34 Толпа безликих

Галина Польняк
Никита включил телевизор. В новогоднюю ночь показывали очень много развлекательных программ с известными актёрами и певцами. Такие шоу ему не нравились, если бы он остался в квартире один со своей сводной сестрой, он бы нашел, чем заняться, но Дин разговаривала с другом, мать сидела в обнимку с Николаем, и ему стало тоскливо.

Никита посмотрел на Дин и Соловушку, которые о чем-то шептались сидя на диване и, чтобы праздничное настроение совсем не растворилось в бокале шампанского, отправился в кафе.

Соловушка и Диана остались одни. Никита ушел к друзьям в любимое кафе, отец и Виктория закрылись у себя в комнате. Пощелкав кнопки телевизора, они пришли к выводу, что лучше пойти на улицу полюбоваться фейерверками и покататься на горке, поиграть в снежки и попробовать слепить снежную бабу. Задумано, сделано и вот они уже на любимой детской площадке.

Звёздное небо время от времени вспыхивало букетами ярких огней. Два подростка смотрели на фейерверк и улыбались. После того как они до изнеможения бросались снежками пришла очередь лепить снежную бабу. Сашка отдал снеговику свой шарф. Диана захотела сфотографировать друга. Она навела объектив фотоаппарата на Соловушку, но вместо друга в него попал высокий незнакомый мужчина. Дин испугалась, закричала и повалилась в снег.

Соловушка подбежал к девочке. Он ничего не мог понять, почему она закричала, стал приводить её в чувство и услышал скрип снега. Сашка поднял глаза. Над ним возвышалась огромная мужская фигура. Он отпустил Диану и, не раздумывая, снизу ударил мужчину в челюсть. Тот не ожидал удара и свалился рядом. Соловушка взгромоздил девочку на спину и двинулся к дому.

Никита вошел в кафе. Друзья уже были там, и новогодняя ночь стала набирать обороты. Они веселились от души, зажигая молодежь танцами и песнями. Несколько раз выскакивали на улицу полюбоваться фейерверком и поиграть в снежки. Снег был густым и пушистым, и в груди было так тепло только от одной мысли, что утром он снова увидит Дин. Сейчас вокруг яркие огни новогоднего праздника, мишура, смех, а ему хочется тишины, мирного тиканья часов и нежного профиля сестры склонённого над своей работой.

В памяти всплыл  один сон, в котором он поехал с сестрой на каток. Сверкающий лед и музыка. Он крепко держит Диану за руку, а она смеётся даже от того, что не умеет кататься. Они скользят и скользят по кругу, а потом он крепко прижимает Дин к себе, оба замерли на мгновение глаза в глаза и нечем дышать, и сердце готово выпрыгнуть из груди, и новый жизненный виток набирает космическую скорость, и начался новый отсчет времени.
 
У него пылают щеки и кругом идет голова, и все слова пропали и мгновение длится вечность. По спине побежали возбуждающие мурашки, звёздным водопадом рассыпались в сознании, заставляя жмуриться от счастья. Радость птицей летит, какое это счастье быть рядом с этой зеленоглазой девочкой. Интересно, сестра помнит этот сон...

Никита с трудом прогоняет волнующее сладостное воспоминание и возвращается в реальность. Девчонки в кафе вешаются на шею, он их не замечает. Устав ждать, они отступают. Ночь близится к завершению, кафе пустеет. Простившись с друзьями, он спешит домой. Утро, скоро утро у него только день, чтобы побыть с сестрой, вечером он уезжает на соревнования.
Он падает на постель. Из полусонного состояния его выдёргивает телефонный звонок, а сообщение заставляет выскочить на улицу, в чём был…

- Что с Дианой? - он подбежал к Соловушке.
- Потеряла сознание, когда хотела меня сфотографировать со снежной бабой, - Соловушка умолчал, что девочка испугалась незнакомого мужчины. Ему ещё предстояло вернуться и проверить как он. В этот раз он не мог проконтролировать силу удара, так был зол.

- Ступай домой, я позабочусь о ней, - Никита подхватил девочку на руки. Она застонала.
- Не говори отцу, что Дин потеряла сознание.
- Не скажу.

Дома Никита снял с Дианы верхнюю одежду, отнёс в комнату, уложил на кровать и хорошо укутал, потому что её бил озноб. Он посидел с ней рядом и только тогда, когда услышал ровное дыхание, ушел к себе. Сон сморил сразу, как только его голова коснулась подушки.

Никите снился странный сон. Он шел в толпе высоких безликих людей. От них веяло холодом равнодушия. Он чувствовал это всеми клеточками своего тела. Толпа двигалась в одном направление, и сколько он не пытался выбраться из неё, ничего не получалось, такой она была плотной.

Он прекрасно осознавал, почему оказался в этом сне. Малышка снова позвала его на помощь, и он обязан найти её и помочь справиться со страхом. Но, что это за страх? Как только он найдет причину, то сможет подойти к девочке. В безликой молчаливой толпе даже ему было не комфортно и тревожно, что же тогда может испытывать ребёнок, зажатый ею со всех сторон.

Никите не хотелось об этом думать. Он попытался остановиться, но движущая масса не позволила этого сделать. Прибавить скорость или уйти в сторону тоже не получалось. Он начал анализировать. В этот раз даже сознание было подчинено безликой массе. Ему на миг показалось, что что-то чужеродное и страшное пытается давить на него. Если ему трудно с этим бороться, то какой страх должна испытывать малышка от такого количества незнакомых людей. Чужих для неё людей.

Где сейчас эта маленькая девочка? Что ей угрожает? Есть кто-то рядом, кто сможет помочь разрушить весь этот ужас.

Никита попытался вмешаться и изменить сон. Он представил в своём воображении уже знакомую ему девочку и у него получилось. Малышка сидела на снегу, сжавшись в комочек. Рядом разноцветными огнями сияла ёлка, вокруг неё смешные снеговики водили хоровод. Только он присел перед девочкой и захотел утешить дрожащее от страха создание, как из-за угла дома показалась всё та же безликая толпа незнакомых людей.

Малышка закричала и бросилась бежать, Никита пустился догонять её и как часто бывает во сне, ноги перестали его слушаться, отяжелели и придавили к земле, ещё немного и толпа раздавит сначала его, а потом поглотит и девочку.
 
Он собрал оставшиеся в себе силы и перенес их в лес. Высокие деревья и кустарник помогут им скрыться, подумал он. Девочка бежала по лесу, не оглядываясь, и сколько Никита не звал её, она не остановилась и расстояние между ними не сократилось. Он взрослый парень, спортсмен не мог её догнать. Чтобы он не предпринимал, расстояние между ними было прежним. Никита уже отчаялся что-то изменить.

Наконец, они выбежали на цветущий луг. Девочка упала в траву. Никита подошел к ней. Она лежала в траве спрятав лицо в ладони, плечи её вздрагивали.
- Давай вместе бороться с твоим страхом, - он сел рядом с ней и отдышался - Верю, у нас должно получиться.
 
Девочка повернулась на спину и на него посмотрели удивительные изумрудные глаза с крупными сверкающими на солнце слезинками. Он не удержался, наклонился и сцеловал эту солёную от горя влагу.

- Давай, всех этих незнакомых нам людей мы превратим в знакомых, - предложил он девочке.
- У меня не наберётся столько знакомых, - прошептала она.
- А мы всё равно попробуем.

В это время из-за пригорка вновь появилась толпа безликих людей.
- Я начну первым. - Никита представил дворника с метлой, старичка пенсионера с собачкой, бабушку с пакетом молока… - теперь твоя очередь.

Дворник, старичок и бабушка отправились по своим делам. Девочка представила двух дерущихся мальчишек, молодого парня продающего воздушную вату, строгую учительницу в очках.
- А теперь давай представим героев сказок. Согласна?

Малышка кивнула головой. Никита тут же представил деда Мазая и зайцев. Толпа изрядно поредела, зайцы разбегались в разные стороны. Девочка представила оловянных солдатиков. От толпы отделился их ровный строй, они развернулись и строевым шагом зашагали в одном известном только им направлении.

- У нас получается, - малышка захлопала в ладоши.
- Нас двое и мы сила. Теперь у тебя навсегда исчезнет страх перед незнакомыми людьми.
- Как я рада.
- Ты в своем воображении всегда сможешь представить их, как героев своих любимых рассказов, сказок, мультфильмов. Давай руку, я отведу тебя домой.

- Я хочу побыть здесь на этой цветущей поляне. Сделай мне качели, как в тот раз.
- Сейчас, подожди минуту, - Никита сделал малышке качели. Она с криком радости припустила к ним.
 
Ему захотелось попасть в сон к Диане. Он отправился в знакомое Мармеладное кафе. Рядом с ним находилась граница снов. За знакомым столиком сидел Проводник.

- Ты ждешь меня? - Никита заказал горячий шоколад и пирожное.
- Хочу поздравить тебя, ты почти справился с заданием, освободил девочку от одиннадцати страхов. Остался последний страх - любовь. Стучи и тебе откроют...
- Да, я помню. Малышка боится любить, боится открыть своё сердце, чтобы не ранить его потерями.

- Она наложила блок на эти чувства, и не собирается его снимать, - Проводник допил свой кофе и встал.
- Уже уходишь?
- Мне пора. Прощай.

- Мы больше не встретимся?
- Этого никто не знает.
- А если я тебя позову?

Проводник вздохнул, вышел из кафе, даже не оглянувшись. На душе у Никиты стало пусто и одиноко, и путешествовать по снам сразу расхотелось. Он посидел немного в кафе, выпил свой шоколад и проснулся. Полежал с закрытыми глазами, пытаясь вспомнить свой сон. Толпа безликих людей медленно растворялась в воздухе и он облегчённо вздохнул.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2015/07/19/632