Зерна и плевелы

Иустин Александров
Известная притча Иисуса Христа о зернах и плевелах (Мф 13,25-30), когда зло оставляется на земле до времени, а в конце уничтожается, может пояснять не только картину мира и его будущее, но и суть вещей внутри нас.

Притча, являясь иллюстрацией принципа, наводит на мысль – как зло, теперь уже «наше», не внешнее, может так же оставляться и попускаться Промыслом Божиим для нас самих.

«Чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы», - говорит Господь устами домовладыки. То есть, земные добро и зло так тесно сплетаются между собой, что никак невозможно их распутать и разъединить, не повредив добра: но этого и не надо, оказывается! Действительно, когда колос созрел и его росту уже ничто не угрожает - просеивание, провеивание и другие способы очистки от «плевел», издревле успешно делают свое дело.

Господь также, в нас самих не хочет разъединять добро и зло раньше времени (а как было бы хорошо нам, сразу и начисто избавится от зла в нашей жизни; но возможно ли?) Как часто, наши недостатки есть продолжение наших достоинств, и наоборот (я глуп, и это настолько, чтоб не применить свой ум себе во зло).

Так мы и живем -  как поле засеянное Божиими добрыми семенами, но охотно принявшими в свое лоно и плевелы. Все переплетается в наших тайных полях. Но отсюда и каждый – как бесконечный поток разнообразия жизни. Ведь Господь не ограничим ничем. И значит, Он ничем не ограничил Свое земное творение. - Так говорит Земля и наша плоть: и знают свое дело. Казалось бы, живи и жди – Господь Сам отделит в нас добро от зла, и наградит нас раем!..

Но, время жатвы! Готовься, плоть, готовьтесь плевелы к огню! - так говорит Небо, и тихо вторит глас Божий в нас. А истина проста – как  жизнь и труд сельчанина: он знает, лень и нерадивость – враг. Если он так придет на свое засеянное поле – то увидит лишь пырей, осот и лебеду. И станет страшно, как в пустоте. Все сорняки сожгут жнецы. И что ему останется?