Новопровинциал и теория хаоса

Антон Данилец
Рисунок: Стива Данильца НОВОПРОВИНЦИАЛ
Сегодня НОВОПРОВИНЦИАЛУ уже три месяца.
Уже…
Даже не верится…
Три месяца,
Каждый день:
С утра,
Днем или…
Вечером…
Но, каждый день.
Поначалу… было тяжело…, напрягало…
Надо было как-то растягивать посты.
Разверстывать…
Разводить…
Резервировать…
А теперь – без очередного «отрывочка» - просто невозможно…
Ну, совсем невозможно…
Вот, представьте себе…
Вы проснулись и…
Ну не станете же вы решать или лениться…
- Начать дышать…
Вот и у НОВОПРОВИНЦИАЛА, всё так же…
Три месяца – это не возраст…
Три месяца – это ЖИЗНЬ…
Вот и вчера…
Я еще только заканчивал, длинный отрывок о «золотом миллиардае» и думал уже, о том, что будет…
Сегодня…
В день рождения…
И столько всего там было…
Мне Виденье -
Пришло.
Не скажу:
То к добру,
Или к худу.
И не мне -
Обсуждать.
Его скрытую
Стать.
И значение,
И смысл,
Из него
Извлекать.
Мне дано -
Лишь
Сказать,
Да и это
Для смертного
Много.
Наша жизнь состоит из череды событий.
Каждое событие имеет замысел и начало.
Каждое событие имеет конец и последствия.
Но…
Сколько бы мы не составляли и не строили замыслов в начале…,
Сколько не радовались или сожалели о последствиях в конце..,
Мы не сможем представить свою жизнь в последовательности и целостности.
От этого и отталкивается вся концепция НОВОПРОВИНЦИАЛА…
Но, как же тогда мы сможем пользоваться полученными и накопленными знаниями?
Как будто – никак…
Хотя…
Возможно…
У нас все таки есть то, что объединяет цепочку «ЗАМЫСЕЛ – СОБЫТИЕ – ПОСЛЕДСТВИЕ».
Это – ОПЫТ.
Поэтому, оценивая каждый замысел, каждое событие и каждое последствие мы в первую очередь опираемся на полученный ОПЫТ.
Который в преломлении с нашей памятью и нашей личностью, становиться осязаемым.
Поистине, в нем торжествует кантианский идеализм…
Ведь в нем нет, казалось бы, ничего материального.
И действительно – нет…
ОПЫТ – это ИДЕЯ, в чистом виде…
ИДЕЯ, а значит –
- Несущественность…
Несуществуемость…
Воображаемость…
Но, на поверку…
Именно он – наш ОПЫТ,
Оказывается чем-то более основательным и настоящим…
Мало того…
Своим существом и…
Своей статность…
Он – обращает нас к Вечности…
И даже, приводит нас…
Кого-то…
К Вечности…
Наш ОПЫТ…
Как кусочек смальты, укладывается в картину ОПЫТА человечества…
И неужели…,
Мы захотим испортить эту величественную КАРТИНУ – ОБРАЗ МИРОЗДАНИЯ…
Чем-то, недостойным…
Чем-то, гнусным,
Чем-то, безобразным…
ОБРАЗ МИРОЗДАНИЯ – извечный конфликт…
Извечная борьба,
Извечный поиск лучшего…
Человеку – приходится это признать…
Гармония – не представляется мне возможным состоянием, человека…
В случае, если она (гармония) – длится более чем незримый миг…
Дуновение…
Проблеск…
Но и гармония, становиться ОПЫТОМ человека…
И она – попадает в бесконечную и блистательную мозаику ОБРАЗА МИРОЗДАНИЯ…
И – зовет…
Но…,
ОПЫТ, показывает, что жить в состоянии гармонии, человек, не может…
И любой, даже только появляющийся замысел, выводит его из равновесной гармонии…
И мы хотим…
Чтобы все наши замыслы стали правильными…,
События – предсказуемыми,
Ровными…
А, последствия…
Последствия, если бы и были не полностью ожидаемыми и радостными…
То, во всяком случае - приемлемыми.
Я – директор «Лаборатории Абсолютного Времени и мирового пространства» - Данила Бестужевский.
Точнее…
Я был директором…,
До вчерашнего дня.
Возраст, знаете ли…,
Даёт о себе знать.
Теперь…
Уже не смог бы жить так напряженно…
И не важно…
Что падает выносливость, не хватает силы, на кусочки разваливается координация и сосредоточенность…
Это все – можно преодолеть…
И – легко преодолевается…
Экономией движений, действии, сил…
С возрастом – приходит стратегическое, долгое восприятие…
А стратегия – это всегда и во всем – экономия сил.
Экономия – ради сохранения…
И – сохранение, ради
Концентрации усилия…
Концентрации – и Победы…
Так вот…
Экономить то я научился и отлично этим пользовался…
Но, всё равно – должен был уйти…
Ведь я не могу уже быстро концентрироваться и…
Находить выходы из «безвыходных ситуации»…
А без этого –
Не то, что работать…
Даже и выжить в нашей Лаборатории…
Очень трудно…
Зато теперь,
Я – НОВОПРОВИНЦИАЛ.
Живу размеренной и спокойной жизнью…
Умудренного жизнью старца…
По-утру, завтракаю овсянкой…
И стараюсь…
Не пить кофе…
Хотя, не пить кофе…
Не удается…
И вот, я сажусь со своей чашкой кофе за стол…
Чашка кофе – большая…
На ней – изображена Карта Мира…
Интересно бывает, вспомнить…
Я – не обзавелся архивами…
Никогда не сохранял памятных записок, зарисовок, газетных вырезок…
Пытался начать…
Несколько раз…
Но – неудачно…
Помню ночь, в которую, в припадке какого-то дикого отчаяния, сжег несколько десятков тетрадей с записками и зарисовками…
Я не знаю зачем...
Я не помню когда,
Я не видел его,
Я не слышал кто там,
Я не должен идти...
Я не смею стоять,
Я такой же как все.
Не умею летать.
По земле я хожу,
Ворошу белый свет.
На вопросы мои,
Не найдется ответ.
И не скажет никто,
Мне на этом пути:
- Здесь ты дома,
Солдат.
Погоди, отдохни.
Растворяться года,
В лабиринте веков.
И уйдут,
Навсегда.
Не найдут,
Моих снов.
И, буквально, через несколько часов, после того, как догорела последняя тетрадь,…
Я сумел, написать-таки…
Давно задуманную «Тайну исповеди»…
И – я её написал…
И эта ночь прошла.
И знаю я теперь,
Что время не пришло
Еще к своей последней точке.
Да что там,вороха веков,
Видали не такие ночки.
За ними снова приходил рассвет.
И Солнце снова поджигало небо.
И снова строился привычный ряд
Планет.
Свои бессмертные законы соблюдая,
Слагался гороскоп.
И эта ворожба, опять сулила много
Денег и удачи...
А я хотел,
Хотел опять - туда,
Где ночь моя была отчаянья
Полна.
А, потом –
Потом было полтора десятка лет в Лаборатории…
ОООО….
О нас тогда, часто писали газеты…,
Информационные агентства отдавали рассуждениям о наших подвигах и исследованиях огромные куски своих « информационных лент»…,
Телевидение, буквально «питалось» нашими сюжетами…
И, не было им ни конца, не края…
Но, только в досужих беседах, да, в молодом ещё Интернете…
Иногда, мельком проскальзывала информация о том, кто же – эти самые МЫ.
Вы, чуть только напряжете память…
И вспомните об открытии Гипербореи…
Разгаданной загадке Зевса,
Санатории богов за Полярным кругом…
Реке – вытекающей из Моря и
Пойманном «за хвост» Времени,
«Космической парадигме»…
И том полете…
Ну да…
Том самом, который все будут считать, выдумкой, сказкой, фантастикой…
До тех пор…
Пока не придет время его повторить.
Никто не догадался бы:
- Причем здесь Мы?
Но как же…
Время от времени в сообщениях и сюжетах всплывал загадочный «Русский отряд» и он…
Был слишком секретным, чтобы рассказать о нем хоть что-то.
А – Мы…
Да - мы и есть тот самый «РУССКИЙ ОТРЯД».
Теперь директором «Лаборатории» будет Мстислав…
… пусть и отвечает за всё.
А я могу…
Могу расслабиться и рассказать,
Кое-что о событиях и приключениях минувших дней.