Про испорченное настроение и грустного электрика

Ольга Владимировна Рязанцева
  Не люблю перемещаться в пространстве пользуясь общественным транспортом. Именно в нашем городе не люблю. Если волею судьбы нет у меня возможности ездить на своем капризном Шурике,то предпочитаю ходить пешком, если, конечно расстояние позволяет.
 
  Ненавижу наши пыльные маршрутки с такими же пыльными водителями: они как вековые камни приросшие к водительскому креслу, замшелые и часто безмолвные, жутко уставшие и ненавидящие пассажиров. Впрочем, пассажиры платят не только за проезд, но и взаимностью. Не выходит у меня гармония в общении с жуткой дверью маршрутки: то я бьюсь в экстазе пытаясь ее открыть(лучше подождать даже и дождаться сей транспорт с автоматической дверью), то прищемлю себе что-нибудь пытаясь закрыть, то расшибу лоб пытаясь выйти-в общем тридцать три несчастья …

  Если вдруг предстоит мне эта не легкая поездка, то внутренне я вся сжимаюсь и жду беды! Ладно, зайти-выйти проблема, но после таких испытаний я, как правило, уже с плохим настроением и меня раздражает буквально все, и такое ощущение, что время резко побежало вперед и я превратилась за секунды в климактеричную дамочку известных лет, которую тоже буквально все бесит и особенно собственная жизнь.
  А вокруг такие же обозленные тети и дяди. Тетки обязательно с лишним весом и огромными сумками, дядьки с въевшимся в кожу перегаром и запахом одеколона(одеколон не приглушает запах перегара, на что надеялся носитель, а особенно остро его подчеркивает)и от него  сразу слезятся глаза.
  Вероятно все это можно было бы пережить, если бы пассажиры молчали, но они не молчат. Они ругаются. С водителем, друг с другом, с окружающим миром заодно. И что самое интересное- мне редко везет, в смысле удачно погрузиться, сесть среди обычных, а не колоритных, пассажиров и доехать спокойно. Вот сегодня очередная поездка-невезение. У водителя чрезвычайно испорченное настроение: каждому входящему-выходящему он делает замечание и ждет реплику в ответ, чтобы выплеснуть очередную порцию ругани. Как я успела просочиться и не попасть под раздачу-одному Богу известно. Но ведь мне еще и выходить!

  Вот сижу я в нервном ожидании своей остановки, жалею бедного водителя которого так жизнь поцарапала и думаю: "Он слишком несчастлив и выглядит устало и понятно, что с большим семейным пробегом, рад бы сбежать с дистанции (глаза у него потухшие) да привычка ему мешает...Даа, не дашь ты мне выйти спокойно. Надо что-то делать." 
Пересела на сиденье поближе к выходу и говорю ему:
- Я плохо знаю город(ну конечно, он же не знает, что я живу здесь 20 лет!), вы не подскажете, где мне выйти, чтобы пройти к пункту В? У вас такие добрые глаза и я знаю, что вы мне точно поможете, ведь правда? 
-Какие у меня глаза?-взвился он.
-Добрые!-я ему улыбнулась
-Покажу- буркнул водитель.

  Ну, вот и хорошо, выйду спокойно. Водитель поменял волну на радио и сделал музыку чуть громче. Мелочь, а приятно.

  Погода сегодня хорошая: тепло и легкий ветерок и солнце совсем не жгучее, ласковое. Я быстро шла  к боксам забрать Шурика(это имя своей машине придумалось как-то само собой)и радовалась, что сегодня смогла надеть любимые джинсы и парусиновые туфли без каблука и поэтому идти было легко и приятно, не надо было следить за походкой, как в туфлях на каблуке, не надо выбирать дорогу. Вообще ничего не надо. Хотелось идти подпрыгивая, как в детстве и размахивать руками. Настроение не совсем испорчено и все, что могло меня сегодня огорчить уже случилось, пережито, и, с легким сердцем, забыто.

  Я наконец-то нашла нужный бокс. Приоткрыла дверь:тихо и что самое интересное-темно. Приходи "туда -не -знаю куда". А я темноты боюсь! Открыла дверь побольше, ступила на полосу света  и кричу: «Ау!!!Есть кто живой?»
И тут на полосе света вижу сзади и немного сбоку тень, напугалась так что не только вздрогнула, но и подскочила!
Думаю это очередной электрик, на которого я возлагаю очередные большие мечты и надежды.
-Здравствуйте, вы Виталий? Мне машинку свою забрать...вы звонили...
-Да, я, забирайте, вот ключи
  Молчит. И я молчу. Обычно я разговорчивая и смешливая, но у этого человека не просто энергетический барьер, а колпак под которым он спрятался и отгородился. Вот как с ним беседу вести? Я расстроилась. Мне всегда тяжело рядом с людьми у которых энергетика другая. Причем я это понимаю иногда даже без всяких там разговоров.

  Стою, молчу, топчусь на месте. Думаю. В бокс заходить не спешу, если зайду придется садится в машину, выгонять и тогда разговор считай пропал и канул в лету.
Интересно, о чем он сейчас думает? Вероятно считает меня глуповатой или приторможенной? Это, кстати, лучший вариант, если так посчитает, то однозначно расслабится.
  Вероятно он что-то в этом роде и подумал, прислонился к дверному косяку и общее видимое напряжение исчезло. Никакой возможной угрозы и попыток разговаривать он от меня не ждет. Вот и славненько. А глаза у него такие же как у того водителя: грустные и потухшие.
 
  Жалко мне наших мужиков: всем и все должны, пашут как волы и зачастую дома натыкаются еще на претензии и упреки. Сразу вспомнила фразу у Александра Сегеня: «...жена для мужа как точильный камень, она его точит, он об нее затачивается...»
  Тут видать точильный камень таких размеров, как на мельнице жернова.
Иду как-будто к машине и поравнявшись с ним вдруг поворачиваюсь к нему, он вздрогнул.
 
-Я очень плохо чувствую габариты у машины, вы не смогли бы мне ее выгнать из вашего бокса?
-Мог бы.
-А потом вы же мне расскажете, что сделали и что сделать еще надо?
-Конечно.

  Он взял ключи, выгнал мне Шурика и открыл дверь: ага, приглашает подойти. Подхожу и тут передо мной оказался совсем другой человек. Он стал рассказывать, что и где он нашел, фразы звучали как язык тарабарский, для моего ума не постижимый: провода, микросхемы и проч. Но! В глазах не просто блеск-азарт! Жестикулирует, показывает как и что в итоге. Красота!!! Вот его стихия, здесь он чувствует себя уверенно и самое главное-счастлив!!!
И колпак растворился незаметно для него и для меня. Вот уже чувствую, как начинаю понимать для чего вон тот штекер и почему замкнуло аварийку. Все рассказал и- бац!- пожелал удачи и потух, выключился.

  Вспомнился мне сразу автомобиль, не помню хоть убей марку, у него над фарами такие колпачки, они открываются-поднимаются и закрываются, напоминают мне кокетливые глазки. Открылись глазки, загорелись фары, появилась жизнь, закрылись глазки-жизнь ушла.
   Грустный электрик  очень похож на этот автомобиль: тема закончилась, азарт ушел, потухли глаза и жизнь ушла. Ехала и думала о нем. Что такое должно в жизни человека произойти, что сломалось такое хрупкое внутри, чтобы только уметь радоваться любимому делу и больше ничего не замечать вокруг? Получается, что он и живет-то только в те моменты когда разбирается в микросхемах. Миниатюрный, многогранный мир микросхем и проводов-это вся его личная вселенная...Где еще он может быть счастлив? А в остальном, он как зритель в зале где показывают немое черно-белое кино, вроде все видит, но все проходит мимо. Грустно.