ты быстро, - улыбнулся мужчина. – Мы уж думали, там останешься.
 - Всё этот поломыш, - Чук направил уборщика в обход. – Будем ловить нового носителя. А, Мишка!
Последнее высказывание вырвалось у него с досадой. Мы настороженно взглянули на него, но взгляды тотчас приковал белый экран, на котором мигала надпись: «Направление в ангар доработки».
 - Приплыли, - пробормотал Гек. – Придётся всем пересаживаться. Иначе унесут. А потом едем к Ядру.
 - Пока никакого Ядра, - вид у Тутти был озабоченный.-  Едем в другое место.
Он подошёл к пульту управления. И только тут я заметил, что он без камзола.
 - Ты о чём? – Гек обескураженно взглянул на него.
«Еон, вы в порядке? – Раздалось у меня в голове. – Гек с вами?».
 - Что? – Я в изумлении уставился на Тутти.
 - Дашь пульт управления? – Обратился шаман к Чуку. – Отвезу вас в безопасное место, разговор есть.
«С кем ты там разговариваешь?»
«С тобой же! Что происходит?»
«Но я снаружи».
Я похолодел. Чук взглянул на Гека.
 - Что за место? Почему ты так резко меняешь план? Требую объяснений, иначе мы никуда не поедем, - безапелляционно отрезал старший механик, скрещивая руки на груди.
Наш робот продолжал катиться по направлению к бункеру, как настроил его Чук.
«У нас тут… твой двойник!».
«Элиза! – Осенило друга. – Ловко она меня подменила!».
«Что делать-то?».
Двойник Тутти взглянул на Гека.
 - Всё это время с вами был не я, а подражатель.
 - Как это – подражатель? – Вклинился Чук. – Вы же были связаны мыслеканалом!
 - У Еона была мыслесвязь с таким роботом, могла получиться ошибка! Мог перепутать канал, - в нетерпении объяснил двойник.
«Что-то она задумала, - встревоженно подумал друг. – И предупредить механиков мы не можем, она тут же открыто нападёт! Нужно где-нибудь ссадить её. Двинусь за вами, попробуем поменять нас обратно!».
Сердце пропустило удар. Я почувствовал себя меж двух огней. Между друзьями. Хоть Элиза и работала на город, мне было бы сложно противостоять ей. Лучше бы она вообще не попадалась нам на глаза!
Ещё сбило с толку высказывание «могла получиться ошибка». Я вспомнил свои страхи, что Тутти мог оказаться Элизой. И его мысли о якобы безвредности города. Я ведь потерял мыслесвязь. А потом нашёл. Мог ли я принять канал Элизы за канал Тутти?
Механики и шаман взглянули на меня. Я невольно отступил.
 -Я …
 - Вы можете меня проверить, - предложил Тутти.
Экран вновь засветился белым. Гек медленно вытащил из кармана небольшую коробочку с плоским, широким дулом и направил на шамана. Чук подошёл к товарищу и взглянул на прибор.
 - Гм, гляди-ка. Не железный.
Мужчина резко бросился к панели управления.
 - Еон, живо перекрой мыслеканал! Если робот узнает…
Лязг позади круто развернул нас.
 - Что, - раздался в кабине полный сдержанной ярости голос, – робот не должен узнать?

Возле задней стенки, откидывая лист металла, стоял двойник шамана. За его спиной вращалась большая шестерёнка. Из запястий подражателя торчали лезвия бензопил.
 - Элиза, - прохрипел я в ужасе, отступая к механикам и другу. – Ты перехватила наш мыслеканал!
 - Я Доп! – Прорычала она голосом Тутти. – Это ты сглупил и перепутал! О, лучше бы я не знал, что вы тут замышляете! Мы же были друзьями!
Каждое слово било наотмашь. На лице двойника застыли боль и ярость, она просто выплёвывала обвинения.
 - И теперь вы хотите разрушить мой дом? Такого предательства я не ожидал! Особенно от тебя, Еон! Ты же героиня, переплавка тебя забери!
Играла ли она? Вполне возможно, ведь шансов у неё практически не было.
 - Так ты действительно многое забыла? – Тихо спросил Тутти.
Взгляд двойника устремился на него.
 - Я знал, что на тебя можно положиться! Хоть ты выслушай тогда! Я не могу допустить гибели Ядра! Просто уходите, пожалуйста! Вы мои друзья, и если вы погибнете, мне от этого легче ни капельки не станет! Просто уходите!
Парень шагнул к роботу, становясь между нами и ей.
 - Прости. Но я обещал. И точно так же, как ты не хочешь лишиться города, мы не хотим лишиться ПлуМерка. Как мне ни больно это говорить… мы сейчас по разные стороны баррикад.
В глазах двойника с новой силой вспыхнула ярость.
 - Даже ты! Знаете что, все вы! – Она окинула нас уничтожающим взглядом. – Мне всё равно. Можете погибать. Но я не дам ни одной жалкой букашке добраться до Ядра!
Она метнулась вперёд, обходя шамана. Завизжали бензопилы. Гек попытался перехватить её – но робот ловким движением резанул вниз. С гулким стуком на пол упала рука. Старший механик дёрнул Элизу за ногу, и та свалилась.
А я попятился.
Ни капли крови. А в разрезе плеча поблёскивал металл.
Чук бросился помогать товарищу. В воздухе сверкало оружие подражателя; механики старались его удержать, но Элиза была сильнее. Вот она срезала макушку головы младшего механика, и обнажилась связка проводов.
«Роботы», - ужасом пронеслось в голове.

Даже Чук и Гек были подражателями! Тутти метнулся к панели управления и резко дёрнул два рычага. Робот накренился и грохнулся на бок. Дерущиеся откатились назад; я едва успел ухватился за какую-то скобу.
Тутти соскользнул к роботам; я в тревоге проследил, как он увернулся от бензопилы, наклонился и вытащил что-то из кармана Гека. Потом спрыгнул вниз и махнул мне рукой. Я подбежал, едва не падая на стыке пола и стены.
 - Координатор близко, должен успеть, - друг ударил по стене картой.
 - Стойте, дураки, - крикнул Гек. – Ваши враги не мы!
 - Бегите из города! – С ноткой радости завопила Элиза.
 - Они роботы, - пробормотал я в растерянности. – Или…
 - Помощница проверила, это роботы. Вперёд!
К уборщику уже подъехали двое координаторов и, склонившись над ним, схватили за манипуляторы.  Я первым прыгнул на гусеницы, едва не свалился на задвигавшейся ленте и повис на скобе.
В мои ноги вцепился друг. Забрался по мне, как по канату, и открыл проход. Нырнув внутрь, втянул меня.
Мы оказались внутри гигантской кабины. Наверху поблёскивал движущийся механизм. Проход закрылся, внизу раздалось гудение.
 - Как – нет? – Раздался рядом растерянный голос Тутти.
 - Что? – Переспросил я.
 - Здесь… нет панели управления!
 - Как это? Координаторы же старые!
 - Кто-то демонтировал.
 - Откуда ты вообще узнал? – Я снова почувствовал, что холодею, но постарался держать себя в руках. - Снова помощники?
 - Новая помощница, - поделился он. – Я встретил духа той девушки, которую здесь сожгли, Суок.
Я развернулся в сторону голоса друга всем телом.
 - Ах, вот как? А она не могла предупредить, что эти двое роботы? А сама часом?
 - Она не знала. Потому и бежали.
 - Бежали, да, - я сплюнул. – В ловушку. Теперь даже не посмотришь, куда едем.
В желудке заурчало, и я совсем помрачнел. А ведь мы с Чуком и Геком так ни разу и не ели. Мог бы догадаться – да занят был.
«Ясно всё с ними… они просто хотели скинуть Тутти в ловушку Ядра! И мне бы не поздоровилось. К чему вообще был этот спектакль? Спасли, чтобы самолично убить?».

                Тутти

Когда Еон поделился своими соображениями насчёт Чука и Гека, я задумался.
В темноте были различимы души друга и Суок. Я мог видеть, что они делали. Девушка зависла над полом. Она скрестила руки на груди, постукивая пальцами одной по локтю другой. Еон поджал под себя ноги.
Странно. Но ведь я видел и души механиков! И однако, увидев механическую руку Гека, Суок сунула  свой любопытный нос в мужчину. Её тут же что-то оттолкнуло, и она крикнула, что Гек – робот.
Как и Чук.
Но ведь у искусственных вещей не бывает души!
 - Они прятались, - проговорил я наконец. – Зачем роботам это делать?
 - Да чтоб подозрений не было! – Одновременно выпалили Еон и Суок.
 - Может быть. Тогда к чему эта игра? Они могли просто сжечь нас, а вместо этого спасли.
 - Может, Элиза была права, - пробормотал Еон и тут же яростно стукнул кулаком по полу. – А, да я уже ничему не верю! Элиза была нашей подругой… но ведь и механики говорили дело? Город опасен или нет? Где мы ошиблись? Это Чук и Гек натравили на нас уничтожителей? Это они хотели нас изучить?
Мы с Суок переглянулись.
 - А, не знаю, просто не знаю, - девушка всплеснула руками. – Я о них практически ничего не знала.
Я подполз к стене и приложил карту. Открылся вход, и я увидел совсем близко бункер Ядра.
 - Даже не думай сейчас туда соваться, - предостерегла девушка, подлетая.
 - Что там? – Еон уже был рядом.
 - Если бы как-то направить координатора туда, - я ткнул пальцем в сторону коридора с пандусом, откуда мы с Суок выехали. – Можно было бы спокойно обсудить всё в безопасной обстановке, - я перевёл взгляд на девушку. Проход с тихим жужжанием закрылся. – Ты не можешь воздействовать на этого робота?
 - Я? Как, интересно?
 - Ты с духом разговариваешь? – Спросил Еон.
 - Да.
 - Ну и как, может?
 - Попробуешь? – Меня ещё не покидала надежда. – Духи-помощники могут больше, чем обычные души.
 - Она ещё и твой помощник?
Суок заинтересованно выпрямилась.
 - Ну если так… сейчас попробую!
Она взлетела вверх и скрылась из виду.
 - Что происходит-то? – Тихо спросил Еон.
 - Она попробует взять контроль над координатором. А вот получится или нет – не знаю.
 - Да хоть бы получилось!
Это восклицание, идущее от самого сердца, прозвучало финальным аккордом разговора. Мы умолкли.
Я задумался о мотивах подражателей. Но что толку думать? Нужно как-то дознаться, что происходит на самом деле.
 - Ты это, - прозвучало в тишине. – Прости, что не поверил тебе. Ты и в самом деле здесь очень нужен.
 - Да ничего, - я вздохнул и откинулся назад, опершись на руки. – Ты не заметил одну странную вещь?
 - Какую?
 - Очень многое не то, чем кажется. Мать Марты, механики… Нильс тот же.
Он усмехнулся.
 - Если копнуть поглубже, то ты и Элиза. Изначально ты казался злодеем. А она человеком.
 - И ты был другим, - рассмеялся я.
Еон досадливо фыркнул.
 - Ну а вот Юдард что?
 - Я уже запутался. Может, он пешка в руках кукловода, думающая, что может что-то менять. Или игрок над доской мира со всеми возможностями этой роли.
 - Про игрока как-то страшновато.
 - Не без этого.
 - Ну а вот город? – Силуэт друга поёрзал. – Изначально он казался мирным. А потом открыл жуткую личину! Или нас заставили так думать?
 - Исключать ничего нельзя, - кивнул я. – Однако я просто не могу забыть те реагенты и просьбу духа местности.
В памяти вновь всплыл разговор с горностаем. Напоследок он ответил на мой вопрос и сказал, что чувствует, будто я не смогу вернуться, если уйду от города. Но сейчас мне казалось, что я не вернусь куда-либо, если здесь останусь.
И магия. Хотел бы я знать, когда же придёт срок понять, что произошло с ней.
 - Эм… Тутти.
Я вскинул голову. Суок спускалась обратно – плавно, кругами, будто падающий лист. По её грустной позе я сообразил, что ничего не вышло.
 - Не получилось, - подтвердила она мои догадки, зависая над самым полом. – Не реагирует совсем, что ты поделаешь! И что теперь? Есть план-то? Или будем по носителям скакать?
 - Это мысль, - одобрил я. – Может, как-то пересядем на второго координатора?
 - Они уже разделились, - развела руками она. – Попробую поискать другого носителя поблизости, - и Суок тут же устремилась к другой стене.
 - И проверь, есть ли там панель управления, – поспешно окликнул я её.
Девушка растворилась в черноте.
 - Ты духу? – Уточнил Еон.
Я хихикнул.
 - Ну не тебе же. Сейчас Суок что-нибудь найдёт и сможем сами выбирать, куда двигаться.
 - Хотелось бы вообще двинуть отсюда, - вздохнул друг. – Но ведь не оставишь город просто так, не разобравшись! Честное слово, была бы магия – снёс Ядро и дело с концом! – Он помолчал и добавил: - А куда пойдём-то, действительно?
 - Для начала накормим тебя, потом посмотрим. Суок что-то знает, и думаю, что скажет нам, раз механикам теперь опасно это рассказывать.
 - И где накормим? – Живо заинтересовался он.
 - Увидишь.
И снова воцарилось молчание. Гудение робота будто заполнило весь мир, и мы растворялись в этом механизме, становясь просто импульсами города.
Импульсами.
В темноте раздался тоскливый вздох.
 - Еон, ты знаешь, как камеры передают Ядру изображение?
 - Либо по проводам, либо электронными волнами. Я-то ещё ни одной здесь не видел, точно не скажу.
 - Если камеры везде, то и сигналы могут охватить город этакой сетью?
 - Гм, ну да. А что?
 - И роботы направляются сигналами?
 - Ну, они-то ни к каким проводам не прикреплены. Должны действовать самостоятельно, но если Ядру понадобится что-то сверх программы – конечно, должно быть такое.
Я прикусил губу, поражённый возникшей в ходе разговора мыслью.
 - Это может прозвучать странно… но, может, эти сигналы на той же частоте, что и твоя магия?
Еон склонил голову набок.
 - Чего-чего?
 - Ты чувствуешь свою магию везде, и путаешься в ней – вот и возникло недоразумение с мыслеканалами. Может быть такое, чтобы сигналы и магия были похожи?
Он помолчал, выпрямляясь и оглядываясь.
 - Думаешь? Но не знаешь точно, да?
 - А ты не слыхал о таком?
 - Ни разу! И я, конечно, понимаю… но как о частотах сигналов мог сообразить шаман?
Я фыркнул.
 - Я-то думал, ты привык, что я знаю больше, чем ты представляешь обо мне. Мы же оба имеем дело с тонкими материями. А сигналы – это не только достижение цивилизации, вся природа ими пользуется.
 - Так, ну допустим, - он резко сменил позу, присев на колени. – Вот если ты прав – что нам даёт это знание? Что пока мы не отключим Ядро, я не смогу колдовать?
 - А ты сам не можешь направлять эти сигналы?
Мой заинтересованный возглас эхом вернулся из недр робота. Я глядел на силуэт друга, замершего на месте.
 - Я? – Тихо переспросил он. – Да я же пытался управлять магией, не вышло!
 - Ты творил заклинания, - начал развивать я тему. – Роботы не пользуются заклинаниями, у них какие-то команды. Если бы ты вклинился в эту систему и послал нашему роботу сигнал двигаться в сторону бункера…
 - Да как я это сделаю? – Он всплеснул руками.
Я покачал головой.
 - Не знаю. В этом отношении я слеп так же, как и ты в отношении видения духов. Подумай и попытайся что-то сделать сам.
Он плюхнулся на пол.
 - Ну сейчас… правда, знаешь ли, найти в своей магии какие-то компьютерные команды – это как в сахарной вате камни искать. Их там просто не должно быть!
 - Камни тяжёлые, как роботы. Найдёшь – так не ошибёшься, - рассмеялся я.

                Еон

То, что предложил Тутти, казалось безумием… и выходом из положения. Я утешил себя, что в случае провала можно положиться на помощь мёртвой девушки, которую завербовал друг. Усевшись поудобнее, я сосредоточился.
Не пришлось даже ломать голову, в каком направлении искать. Если сигналы Ядра переплелись - или перепутались – с моей магией, то стоило вернуться к истокам, нащупать магические волны. Сейчас, когда я свободно владел магией – если это высказывание не было чересчур смелым в данной ситуации – почувствовать её потоки ничего не стоило. Я увидел их в кромешной темноте, окутавшей нас. Вся эта магия казалась моей, но, тем не менее, мне не подчинялась. И, как предположил шаман, всё-таки не была моей.
Но как в этом можно было разобрать электронные сигналы? Я протянул руку. Оранжевый поток взвихрился вокруг запястья.
«Ну  же, соображай… подёргать каждую в отдельности? Потянуть? Да что это даст? Как понять, если не методом тыка? Я не вижу ничего, кроме магии!».
Сердце тревожно стучало. Я не был уверен в том, что делаю. Вообще не гарантировал бы, что Тутти предположил правильно. Но ведь мне уже давно следовало убедиться, что друг только дело говорит!
И если бы мы его взяли, Элиза нас не одурачила.
«Зато бы одурачили Чук с Геком», - Мелькнула здравая мысль.
Пальцы протянутых вперёд рук касались магических потоков. Синий, голубой, зелёный. Я задумался, стоило ли искать цветовую аналогию. Выбрать серый - цвет стали?
Я ухватил мягкую, извивающуюся волну. Осторожно потянул и только тогда сообразил, что не смогу видеть результаты своих действий. Удерживая концентрацию, я попытался позвать друга.
 - Тутти…
Сознание ринулось в реальность; я из последних сил уцепился его краешком за нити магии. Миг – и я снова погрузился в концентрацию.
 - Что?
Опасно было снова говорить. Я поймал выскользнувшую во время моего скачка нить и нахмурился. Тем не менее, нужно было снова рискнуть. Я постарался укрепиться в концентрации внимания.
 - Нужно…
Я осёкся, едва не вернувшись в кромешную тьму. Снова попытался укрепиться и быстро выдал:
 - …чтобы кто-то проследил за… ах ты ж!
Последнее восклицание вырвалось от отчаяния – я всё-таки не смог удержаться на уровне видения магии.
 - Не смог говорить, когда сконцентрировался?
 - Догадливый какой, - я поморщился от неудачи. – В общем, нужно как-то понять, имеют ли мои действия хоть какой-то результат. Твои духи-помощники могут посмотреть снаружи, изменится ли что?
 - Хорошо, попрошу, - легко согласился друг. - Погоди.
Я снова выдохнул, погружаясь в транс.
«Транс… стоп, а разве Тутти не делает то же самое?».
Рядом раздался тихий голос парня:
 - Посмотри, пожалуйста, не будет ли этот робот вести себя странно. Возможно, манипуляторами размахивать или на месте вертеться… ну да, вроде того, - он рассмеялся. – Спасибо.
Пожалуй, для несведущего человека этот монолог прозвучал бы странно. Первое, что можно было подумать – что он по телефонной гарнитуре разговаривает. Второе – что ему в психбольницу пора. А я даже привык, что он с невидимым миром общается. Что вокруг кто-то есть, даже если кажется, что ты один.
 - Тутти! – Окликнул я его.
 - Да?
 - У меня вот тоже странная мысль… только не смейся.
 - Не буду, - пообещал друг; в его голосе послышалась улыбка.
 - Просто думаю… вот ты входишь в транс, и я тоже… Конечно, я понимаю, что у нас вроде как специальности разные. Но если и я так скоро шаманом стану?
Сказал – и покраснел. Глупость, конечно. Но ведь какая интересная мысль!
Последовавшее за моим вопросом молчание обеспокоило. Но не успел я ничего сказать, как услышал:
 - Кто знает… вот переобщаешься со мной, выйдешь за грань – духи могут и тобой заинтересоваться. И тогда уже только останется выбор: стать тадебеем или погибнуть.
Он сказал это серьёзно, и меня передёрнуло.
 - Брр! Ну и ужасы.
 - Это не ужасы, а реальность. Но тебе пока не грозит. Ты маг, вот и двигайся в этом направлении. И куда бы тебя жизнь не вывела, вряд ли это будет что-то плохое. Личность ты сильная, просто в себе не уверен.
 - А ты тоже… «переобщался» с каким-то тадебеем? – Я невольно перешёл на верское название шамана.
 - А как же. Пошёл в ученики к нашему тадебею ещё до обучающего гипноза – людям хотел помогать. Потом узнал о переводчиках, загорелся. В итоге всё равно остался на том месте, куда пришёл изначально. И как видишь, к лучшему.
 - И что, если мне то же самое «светит»?
Он рассмеялся.
 - Ну будешь уникальным магом-тадебеем. Сколько возможностей, а?
 - То есть и Юдард вполне может быть магом?
 - Если это так, то он не такой уж и злодей. Если совсем не добряк. Он ведь мог и заклинания против тебя применить – но не сделал этого. При нас так вообще магией не пользовался.
Я досадливо вздохнул.
 - По-прежнему тупик.
 - В том-то и дело. Ну что, собираешься экспериментировать?
Я задумчиво кивнул и тут же поспешил выразить своё согласие словами. После чего снова сконцентрировался. Нашёл серую нить и потянул за неё.
 - Так…
Снова едва не выпал, но нить удержал. Пауза. Потом ответ:
 - Ничего.
Я поймал оранжевую.
 - Ммм?
Мычание уже не так дёргало в реальность.
 - Нет.
Перебрав все цвета, я заволновался, что не очень  хорошо сказалось на концентрации. В отчаянии я схватил целый пучок и дёрнул на себя.
Пол под ногами содрогнулся.
 - Стой! – Вскрикнул Тутти.
Я замер – и мир снова окутала темнота.
 - Там сразу несколько роботов чуть не упали, - пояснил шаман.
 - Я все нити схватил! Они по одной не действуют!
 - А все разом действуют по большой площади, - задумался он. – Как думаешь, что предпринять?
 - Так, сейчас, - я уже сообразил и снова сконцентрировался.
Стоило попробовать действовать по аналогии. Скажем, набор стандартных проводов – это синий и красный.
Я взялся за проплывающие рядом нити. Осторожно потянул в сторону.
 - Хорошо, - тихо, будто боясь спугнуть, проговорил Тутти. – Теперь на себя.
Я последовал совету.
 - Ещё. Ещё.
Пришлось отступить на несколько шагов. Нити натянулись, и я увидел, что они переплелись в форму, напоминающую строение ДНК. Вспыхнув, нити слились в белую линию; она протянулась сверху куда-то вбок – вероятно, к процессору координатора.
 - Чуть левее. Теперь веди на себя. Мы едем! - Радостно говорил друг.
Пол под ногами заметно вибрировал. А моя улыбка становилась всё шире. Я смог! Даже без магии смог воздействовать на одну из этих железяк! В голову закралась безумная в своей дерзости мысль.
«А смогу ли я вот так побороться с самим Ядром?»


Глава 34 - http://www.proza.ru/2015/07/14/1395