Зона. Часть11. И снова за весла!

Александр Исайченко
               
     Начальник лесопильного цеха всегда приглашал меня и Михаила, -  на чай. Я удивлялся обилием его угощений.  Он доставал брикет прессованного чая « Белочка», наливал в большую  алюминиевую кружку горячего кипятка и опускал туда половину брикета.   
    - Так это же будет « чифирь », - всполошился я. Сердце не выдержит!
    - Не переживай, - ответил хозяин, - за то цинга не зацепит!
      Опустошив половину кружки такой заварки, - закрывал глаза от блаженства.
     Но я чувствовал, что он ни как не приступит к какой–то новой проблеме. И, угадал!
 
        - Посмотрите еще раз на эстакаду! – неожиданно заговорил он, -  Сортировать по карманам не удается!  Приходить вручную пересортировывать бревна по диаметру!  Задание по выпуску лафета не выполняю!

   - Да, - подтвердил я его озабоченность, - нужно переосмыслить этот процесс!

   Теперь,подолгу,мы с Михаилом, торчали на эстакаде. Мысленно  сбрасывали бревна. Думали над вариантами  толкателей бревен. Ни один из вариантов  не устраивал. Не знаю, сколько бы еще потеряли времени, если бы из города, в зону, не прилетел бы воздушный шарик. Он просто зацепился за колючую проволоку и лопнул с большим звуком.  Михаил, - даже подскочил!
 
   - Вот и вариант толкателя, - выдохнул он, - используем сжатый  воздух под большим давлением.
     Целый месяц в мастерской шла работа,  и только сегодня решились  испытать новое устройство.  Воздушный цилиндр  сбрасывал свое давление на поворотный рычаг и тот резко сталкивал бревно с траверсы. А там бревно самостоятельно проваливалось в накопительный карман.

    На выходе транспортера через дамбу, установили  плавающий ролик со шкалой диаметров бревен.  У пульта транспортера, посадили  обученного оператора. Он запоминал номер кармана,  куда должно опуститься бревно,  и на торце бревна рисовал номер кармана. Так он делал со всеми проходящими бревнами. Карманов было всего пять, поэтому и у  оператора были пять кнопок на пульте. Он мог нажать на любую цифру из пяти, и перед ползущим бревном появлялась качающаяся  планка. При нажатии  на неё, звенел звонок, и оператор снимал давление в воздушном поршне. Бревно слетало в карман.

     Целый месяц мы доводили эти механизмы, пока не добились успеха. Потом  изготовили еще четыре комплекта и установили на эстакаде.  Теперь ходить по ней было опасно, и мы закрыли доступ туда. Закупили передвижную компрессорную станцию и поставили под эстакадой.
 
     На открытие механизированной рассортировки опять собралось всё начальство. Только областной  начальник  УВД не прибыл, - из-за командировки. Техника нас не подвела: рассортировка выполнялась, как положено.  Многие пугались, когда срабатывали  пневматические цилиндры: звук напоминал  выстрел из пушки. Но зато в накопительных карманах стал порядок. И в лесопильном цеху, план по производству лафета,  стал выполняться.
     Я сел за расчет экономической эффективности,  обосновал  потребность в механизации.
  Через месяц  прибыла сотрудница областного  Управления. Она вручила приказ о награждении  за выполненное мероприятие,  и попросила показать его в натуре.
  Я предупредил её, что это большой риск, но она настояла на прогулке.

   Молва, о том, что  «в гарнизоне - баба», разлетелась  со скоростью звука. Где только уголовники не прятались: и за бревнами, и на бревнах, сидели  и просто пропускали нас сквозь строй. Одни «падали» от запаха её духов, другие стелили свои платочки.  Я, правда, как мог,  успокаивал их,- жаждущих задрать  юбку. Они вежливо приветствовали меня, но шли толпой за нами. Выручил надзиратель: по его свистку преследователи быстро исчезли.
 
    Механизация работала в обычном режиме, и бревна слетали по карманам. Но на лице проверяющей я не увидел: ни одобрения, ни критики.
 
      Когда мы вернулись в управление, я спросил о полученном впечатлении.
  Она молчала, периодически забиралась в сумочку и что-то нюхала.
  Я решил задать нескромный вопрос:
   - Вам плохо? Может вызвать врача?
   - Ох, - призналась она,- какая  я же  дура,- полезла прямо в пекло! Они же меня обгрызли  своими глазами. Придется  сменить одежду!
    Припудрив носик, она уехала.


                продолжение:http://proza.ru/2015/07/07/1378