Ожидание большой любви. глава 15

Игорь Коренев 2
И вот праздгик летнего солнцестояния, которого все так ждали, наступил. Работать в питомнике Бъёрг в этот день начали с первыми петухами: всем хотелось освободиться до наступления сумерек. До полудня Карин так ни разу и не увидела Свена. Она начала заметно нервничать, когда он не появился и за обеденным столом.
«Он сказал мне, что пообедает на мызе, - успокоила девушку фрау Гретта, - я сама видела, как он отвозил туда бочку пива и другие напитки». Такой была доля владельца имения в общую копилку праздника. Прочие кулинарные приготовления взяли на себя соседи из Сте когдандаля. Нянюшка  Бритта вместе со своими помощницами по кухне приготовила три огромных блюда картофельного салата и множество других вкусностей. Поначалу Лассе тоже хотел поучаствовать в общем веселье- никто кроме него в имении не умел так лихо играть на гармонике, но парню было не до этого: Лассе всё ещё переживал из -за СтинКты, поэтому добровольно согласился провести эту ночь в имении и присмотреть за усадьбой и садом. Ближе к вечеру Свен и Карин встретились в саду.  Карин, как раз, собиралась составлять букеты, чтобы украсить ими усадьбу. Сегодня Карин и сама казалась Свену драгоценным цветком, стоящим сейчас посреди высоченных кустов живокости, цветы которой в этом году играли всеми красками — от светло — голубого до тёмно -голубого, почти чёрног. Глаза Карин засияли от радости, когда она увидела Свена перед собой. Увы, они и сейчас не могли поговорить, так как Фрида, которая теперь работала вместо Стинты, тоже была в саду
«Заканчивайте возиться с цветами, Фройляйн Карин, - пркдупредил её Свен, - лучше поторопитесь, Вам, ведь, ещё нужно переодеться. В семь часов все машины отправятся на Лебединное. Я, к сожалению, не могу поехать вместе со всеми. Подъеду чуть позже, вместе с фрау Гретой». Он помолчал,потом добавил: «Что ж, Карин, тогда до вечера, в этом году я особенно радуюсь празднику летнего солнцестояния».Свен на прощание махнул ей рукой и быстро зашагал по направлению к теплицам. После жаркого летнего дня вечер порадовал прохэладой, и ночь тоже обещала быть хорошей. Когда все вместе добрались до маленькой бухты на берегу Лебединного озера, где уже всё было готово к празднику капелла из Стендаля заиграла шведские танцы, и несколько пар из Стендаля и с мызы Ребингста лихо пустились в пляс. Вновь прибывших встретили громким ликованием. Карин тут же оказалась в объятиях Акселя Олсона и он повёл её к столику, за которым уже сидели Ингрид и Туре. Майора Бенгтсона ещё не было. Он сказал, что тоже задержится. Инспектор Хансон и его молодая жена, которые уже давно не видели Карин, тепло поздоровались с ней. Капелла заиграла шотландский танец   экосез,и было в  нём столько задора и необузданной весёлости! Карин не могла усидеть на месте, слушая эту музыку! Заметив это, Аксель тут же пригласил её на танец и они вихрем закружились на танцплощадке. Карин, которая так ждала этого праздника, была сегодня особенно открытой и весёлой. Такой её не видели уже давно. Глаза девушки радостно блестели, а танец доставлял ей огромное наслаждение! Аксель с первого взгляда понял, что из всех девушек, которые собрались сегодня здесь, Карин, бесспорно, была самой красивой. На ней было белое платье из чистого шёлка, единственным аксесуаром к которому был ажурно вышитый поясок. Ингрид с досадой признала, что Карин сегодня, действительно, шикарно выглядела. Хотя Ингрид по — прежнему была привлекательна и, как всегда, находилась в центре внимания, сегодня она вынуждена была согласиться с тем, что есть и другие женщины, которые не менее красиывы. В эту минуту Ингрид больше всего хотелось, чтобы все девушки вокруг вдруг стали незаметными дурнушками! Однако, в этот вечер Ингрид была настроена весьма милостиво и даже обратила внимание Туре на то, как прекрасно смотрелись в танце вместе Аксель и Карин сейчас танцевали экосез.
-Твоя сестричка сегодня отлично выглядит, нечего сказать, - признался Туре, - кажется, свежий воздух идёт ей на пользу. Скажи, Ингрид, когда она заканчивает свою практику? Работа в саду уж слишком тяжела для неё: Карин только испортит свои прекрасные ручки. К тому же, этот садовод Линдгриин такой напыщенный и высокомерный. Я не пойму, почему отец ей вообще позволил работать у него! Мне просто жаль твою сестру, Ингрид! Смотрите, как бы она не осталась там навсегда!
Туре высказал свои опасения в своей обычной манере и при этом многозначительно улыбнулся.
-Можешь не беспокоиться, дорогой. Отец никогда не допустит этого. Кроме того, я не думаю, чтобы такой мужчина, как Линдгриин, который столько поездил по миру, мог всерьёз заинтересоваться такой молодой и неопытной девчонкой, как Карин — ответила Ингрид с тем неприступно серьёзным выражением лица, которое так хорошо было знакомо Туре. В такие минуты с Ингрид лучше было не спорить. Туре очень хотелось, чтобы Карин вышла замуж за его брата Акселя. Таким образом, всё хозяйстао имения Стендаль отошло бы ему. Поскольку Аксель мало что смыслил в работе на земле и, к тому же, собирался служить ещё несколько лет, он, Туре, мог бы всем распоряжаться по своему усмотрению и извлечь из этого немалую выгоду для себя.
«Старик-майор, как видно ещё не смкро соберётся на покой,- думал Туре, - и после того, как обе дочери выйдут замуж, он отправится путешествовать. Майор Бенгтсон сам говорил об этом в недавнем разговоре.
«Но пока всё это — лишь далеко идущие планы, - думал жених Ингрид, - и важно, чтобы Карин мне их не расстроила. А что, если она совсем не собирается замуж за Акселя? Туре был деловым человеком и видел цель своей жизни в том, чтобы сколотить как можно большее состояние.
Приехав вместе с фрау Греттой к месту праздника, Свен, первым делом, оглянуля вокруг, ища глазами Карин. Осмотрев всё, что только было можно, они, наконец, решили присесесть. Фрау Гретта выбрала столик, за которым сидел инспктор Хансон с супругой. Жену инспктора фрау Гретта знала ещё по Гётеборгу, да и сейчас частенько приезжала к ней на мызу Ребингста, чтобы вместе выпить чашечку кофе. Из -за столика, стоящего под высокими буками, над которым висел бумажный фонарь в виде смеющейся луны, доносился многоголосый смех. Свен сразу же узнал ехидное хихиканье Ингрид Бенгтсон, которая сегодня как казалось Свену, вела себя особенно развязно. Он невольно взглянул на этот столик.
«Конечно же, Карин нужно искать там»- подумал он.
«Добрый вечер, господин Линдгрин,- громко крикнула Ингрид, - приятно, что Вы появились здесь, среди молодёжи».
Она особенно налегала на слово «молодёжь», как бы давая понять, что он, Свен Линдгриин, уже к таковой не относится. Свен, как всегда,  весело и непринуждённо  поздоровался с Ингрид и с другими, отметив про себя, что Туре очень подходит Ингрид. В обычной обстановке оба смотрелись бы, как приличная, элегантная пара. Здесь же, между озером и лесом, они выглядели слишком экстравагантно и сразу бросались в глаза. Туре был слишлком элегантен. Его костюм сидел уж слишком хорошо, а весь внешний вид был слишком ухоженным для мужчины! Ингрид тоже надела своё лучшее платье. В этом, изыскано сшитом платье она казалась манекеном, на который  только что надели последнюю новинку моды. За тем же столиком оказался и подоспевший майор Бенгтсон. Заметив это, Свен перестал обращать внимание на парочку и поспешил к нему. Они радостно поздоровались.
«Господин Линдгриин, предложил майор, - пойдёмте, посмотрим танцы. Честно говоря, когда я вижу, как танцуют другие, мне и самому хочется сбросить годков десяток и пуститься в пляс». Остановившись неподалёку, они стали наблюдать за танцами, и Свен тут же увидел Карин, которая танцевала с Акселем Олсоном.
«Как же она красива в этом платье, - подумал Свен, - если бы я был художником, то обязательно  написал бы её портрет»!
Карин тоже заметила Свена и мило улыбнулась ему. На мнгновение они встретились глазами, а потом Карин снова скрылась в толпе танцующих.. следующий танец Свен хотел танцевать с Карин. Он твёрдо решил сделать это, хотя не очень любил танцевать и делал это лишь изредка. Однако, станцевать им не пришлось. Праздничная суматоха на мгновение стихла, и пора было разводить праздничный костёр. Все встали вокруг костра, который разожгли на прибрежном лугу, и в небо взметнулись языки пламени. Карин стояла между отцом и Свеном и провожала глазами искры, которые терялись в вечернем небе. Сейчас и на другом берегу озера, и по всей округе, горели десятки таких же костров, как символ плодородия и благополучия, пламенный привет солнцу, который сейчас посылали со всех уголков Швеции.
«Так ещё наши предки отмечали день летненго солнцестояния, - думали все, кто собрался сейчас вокруг костра, - так было до нас, так будет и впредь» - думали все,кто был сейчас здесь. Карин почувствовала, что Свен смотрит на неё. Их взгляды снова встретились. На сей раз, они были глубокими и долгими.
«Прыгнем ли мы сегодня вместе? - думала Карин, - даст ли Свен этим прыжком понять, что мы принадлежим дуг другу? В эту ночь все прыгают через костёр парами. Юноша выбирает ту девушку, которую любит или которая ему нравится». Между тем, пламя костра стало таким низким, что через него можно было прыгать, и первые пары приготовились сделать это. Первым прыгнул пастух Олаф со своей подругой. За ними последовали другие пары. Карин увидела, что к ней подходит Аксесель Олсон.
«Зачем? - подумала она, - уж не хочет ли он пригласить меня прыгнуть вместе с ним»? От волнения девушка растерялась, не зная, как себя вести: огорчить Акселя отказом ейм очень не хотелось. И вдруг Карин почувствовала, как кто-то крепко схватил её за руку и услышала голос Свена, который счастливо шептал: «Карин, хочешь, прыгнем вместе.
Карин, сияя от счастья, взглянула на Свена, и тихо шепнула: «Хочу»! Крепко взявшись за руки, они прыгнули через костёр, и у Карин было такое чувство, будто этот прыжок навсегда связал её со Свеном. Вокруг было шумно, поэтому никто не заметил, как Карин и Свен отошли к столикам, которые стояли вокруг танцплощадки.
«Давай немного прогуляемся по берегу\, предложил Свен, - ведь, эта ночь — самая прекрасная ночь в году. Жаль только, что ей нельзя насладиться в тишине». Карин, которая так долго ждала минуты, когда сможет побыть с ним наедине, радостно согласилась. Взявшись за руки, они долго молча  гуляли по берегу озера. Потом остановились у воды, в которой отражажалась пребывающая луна и слушали, как небольшие волны слегка бились о берег. Издалека до них долетали звуки танцевальной музыки. Ночь казалась заколдованной, как и лес\, и озеро, и всё вокруг. Прямо перед собой Карин видела милоё и такое родное лицо Свена. Ночь была ясная, поэтому она могла разглядеть каждую чёрточку этого лица. Сегодня глаза Свена светились от счастья, даже та упрямая складка вокруг губ куда-то исчезла. Свен очень осторожно привлёк её к себе и нежно поцеловал.» Карин, милая, я столько ждал этой минуты, - сказал он, - скажи, ты хочешь стать моей женой и остаться в питомнике навсегда»? От счастья она не смогла ответить, но глаза, которые так доверчиво и с такой надеждой смотрели на Свена говорили куда больше, чем слова. Они долго целовались, и, казалось, что Свен никогда не выпустит Карин из своих объятий. Чудо их любви заставило этих двоих позабыть мир вокркуг себя, будто они были единственными людми на каком -то необитаемом острове. Свен первым вернулся с небес на землю.
-Карин, - сказал он, -я хотел бы рассказать тебе ещё кое -что из своей жизни и объяснить, почему я сомневался в том, стоит ли мне связывать свою судьбу с твоей, и почему я лишь сейчас могу прийти к твоему отцу, чтобы просить у него твоей руки.
-Свен, прошу тебя, только не сейчас: ты расскажешь об этом в другой раз. Сегодняшний вечер слишком хорош для того,чтобы говорить ещё о чём -то, что совсем не касается нашей любви. Вернусь на следующей неделе из Стокгольма, тогда и поговорим обо всём. Я полностью доверяю тебе, Свен. Всё, что ты делаешь и делал, хоршо и правильно. Ты-человек, который идёт прямым путём. Это я поняла ещё при нашей первой встрече.
-Любимая, спасибо тебе за доверие. Ты права. Давай сейчас, в это короткое время, которое отведено нам для того, чтобы побыть наедине,не будем говорить о прошлом и, прежде всего, о вещах, которые могут омрачить волшебную прелесть этих минут. Как только ты вернёшься из Стокгольма, я поговорю с твоим отцом. Как  ты думаешь, твой отец будет против нашего брака?
-Нет, Свен я так не думаю. Для этого он слишком высокого мнения о тебе, насколько я знаю. К тому же, папа никогда не станет мешать моему счастью. Я чувствую, что только два человека могут быть против наших отношений: Ингрид и Туре.особенно Ингрид, которая, кажется, не очень -то счастлива со своим избранником, не ожидала, что я могу быть так счастлива! Только и она не сможет бросить тень на нашу любовь. Если мы будем держаться вместе, никто не не сможет разлучить нас.
Свен поцеловал Карин в глаза, потом погладил по голове.
-Когда -то я разуверился в том, что настоящая любовь, действительно, существует. Ты вернула мне эту веру. Благодаря тебе, моя жизнь снова обрела смысл.
Со стороны леса до них донеслись голоса и весёлый смех
-Мы слишком долго гуляем, милая, - сказал Свен, взглянув на часы,- нам пора возвращаться назад. Я бы не хотел, чтобы пошли разговоры, которые рано или поздно дойдут до твоего отца.Я не хочу, чтобы это случилось раньше, чем я у него побываю. Сегодня ночью, прямо отсюда, ты поедешь домой, в Стендаль, потому что завтра, ещё до полудня, вы уедете в Стокгольм. Мне очень будет не хватать тебя, Карин!
-Свен, если бы ты знал, как мне не хочется уезжать! Когда я думаю о днях, которые предстоит провести в Стокгольме, меня охватывает какое -то неприятное чувство, и я желаю только одного-чтобы эти дни поскорее прошли. Это, конечно, бред, ведь, неделя пройдёт быстрее, чем успеет случиться нечто неприятное!
-Конечно, Карин! И что может случиться с нами после этой праздничной ночи! Теперь между нами всё ясно. Не так ли, милая? И мы сразу же поженимся, как только выберем время.
-Да! - счастливо ответила Карин.
Потом был нежный и долгий погцелуй на прощание. Карин пошла вперёд и вскоре смешалась с толпой зрителей, которые стояли вокруг танцплощадки. Свен с любовью смотрел ей вслед
«Какая лёгкая и изящная у неё походка» - думал он, я узнаю эту миниатюрную фигурку в белом плате в любой, даже самой большой толпе, потому что она близка мне и очень любима»!
Однако, сейчас у Свена Линдгрина было какое -то предчувствие. Ему вдруг показалось, что Карин расстаётся с ним ни на неделю, а на дольше, и что это будет не простая поездка в Стокгольм