Ксения растет

Галина Вильченко
Гуляли на детской площадке. Там горки разные, маленькие - для малышей, большие - для деток постарше. Ксения легких путей не ищет, выбрала горку побольше, забралась, но не скатывается, а смотрит на маму. А мама до нее не достает, рост ниже среднего.
- Мама, лови меня!
- Я тебя не удержу, или скатывайся, или спускайся по лесенке (лесенка удобная).
 Ксения еще постояла, вниз посмотрела. Спрашивает:
- Мама, ты меня любишь?
- Люблю!
-  Сильно, сильно...
- Сильно - сильно!
- Тогда лови!



- Ксюша, пора готовиться ко сну, - говорит мама.
- Я сейчас занята, давай через часик, - отвечает доча.


Ксюша сидит на стуле лицом к спинке на самом краю.
- Ксюша, осторожно, можешь упасть, - предупреждают её.
- Все в порядке, но спасибо, что предупредили, - отвечает она.

Ксения подбирается к коту.
- Я тебе дерну за хвост Коську! – предупреждает Надя.
- Дерни, дерни… - радуется малышка.

Едем в гости. Ксения смотрит в окно и комментирует:
- Бибика поехала, еще бибика поехала, бибика поехала…
- Это машина, - поправляет папа.
- Машина поехала… похожая на бибику.


 Ксения обписалась. Мама меняет простынку, доча спрашивает:
- Что случилось?
- Да вот, кто-то обписался, меняю простынку.
Ксения окинула взглядом своих друзей (она так называет игрушки) и спросила:
- И что, никто не признается?

Мама укладывает Ксению спать днем. Та спать не хочет. "Хорошо, - говорит мама, - сегодня спать не будешь, будем играть в прятки. Ты прячешься в своей кроватке под одеялом, а я через два часа тебя найду"


Ксения научилась из кроватки вылезать. Уложили ее, проход в кровати комодом задвинули, а она через полчаса приходит с зайцами, мордашка так и светится! Уложили снова, вскоре снова приходит: "Зайчики куда-то убежали!» - говорит. Нашли зайцев, дали попить соку, уложили снова. Кажется, уснула.

Ксения как-то незаметно просочилась в кухню. Рассыпала по столу муку и пальчиком нарисовала цветочки. Когда хватились и зашли на кухню, на некоторое время потеряли дар речи. Ксения, глядя на нас чистыми, невинными глазками сказала: "А у нас тут проблема, мусорно немного!"

Вроде в известность Ксению не ставила, но когда включаю компьютер, она заботливо напоминает пароль. Сама, правда, еще не набирает, но мышкой работает, звук  регулирует и мультики нужные включает.

- Никто не любит елочку, - поет Ксюша.
- Почему не любит? – удивляется мама. – Я люблю, папа любит, бабушка и дедушка любят, дети любят…
- Не любят, не любят! – спорит Ксюша. Несет книгу, открывает и показывает картинку: стоит елочка, вся в снегу, а мимо проезжает мужичок на дровенках. – Видишь? Не любят!
До нас, наконец, дошла, что ребенок говорил, что никто не рубит елочку!

Ксения настоящей барышней растет. Сидя у мамы на коленях, спрашивает, показывая на сережки:
- Это что?
- Сережки.
- Зачем?
- Для красоты.
Потом они еще про цепочку поговорили и стали рисовать пластилином. Вечером папа приходит с работы, Ксения встречает его, нахмурившись.
  - Ты чего? - интересуется папа.
- У меня нет селесек и тепотки! - и такие горькие слезы полились, успокаивали минут двадцать.

Ксению водят на массаж, а она боится.
- Какая же ты страшная трусиха! – говорит массажист.
Ксения нахмурилась, а потом сказала маме:
- Он сказал, что у меня страшные трусы. Я их больше надевать не буду.

Ксюше уже 2,9, через месяц пойдет в садик, но одеваться не умеет.
- У меня мама сама хорошо справляется, - говорит.