Про Бабу Ягу

Сергей Дзюба 2
Если уж начать  говорить  про Бабу Ягу, то у меня к ней по большому счету никаких претензий не было. Мне даже было жалко старушку. Одевалось она всегда как попало. На голове носила непонятно что, не то тряпку какую-то, не то полотенце застиранное. Жила в домике, который крутился туда-сюда, как турникет, если бы я жил в таком домике у меня день и ночь голова кружилась бы. Особенно Баба Яга мне понравилось в одном из наших детских фильмов. Там Баба Яга пришла  к царю и говорит «Все давай пенсию мне, надоело мне в лесу сидеть, людей пугать, устала я». Если уж говорить про меня, то первый раз про Бабу Ягу я услышал, когда мне было 6 лет, и я ходил в старшую группу у нас в Детском Саде «Космонавт». В этот день наша воспитательница Алла Ивановна читала нам сборник Русских народных сказок. Аллу Ивановну мы все слушали очень внимательно. Единственный, кто Аллу Ивановну не слушал внимательно, это был Дима Триегубов. Он сидел, едва сдерживая зевок, при этом он еще мотал головой из стороны  в сторону. Так вот, когда Алла Ивановна закончила нам читать про Бабу Ягу и про избушку на курьих ножках. Первый кто ей возразил, как  раз был Дима Триегубов. Он ей так и сказал:
-Да нет, нет, не правильно это все.
-Что именно? - спросила Алла Ивановна, – пытаясь  понять, куда он клонит.
-Да про Бабу Ягу. И про избушку на курьих ножках, -решил уточнить  Дима. -Не было у этой избушки куриных ножек.
-Как это не было? Вот посмотри. - Алла Ивановна тут же ему, а так же как и нам  всем  показала картинку.
Кстати, книга у Аллы Ивановны  была очень красивой. Большая, картинки красивые  на глянцевой бумаге. На этой самой картинке была, как раз изображена избушка на куриных ножках. При этом ножки еще были упитаны, и чем- то напоминали куриные голени, которые сейчас продаются в магазине, плюс к этому когти у них были очень острые.
-Да нет, нет, – продолжал упрямиться Дима.-Я вам говорю, ножки у нее были не куриные,а курьи, понимаете. Курьи, а это значит, что ножки эти были или чурочками, или столбиками, чем- то пропитанными или дымом обкуренные для прочности. Мне так моя бабуля сказала. Она у меня в деревне живет, и у нее на таких чурочках как раз лавка во дворе стоит, рядом с домом.
- Ну, тогда спрашивается как же она вертелась из стороны в сторону, - спросила Алла Ивановна пытаясь хоть на чем-то подловить Диму.-К лесу задом, ко мне передом .
-Ну, я не знаю,-ответил Дима с таким в видом и чуть было не разведя перед собой руками, как бы давая понять « А, я откуда знаю».- Может в них были вмонтированы стержни. Вот она и вертелась.
-Ладно разберемся, -сказала Алла Ивановна. Пытаясь перевести разговор в другое русло. И видимо уже в чем- то начиная соглашаться с Димой.-Нам еще надо три странице дочитать.
Ну, а дальше минут через двадцать у нас уже был обед. На обед на первое нам подали суп куриный с лапшою, но второе картошку толченную,  с гуляшом куриным, на третье, какао и булочку сдобную. Так вот, продолжение этого разговора я услышал уже во время сонного часа. Как всегда во время сонного часа, я лежал с закрытыми глазами, таким образам я притворялся и не спал. А в этот самый момент наша нянечка разговаривала с Аллой Ивановной. Говорили они вслух, но не громко видимо были уверены, что наши все спят и спят как убитые. Наша нянечка так и говорила Алле Ивановне:
-А  вообще - то Димка наш прав, Алла Ивановна, избушка все-таки на курьих ножках. У Александра Сергеевича Пушкина так и сказана. «Избушка там, на курьих ножках, стоит без окон и дверей». У меня, кстати, с этой Бабой Ягой была занимательна история. Рассказать?
-Рассказывай, – согласилась Алла Ивановна, - этим еще минут сорок спать, пока все окончательно проснутся.     - Так вот,- начала рассказывать наша нянечка,- мне было тогда 12 лет, когда я у нас на катке ногу сломало в двух местах. Может коньки были плохо заточены, может я была неуклюжая, падала на ровном месте. В двух словах наложили мне на левую ногу гипс. Сижу я в голос реву. «Как я мама теперь во двор выйду. Меня ведь теперь все звать будут Баба Яга костяная нога». А мне моя мамуля так и говорит. « Дура ты Татьяна, да все мальчишки вокруг тебя сейчас крутиться будут, лишь бы тебе хоть чем-нибудь помочь». Моя мамуля как всегда была права. Вышла я во двор, а наши мальчишки сразу ко мне. Так и ходят рядом со мной. Помощь свою предлагают. Так я со своим мужем и познакомилась. Слишком он был заботливым. Он мне так и говорил. «Танечка давай я твои костыли подержу, Танечка, если что на мое плечо обопрись».После этого, я  семь лет с ним  дружила, затем я за него замуж вышла.
-Да и я мальчишкам в детстве нравилась. - Алла Ивановна так же начала вспоминать. - У меня коса была черная. Выйду во двор закину ее туда, сюда. А они стоят, смотрят, и молчат, стесняются. А мне смешно. Ладно, заболтались мы  с тобой. Надо бы еще в Комбинат Детского питания насчет полдника позвонить. И не забудь им напомнить, чтобы одну порцию оладьей со сметной прислали. У Триегубова аллергия на мед и на повидло. 
На этом это история закончилась. В следующий раз Алла Ивановна нам уже прочитала про Змея Горыныча. Но это уже отдельная история. Об этом, я в вам, в следующий раз расскажу. Теперь возвращаясь к нашей Бабе Яге. Вы не задумывались над тем, зачем Бабе Яге метла. На этот вопрос, когда я его задаю, чаще всего мне отвечают, «Да летала она на ней». Вот тут и не так. На метлах летают ведьмы. Даже Маргарита Николаевна и та летала на швабре. Метла Бабе Яге нужна была вовсе не для полета, своей метлой она заметала следы. Напакостит где-то и подметет за собой, чтобы никто не видел, что она тут была. Уже тогда сборник Русских народных сказок был целым набором криминальных советов. Как за собою следы убирать, или вот взять Кощея Бессмертного. Кощей Бессмертный действовал как профессиональный шпион нелегал. Он нас там учит, как правильно делать закладки. Помните как там у него. «Смерть моя на кончике иглы, игла в хрустальном яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубе, дуб на острове Буян. Я уж не говорю про таких персонажей как Соловей разбойник, и Змей Горыныч. Вот на ком печать негде было ставить. Особенно на Змее Горыныче, но об этом как я уже обещал, в следующий раз расскажу.
5.07.2015
22.15