108

Владимир Морж
1

Охота!
Сейчас я – абсолют! Абсолют хищника!
Моя цель внести в яйцо Мира Высшей Реальности незаметное изменение, мутацию. Наш Мир не может быть вечным без совершенствования и эволюции.
Я, охотник, внесу в Абсолютную Трансцендентальную Реальность борьбу света и тьмы, добра и зла... Хотя где граница между ними?

Вот она, планета. Отталкивает одни волны спектра, поглощает другие.
Кислородно-водородный туман, собранный в струи и спирали.

Тут – пространства, практически пустые от живой органики. А вот тут – они ровные, покрытые низкорослым ворсом полусухих останков. А вот и живые организмы – стройные колонны с отростками на вздыбленных кремниевых комках. Над этой волнистой поверхностью – снующие кислородные потоки. Как это называют люди? Пустыни, степи, леса. И ветер. И реки. И огромные океаны – это они придают планете странный цвет.

Планета заселена незаметной в Мире Высшей Реальности бесполезной расой. Родственной. Иначе зачем охота?

Падаю.

Атмосферные газы легко пронизывают мою преобразованную сущность. Я вне физических законов этой планеты. Я не сгораю в атмосфере. Мир Высшей Реальности легко даёт энергию и так же легко её забирает. Стоит мне лишь захотеть.

Нечастая сеть дорог, редкие города (скученность на минимальной площади), разбросанные по планете поля, где аборигены выращивают себе пищу. Не везде можно выращивать пищу, это понятно. Где-то там, за городом бродит моя жертва. Не подозревая о своей судьбе. Но маркер приведёт меня к жертве. Маркер притянет. Или это моё желание охотника помимо моей воли втягивает в преследование?

Ощущаю ускоряющуюся пульсацию маркера. Значит, жертва близка. Но есть Игра. И я останавливаюсь. И даже даю струям воздуха покачивать меня. Я как можно дольше оттягиваю начало конца. Наслаждаюсь ожиданием.

Ветер вдруг подтолкнул меня и понёс. Я плыву... облаком! И приказываю проснуться моим человеческим чувствам.

Свежесть! Прохлада! Солнце в глаза!

Отворачиваюсь от солнечного фонтана и смотрю вниз, на землю. Вон он, город, он почти на горизонте. Большой город. Вон там его башни, сверкают среди зелени.

А здесь – большая река и крутой берег. Какие-то живые существа порхают в воздухе. Вспоминаю: это птицы! Хлопаю в ладоши: мне нравятся эти существа! Ловкие и бесстрашные. Они обитают в неглубоких норках в высоком берегу. Я вижу устройство этих жилищ сквозь землю и камни: сухая трава и маленькие детёныши. Слышу писк. Чувствую постоянный голод.

Подавляю желание накормить голодных детёнышей. В Мире Высшей Реальности всё подчинено целесообразности. Вмешательство может качнуть Весы, привести к непоправимому. Даже такое незначительное вмешательство.

Отдёргиваю сознание от птиц.

И вижу аборигена. Он шагает по узкой тропинке, извивающейся по самому краю берега. Прямо из-под его ног вылетают птицы, испуганные звуком шагов человека – лёгким сотрясением почвы.

Мой дух сжимается в предвкушении. Метка ясно различима. Но я продолжаю Играть, растягиваю удовольствие дольше и дольше, даже меняю цель своего внимания.

Подо мной, у самой воды, под крутым берегом – сверкающий путь: стальная лента тянется по серой высокой насыпи.

Что тут было раньше? Вот этот момент: медленно разгоняется змея странного транспортного средства и вдруг скрывается с глаз, набрав скорость... А жертва поднимается по крутой тропке наверх...

Прокручиваю время ещё назад: моя жертва добралась сюда, на это безлюдное место именно этим... э... поездом. Недалеко отсюда есть маленькая площадка, куда сбрасываются кабинки с пассажирами. Там крошечный цветник у маленького домика у самой воды. И небольшая лодка. На ней ловят... рыбу. Я смеюсь. Кабинка – как они называют эту часть спектра? – жёлтого цвета одиноко повисла у пути. Над цветами. Покачивается на ветру. Как лодка.

Что здесь делает этот человек? Подавляю желание узнать Причину... Но разве это важно? Главное – Охота!

И вот меня уже неудержимо тянет к месту будущей схватки. Я представляю себе его недоумение, испуг и бегство. И мою неохотную, замедленную погоню. И мои неохотные и «неловкие» попытки мыслеприказов, которые жертва легко нарушает...

Я лечу лицом в реке. Мне незачем смотреть на этого человека. Его сознание – легко ощущаемо, вон оно, справа, у самого обрыва. Жертва ведёт себя как и прежде: размеренный шаг, поднимаемые ветром полы одежды, смешно подпрыгивающая на спине котомка. Как они называют эту часть спектра?

Я перевожу взгляд на человека, мне приходится опять перейти к понятиям.

...красная котомка!
...коричневые под цвет обрывающейся неровной стены... э... штаны!
Красная... обувь!
...чёрная... майка!
Чёрная... кепка с длинным... козырьком, защищающим глаза от солнца.

Я оперирую Высшим знанием, черпая его из Поля Высшей Реальности, из Бесконечности.

В общем, человек этот – ноль. Пустота. Носитель генов. Что ты можешь, человек?

Пора?

Меняю сущность. Превращаюсь в демиурга. Я – единица!

Лёгким дуновением проношусь мимо путника. Второй раз. Третий. Он, наконец, останавливается. Осматривается. У него радужка глаз такая же, как мутновато-зелёная вода в реке. Только цвет не однородный, он зернист. На лице – немного кучерявой растительности. Из под кепки – тонкая косичка, слегка шевелящаяся на ветру.

Ты – мой!

И я начинаю материализоваться прямо перед ним.

И тут что-то пошло не так. По всем правилам он должен был опешить! А он вдруг прыгнул вниз, с тропки. Проехал на ногах, замедлил падение, опять вскочил и, быстро и легко перебирая ногами, добежал до уступа, из-под которого текла вода.

Ага! Там, внизу небольшой грот, из которого вытекает ручей. Неужели так испугался, что спрыгнул с такой высоты, не ощущая опасности? Но я не чувствую страха. Чувствую только озабоченность и стремление к чему-то. И какую-то смесь удовлетворения.

Эти потуги смешны! Я – превосходный охотник! И очень люблю играть с жертвой!

Пусть лезет в свою пещеру... Сканирую... Ничего опасного, но чувствую какие-то лакуны... А пещера, оказывается, глубока! И явно искусственная! Правда, вырыта давно...

Ну что ж. Спрятался?  Ныряю вниз и влетаю в пещеру.

И меня поглощает мрак безвременья...


10

– Богиня здесь, – сказал он.
– ...Поздравляю, – ответил ему голос. Как она выглядит?
– Удивительно красива. Я опешил, когда увидел. – он стоял около неё, лежащей, на коленях. Потом приподнял её голову и поцеловал в губы.
– Но-но! Не увлекайся!
– Я уже увлёкся!
– У тебя тридцать три минуты. Ты знаешь, что делать.
– Знаю. Но хочу восхищаться! – приподнял девушку, встал и перенёс на развернувшееся после слова «ПЛОСКОСТЬ» ложе. Девушка была обнажена. Волосы были влажны. На щеке – капли воды. Прекрасной формы грудь, живот, бёдра... Идеальная фигура...
– У тебя тридцать две минуты!
– Успею! – он провёл пальцем вдоль шва, и его одежды спали. Неужели такую красоту нужно использовать так утилитарно?..

...Он принёс убитую освежёванную козу. Бросил её у очага. А рядом бросил шкуру. Посмотрел на свою женщину, на меня. Теперь у нас есть еда. И у нас есть эта прекрасная пещера. Тут течёт чистый холодный ручей. Проход завален камнями. Только узкий лаз ведёт наружу. И горит огонь, за которым слежу я. Я беру острый камень, подхожу к своему бородатому, одетому в шкуру мужу и получаю разрешение. Разделываю животное.
Он присел у стены, взял в руки стрелы, начал затачивать наконечники, пробуя их остроту на волосках бороды. И я заметила его взгляд: он любовался мной. Смотрю на хворост: мало его. Нужно выйти из пещеры. Подхожу к лазу и трогаю рукой полог. А мужчина вдруг оказывается за моей спиной, хватает за плечи...

...Он зашёл в мазанку, а я его давно ждала: слишком он задержался на этот раз, мой охотник. Принёс мяса. А ещё принёс ягод и грибов. Я ставлю на очаг горшок с водой – буду варить. Разрезанные красные куски бросаю в воду. Нужна будет ещё вода. Беру кувшин, подхожу к двери, за которой вижу круг из строений таких же, как и наш дом. Но он не отпускает меня, поворачивает к себе и крепко целует...

…Он открыл скрипучую дверь и повернулся. Бросил сумку на пол. Я подошла к нему, и пока он снимал шубу, потянулась к двери, чтоб закрыть. Там был какой-то коридор, какие-то окна и проёмы. Но он резко развернул меня, захлопнул дверь и поцеловал меня в губы...

...Он вышел из лифта и, поймав мой взгляд, так и не смог оторвать глаз. С плеч съехала красная сумка. Я подходила всё ближе и ближе. Я вдруг смутно почувствовала какую-то фальшь. Откуда тут лифт? Ринулась было ему за спину, но пальцы наткнулись на прохладную гладь стены: блок комнаты уже проехал мимо. И я знала что будет дальше: он разворачивает меня к себе и смотрит в глаза. Не отрываясь. Что-то шепчет – ласково и напевно. А потом целует в губы...

...Он вышел из древнего водовода. Глянул сквозь козырёк на солнце. Нужно успеть оказаться у модуля до приходы поезда. И быстро отсюда исчезнуть.

– Ты метку снял?
– Чёрт! Чуть не забыл! – не сбавляя шага, провёл рукой по затылку: тонкая паутина оказалась у него в руке. Он смял сетку и растёр её в пыль. Отшвырнул в сторону реки. Лёгкое облачко полетело к воде.
– У тебя девять минут.
– Не волнуйся, я уже вижу модуль. А поезд будет через семь с половиной.

Вот и модуль. Услужливо раскрылся колокольчиком. И сразу свернулся. И тут же был подхвачен полем поезда, вставлен в свободную нишу.

– Я уехал.
– Не всё так хорошо!


18

...Он поверил.
Это я поняла: что-то не так.
Сказала, что для корниуфа нужно бежать в гродис. Иначе нельзя. Только самому. Креки развеются без его ауры, и он не донесёт мне агуилов. Он мне дал задание: подготовить модуль к перелёту, на другое место грозди. Я согласилась: только там мы будем счастливы.
Я выждала время. Виноградину перенесла, пристыковала. Она теперь ориентирована на запад. На пойму – широченную, блестящую под солнцем.
Что-то заставило меня обернуться, и я увидела сквозь полумрак тусклый просвет. И как наваждение: серая пещера, поток воды... А со стороны света меня звала... Реальность Высшего Мира!

Реальность прорвалась через экран, кем-то (кем? – команда послана) поставленный, ворвалась в моё сознание и окончательно пробудила. Я резко приподнялась на локте. Осмотрелась. Я  лежала на мягком покрывале, напоминающем структурой высокую траву. У ног журчала вода. Впереди был вход в пещеру, откуда бил свет.

Это непостижимо! Как они смогли изолировали меня от Реальности, и какое-то время (какое? – команда послана) я не существовала в своём мире и времени. Это был какой-то кокон. Но тело должно было помнить!

Помнить!

Получила ответы. Такие возможности у незаметных первобытных выродившихся людей? Невероятно!
И одновременно воспоминания просыпались, Богиню охватывало омерзение от произошедшего. И вспомнились его прикосновения... И поцелуи... Приятно или гадко? И что изменилось в моём физическом теле?

Я была настроена на мгновенное зачатие, и оно произошло!
Мир-яйцо получит эту мутацию. Но какой ценой!

Из Мира Высшей Реальности веяло покоем и отрешённостью.
А у меня не уходил раж охотника.
Метка!
Метка не обнаружена. Искусственная? Но есть следы! Следы носителя уничтожены.
Метка обнаружена!
Но метка слишком далека и она иная по спектру. Не та. Совсем не та!

Вот как. Приманка. Охотника заманили. Это была охота на охотника?
Это констатировало и Высшее Поле. И она сама: пещера была настроена именно для неё, Богини, это была западня!

Что было раньше? Вижу, как жертва уезжает в город. Внутри той самой – длинной змее транспорта.


1000...0008

Я приметила его тень в городе. Конечно, гоняться за тенями – неблагодарное занятие. Но отступать я не намерена. От подсказок Информационного Поля я заблокировалась. Хочу быть охотником-одиночкой. Высшая Реальность теперь не будет мешать своими советами. Я даже знаю совет номер один: прекратить охоту...

Но я чувствую, что моя неудача – угроза, а не досадное недоразумение. Да тут и мыслить особо не надо: а) подстроена частота маркера жертвы; б) выверен маршрут жертвы и точка моего с ней взаимодействия; в) устроен кокон в нужном месте, очень ловко устроен; г) кто-то очень точно знал мотивацию моего поведения и привычки...

Вот он, город. Вверх вздымается строй башен, высоко торчащих из растительности, и россыпь относительно небольших зданий, в этой растительности прячущейся. Где-там среди лабиринта улиц – нужный мне район города.

Я лёгким сладким ветром перенеслась сразу в нужную точку, завихрилась у фонтана, оценила опасность демаскировки и материализовалась.

И удивилась: никаких высоких зданий тут не было! Проёмы в жилищах располагались в два-пять рядов. Как они называют эти ярусы? «Этажи»! Но что-то мешало мне понять, почему эти очень старые постройки казались чересчур искусственными: даже мелкие разрушения выглядели сделанными специально. И поняла: это имитация под старину! Стоило мне проникнуть сквозь мираж, как я увидела совсем иную архитектуру. Более лаконичную и функциональную. Там не было, например, колонн, лепнины, теламонов... Там строили не из камней, а композитов...

Я отвлеклась. Всё-таки они меня удивили!

В отражённой стене я увидела себя: женщину в сером сари. Я подсмотрела их коммуникационные обмены: некоторые женщины были одеты именно так, правда сари были иные, более пёстрые и яркие. Но мне выделяться не нужно. Хотя, не буду ли я выделяться именно серым?

Я подошла к фонтану. Струи били беспорядочно, но где-то в вышине складывались в сверкающий круг, который радугой расцвечивало солнце. От фонтана веяло прохладой... Жаль, что воды не было. Это тоже была иллюзия.

Город миражей!

А люди тут случайно не миражи? Не тени, о которых я подумала ранее?

Фонтан расположили посреди небольшого сквера, через листву деревьев я могла видеть настоящий город: из-за иллюзорных стен проглядывали шарообразные, кубические, игольчатые модули, составляющих строения. Они казались прозрачными, как лёгкая дымка, но почему-то взгляд не мог глубоко проникнуть: мешали миражи; и назначение того или иного здания было для меня загадкой. Я попыталась просканировать шар или два, но неудачно. Это меня заинтриговало ещё больше. Я вдруг почувствовала себя недостаточно сильной без Высшей Реальности. И не выдержав, я рассмеялась. Почти так, как это делают жители планеты.

Увидела, что на меня посмотрели пробегающие дети. Увидела ещё несколько человек, спешащих по своим делам. Даже не интересно было узнать, каким. И пошла к нужному зданию. Никаких транспортных средств. По большому счёту город был невелик. Нет, не то, что невелик, а просто компактен. Невидимые глазу жителей строения были огромны и легки. Но для людей такие масштабы были явно не комфортными. Наверное, поэтому они создали иллюзорный город?

Тень моей жертвы уже не казалась тенью. Это был явный сгусток сознания вот в этом строении, где-то высоко-высоко. Лететь не буду. Попробую воспользоваться их средствами транспортировки.


108

Высшая Реальность подсказала, как проникнуть в здание. Наверное, нужно быть просто внимательнее. Меньше разглядывать, больше двигаться к цели. Но как это возможно?

Я вспомнила, что пережила настоящее приключение. Я играла роль жертвы! Когда ещё такое будет?

Вход в здание – вот он: старинные резные «деревянные» двери. Тяжёлые. По верхнему краю – ловко вырезанные изваяния: головки детей с крылышками вместо тел. Я толкнула дверь, и почувствовала, как она со скрипом тяжело подалась. Тёмная прохлада. Вижу широкую белую лестницу с красной ковровой дорожкой, шагнула и... оказалась в неярко освещённом кубическом зале. Тут по зелёному полу двигались без разговоров люди. Одни  заходили в какие-то кабинки, другие выходили из них, третьи сидели в непонятных конструкциях, явно не обращая никакого внимания на окружающее... Передо мной возник призрак:

– Включите мысль... Включите мысль...
Ха, они пытаются воздействовать на импульсы нервной системы!
– Если вам назначено, назовите код приглашения... – и после паузы – Если вам назначено...
Я поняла, что это регистратор. Он среагировал на моё непонимание обстановки, решил, что я нечастый посетитель. Это было явно административное здание...
– Прошу сообщить причину визита. Прошу выделить сектор: Матхелт, Эксхап, Сёрхас...
Я шагнула сквозь призрак, направляясь к кабинкам. Вслед услышала:
– У вас неисправен идентификатор. Вам следует подняться в Имплакод. Портал справа, синий с голубым...
И «портал» распахнулся, нежно ввёл меня в кабинку. Я просканировала устройство, определила, как его перестроить под свои цели, подменила команду, и меня легко перенесло вперёд, на нужный этаж.

Удивительно, но я не ожидала, что это устройство транспортировки потребляет столь мало энергии. Хотя подняло меня на очень высокий уровень. Антиграв? Примитивно... Поле начало мне передавать неосознанно потребованные расчёты потребления энергии, но я прервала приём: жертва на этом уровне!

Я пошла по коридорам, легко ориентируясь. Более того, жертва явно не ожидала меня, формировала какой-то объём информации... О! Он готовит отчёт о проделанной работе! И эта работа – это я!

Легко проникаю в контакты замка, и дверь исчезает. Я вхожу. Небольшая комната без стен. Туман. Можно было хоть какой-то абстрактный пейзаж вывести. Пара кресел, считыватель, локальная сеть.

Он сидит в кресле, на голове полушлем. Он не сразу замечает моего присутствия. Но когда замечает, вскакивает.

Он попытался кому-то перенаправить информацию – какими-то условными кодами, но я наполняю приёмные сенсоры резким звуком.

Полушлем сброшен.

И я вижу его.


01

«Богиня?»
«Можешь так меня называть. Какова была цель?»
Я пытаюсь поставить мысленные блоки. Она понимает, что в мой череп вживлено нечто. Удивляется прогрессу.
«Цель?!» – Богиня начинает блокировать элементы моей нервной системы. Это уже пытка.
«Это пытка!»
«Ты пытаешься сопротивляться!»
«А почему я не могу сопротивляться?»
«Ты вмешался в Охоту!»
«Нет, я элемент твоей Охоты!»
«Нет, ты подсадной зверь. Чтоб поймать меня. И это удалось!»
«Тогда к чему вопросы?»
«Цель!» – и я раскрылся, не выдержав. Конечно, мне мало что известно, обрывки. И она надеется выйти через меня на планировщиков. Я боюсь даже осознавать это, мысль мелькнула и пропала.

Движение вперёд? Остановка. Технологическая и социальная... На планете – несколько городов, увязанных в единую транспортную сеть... Ближнее заземелье требует колоссальных ресурсов... Не то, всё не то! Она запускает щупальца дальше.

Ещё ощущаются последствия однодневной войны... Земли выведены из оборота, необитаемы, требуют восстановления... Картинки: огромные воронки, заросшие лесом, травами, засыпанные камнями пустынь, обломками зданий... Не то, всё не то! Чувствую у неё ощущение нетерпения.

Конкуренция с богами непереносима... Они берут всё, не возвращая ничего... Вот, уже ближе, решает Богиня. И становится настойчивее... Картинка: схема сети обнаружения вторжения... Узлы... Командные пункты... Умники, заключает Богиня, рассредоточили и считают, что справились... А вот неожиданность для неё: каналы выхода в  Мир Высшей Реальности... Что это значит? Они активно пользуются Полем??? Дальше, дальше! Она выказывает настоящую досаду.

Вырождение... Не то! Почему это «не то»? Это именно цель и задача!

И тут она понимает, что Богиня и есть жертва той самой, её Охоты... Она делает движение в сторону Поля и вдруг замечает, что Поле её отвергает. Постепенно со звоном рвутся струны коммуникаций. По очереди. И вместе с этим сознание Богини съёживается до микроскопического сознания человека. Она закричала. Совсем как человек. Она видит, как исчезает информация Поля, остаётся доля процента от вселенной: небо, звёзды, солнце, эта маленькая планета, изуродованная когда-то людьми. Эта комната на высоте сотни метров, это здание, этот город, который люди пытаются сделать удобным... И люди, которые тут живут, которым нужно выполнять главную на сегодня цель: остаться и продолжать своё существование.

Пелена давления спала, пытка закончилась. Я вижу перед собой прекрасную плачущую женщину в сером сари. Мягкие густые волосы рассыпались по плечам. Она вскинула руки, закрывая лицо, и прислонилась к ставшей видимой стене. Не туман, а корявый детский рисунок маленькой семьи. Явно стилизация. Слуга уловил мою мысль и изменил интерьер. На рисунке в тоненькой кривой рамке – папа, мама и девочка.

Я подхожу к женщине, к Богине, кладу руки на её плечи и разворачиваю к себе. Она прячет слёзы, отворачивая лицо. Она ещё не забыла, что у неё было какое-то прошлое, но какое – уже забыла, а новое ещё не вспомнила. Есть обида на несправедливость. На то, что я что-то сделал не так. И я виноват, потому что действительно сделал что-то совсем не так, как ей хотелось. Я нежно поворачиваю её лицо к себе и смотрю в глаза, и она не сразу, но отвечает взглядом. Не отрывается. Я ей что-то шепчу – ласково и напевно. А потом целую в губы...

...Нужно выйти из этой пещеры. Нас ждёт настоящий дом. Она переводит взгляд за меня, и я поворачиваюсь. Там появляется арка выхода. Богиня освобождается от моих объятий и идёт к выходу. Выходу или входу? Я не останавливаю её. Она выходит за арку и оборачивается. И зовёт меня за собой, протянув ко мне руку. Вход свободен!

8

Человечество едино. И то, которое когда-то покинуло Землю, и то, которое нашло в себе силы остаться. Получается, что друг без друга получается что-то мелкое, половинчатое и бесперспективное.

Мы просто никчёмны друг без друга.


Май - июль 2015