Сценарий на фильм жребий брошен
Сцена 1 (главный герой)
Общий план. В кадре советская, монолитная остановка (отделанная белой мозаикой) с чудаковатым названием «Космос». Дальний план. Остановка находится на окраине города. На заднем плане сумеречное небо, затянутое тучами. В округе несколько недостроенных, заброшенных домиков из жёлтой ракушки и необъятные виноградники, уплывающие за тёмный горизонт. Наезд камеры. На остановке стоит молодой парень и нервно курит сигарету.
Голос за кадром (размышления главного героя Эдика):
«Тёплое крымское лето уже прошло… Прошло так быстро и незаметно, словно детский сон, наполненный цветными, ослепительными красками… Осознание того, что это лето, наполненное амурными историями и бесшабашной молодой жизнью, мне уже никогда-никогда не вернуть: не вернуть ни за какие деньги, – меня просто убивает. Неужели моя молодость так быстро пролетит, как это душистое лето. А что потом?..»
Камера показывает главного героя крупным планом. Он постоянно, щурясь, всматривается вдаль сумеречного пустого шоссе, как будто кого-то ожидает.
Над остановкой неожиданно вспыхивает, как сюрприз «свыше», жёлтый свет, – и рассуждения молодого человека резко обрываются.
Главный герой поднимает голову вверх. Голос за кадром (размышления Эдика):
«Каким чудом этот уличный фонарь уцелел от прицельного глаза шпаны? А может это знак – знак с небес?»
Он достаёт из кармана потёртых джинсов серебряный доллар. Изображение Свободы во фракийском колпаке заполняет полностью кадр.
Мужской голос за кадром:
Блестящий доллар часто решал судьбу молодого парня. Главные вехи его жизни – идти в девятый класс или ПТУ, закосить от армии или нет, жениться на нелюбимой, но богатой девушке или спустя какое-то время встретить настоящую, без коммерческого интереса, любовь – были пройдены именно орлом или решкой потёртой временем монеты.
История с «шаманством» у Эдика началась ещё в подростковом возрасте под впечатлением старенького американского вестерна. Главный герой чёрно-белого фильма, Джек, очень часто и виртуозно подбрасывал блестящую монету в воздух, и шутливо спрашивал фортуну, какую дорогу лучше всего пылить его резвому мустангу в необъятных прериях Америки. Это было старое, доброе кино. Такое сейчас не снимают. Поэтому если оно понравится зрителю, то запомнится на всю жизнь. А уж юному – особенно…
Камера в замедленной съёмке показывает, как мастерски подброшенный вверх сребреник проделывает красивые зигзагообразные выкрутасы, мелькая в полумраке, словно призрак, и за десятые доли секунды (уже не в замедленной съёмке) Эдуард быстрой рукой его ловит и с хлопком кладёт его на свою ладонь.
Эдик эмоционально вскрикивает, словно выносит себе смертельный приговор:
«Решка, мать твою…»
Сцена 2 (встреча с друзьями)
Тут же (откуда-то извне) в кадре начинает звучать драйвовая мелодия Depeche Mode «Policе Of Truth». Звук плавно делается громче. Камера показывает вдалеке сумеречного шоссе очертания тёмно-вишнёвого «Опеля», с выключенными фарами. Его очертания очень слабые. И тут, находясь от Эдуарда на расстоянии, приблизительно, двадцать метров, в кабине машины загорается блеклый, жёлтый свет… Картина должна выглядеть сюрреалистичной: за рулём сидит маска кабана, а на соседнем (переднем) кресле – лисицы. Вся эта феерия сопровождается аккордами легендарной группы Depeche Mode…
Машина плавно подъезжает к испуганному «фраеру», звук музыки сразу же убавляется, из открытого окна неожиданно говорит маска кабана:
– Монтана (прозвище Эдуарда, которое ему дали близкие друзья за его «любовь» к американизму), ты готов к релаксу перед делюгой?
В зубах у маски дымит длинная папироса.
Эдик с облегчением произносит:
– Вот клоуны!.. (На его лице довольная улыбка).
Андрюха (прозвище Селик) в маске волка обращается к главному герою из заднего сиденья:
– Твои закадычные друзья привезли тебе клубничный десерт – Светку-Чупа-чупс…
Камера средним планом (сверху) показывает, как девушка снимает со своего лица зловещую маску лисы и вот – крупным планом очаровательное личико нимфетки. Акцент делается на её красивые сексуальные губы. После чего камера фокусирует другие «детали» её лица: губная помада стёрта, волосы потрёпаны, под глазами размытая тушь.
Эдик недовольным, брезгливым голосом:
– Садись, конфетка, на заднее сиденье… Мой «бонус» охотно использует Селик.
Андрюха Селик (голосом невротика):
– Ты гонишь! Монтана, ты гонишь…
Камера показывает сверху её загорелые сексуальные ножки в короткой джинсовой юбки из которых мелькают белые трусики. Она, фыркая, пересаживается на заднее сиденье, громко хлопая дверцей авто. На задних сиденьях стала слышаться какая-то непонятная возня, затем – женские вопли с интонацией заразительного смеха, и белые лёгкие трусики Светки шмякаются прямо на торпеду.
Саня (прозвище Король):
– Детвора, цыть!..
Он брезгливо (двумя пальцами) берёт эти трусики (фасона Танго) и швыряет их на задние сиденья обратно к хозяйке.
Женский, писклявый хохоток умолкает, но копошение на задних сиденьях не прекращается. Саня (Король) показывает «непоседам» большой кулак и, струсив длинный шлейф пепла папиросы за окно, деловым тоном обращается к Эдуарду:
– План хорошо помнишь?
В этот же момент он бережно передаёт ему тлеющий косяк и предупредительно добавляет:
– «Ганджа» фирменная: от Васи Шитова…
Камера крупным планом показывает, как Эдик делает жадную, глубокую, затяжку (не смотря на предупреждение друга) и тут же сильно начинает кашлять. Откашлявшись, он рассказывает «криминальную пьесу» на этот вечер:
– Мы подъезжаем к «Парусу», я захожу в игровой зал и сажусь за стол с рулеткой… – Затем он резко умолкает, как будто бы что-то забывает…
Саня Король (в маске Кабана) взволнованным голосом:
– Дальше… Что дальше?.. Не тяни резину, Монтана, – он демонстративно смотрит на свои красивые (дорогие) часы.
Эдик (гнусноватым голосом):
– А что дальше? Я имитирую игру на рулетке и в тоже время наблюдаю, когда толстолобики (прозвище местных бандитов) привезут наличку.
Саня Король (говорит конкретным, серьёзным голосом):
– Допустим, толстолобики «банк» привезли – твой следующий шаг?
Эдик:
– Я выхожу, типа, покурить на балкон и тем самым даю вам условный знак, что толстолобики поехали на стрелку в бар «Звёздный» к Серёге…
Он заминается, а затем с осторожностью уточняет – Серёге Проходимцеву.
Саня Король:
– И последнее твоё действие?
Эдик Монтана:
– Когда вы влетаете в масках, я сразу же начинаю вас умолять в игровом зале, что стрелять, мол не надо, так как жизнь мне дорога, – и навзничь падаю на пол, подавая пример всем мажорам и жирным толстосумам, как драгоценно нужно относиться к жизни, когда находишься в компании джентльменов удачи… Затем вы идёте на кассу брать банк, а, я тем временем, незаметно выхожу через чёрный вход и завожу машину.
Саня Король:
– Всё точно и по «расписанию», как тюремная баланда на ужин!
Андрюха Селик (запыханым голосом):
– Типун тебе на язык, Король!
Саня Король (ироничным голосом):
– Ты давай там, Казанова, быстрей пыжься – нам уже нужно торопиться!..
Камера КП на его «напряжённое» лицо. Андрюха Селик (пыхтя):
– Пацаны, дайте мне только три минуты – я уже почти что на «пике»…
Саня Король (передразнивая своего потешного дружка и поворачивая ключ зажигания):
– На сри-и-к-е…
Послышался гул машины.
Эдик Монтана (оживлённым, уверенным голосом):
– Король, ты маску та сейчас сними: зачем нам лишний раз палево (ненужный компромат – Прим.)
Саня очень неохотно снимает маску. На лице нарисована какая-то непонятная обида (как будто бы у ребёнка забрали любимую игрушку). Авто трогается с места. За кадром опять звучит Depeche mode «Police of truth». Огни машины плавно исчезают в кромешной тьме.
Автор фрагмента для ознакомления - Иванишин Игорь
P.S.
Сценарий полностью готов и ждёт своего звёздного часа, когда им заинтересуется кинематограф.