Плохая компания

Ангерра Соловьева
Они шли огромной гурьбой. Как стая бродячих собак — опасных, но завораживающих своей дикой силой. Они шли целенаправленно, сметая по пути все препятствия. Одним из них стала я — наивная пятнадцатилетняя дурочка, которая во все глаза уставилась на это безликое пятно.

 Первым налетел лохматый рыжий ветер с резким запахом сигарет и пива. Кривые зубы оскалились в приветственной ухмылке.

- Скучаешь?

- Я… Нет… Я…

- Расслабься, не съедим. Ух ты, матрешка! — парень щелкнул пальцами перед моим лицом. — Пойдешь с нами?

- Гриша, с остальными не хочешь посоветоваться? — вперед выступила обалденно красивая брюнетка с короткой стрижкой, которая выгодно подчеркивала правильный овал худощавого лица. — Или хочешь остаться один с этой малышкой?

- Мила, ты что? Я просто поинтересовался, не хочет ли девушка приключений. Покурим?

 Рыжий протянул брюнетке открытую пачку сигарет. Девушка, помедлив секунду, взяла одну. Гриша сделал приветственный жест и несколько человек из компании потянулись за сигаретами. Передо мной тоже возникла пачка. Я смотрела на нее как на бомбу, ведь ни разу в жизни еще не курила. И, черт дернул меня взять сигарету! Перед лицом тут же материализовалась зажигалка. Я уверенно затянулась, но предательский кашель сдал меня в один момент.

- Наша девочка! — заржал рыжий. Вслед за ним хохот рассыпался по всей команде.

- Чуял, что не курит, а ведь не отказалась!

 Брюнетка подошла ко мне и протянула руку:

- Мила.

- Света,  - я неуверенно протянула свою. — Так вроде у парней принято… Здороваться…

- Может, тебя поцеловать, как подружку? — прищурилась девушка.

- Нет, нет, все нормально.

- А что не куришь? Противно?

- Горько…

- Так у всех в первый раз, не парься. Пойдешь с нами?

- Куда?

- Никто не знает, кроме него. — Мила указала рукой на бледного молодого человека с мечтательным взглядом. Он смотрел на меня и как бы мимо. Как я раньше не заметила его? Парень выделялся из шумной компании, словно мотылек, случайно залетевший в пчелиный улей. — Мы верим, что дело стоящее. Если Всеволод сказал, что надо идти, значит, действительно, стоит.

- Я пойду, — торопливо ответила я, и тотчас же пожалела о своих словах. Я же совсем не знаю этих людей! Но я видела взгляд того парня, Всеволода. Пока он рядом, мне ничего не грозит. — А далеко идти?

- К ночи должны добраться. Это проблема? — Мила снисходительно взглянула на меня, и я невольно съежилась под ее взглядом. Она была старше меня всего на пару лет, может, меньше, но излучала уверенность, о которой я могла только мечтать.

- Нет проблем, — я с вызовом уставилась на новую знакомую, а внутри нарастал ком ужаса. “Надо будет позвонить маме и придумать что-то вразумительное”.

 Мила подняла руки над головой и похлопала, призывая компанию к тишине.

- Девочка хочет идти с нами. Берем?

 Гул одобрительных, по большей части, мужских, голосов был ей ответом.

- Если большинство — за, я тоже не против. — Мила вдруг весело подмигнула мне, и я немного расслабилась.

 С шутками и хохотом, впитав меня как губка каплю воды, огромная компания двинулась вдоль темных улиц. Фонарей не было, либо они были выключены. Мы шли как тени, смутные силуэты которых отражались на стенах домов в свете луны.

 И вдруг на горизонте возник фонарь. Как нельзя кстати. Он осветил неглубокую, но обширную впадину, заполненную жидкой грязью. Удивляться, а тем более, отвлекаться на разговоры, было некогда. Я видела, как все, идущие впереди, просто вступают в грязь и идут по ней, как ни в чем не бывало. Я пыталась превозмочь отвращение, но не могла. Я с детства очень брезглива. Не представляю жизни без вечернего душа. Я люблю аромат мыла, его пену, ощущение, когда смываешь проблемы дня и они уплывают в водосток грязной струйкой. Я закрыла глаза и вступила в жидкую субстанцию. Нога мягко погрузилась в жижу. Я открыла глаза и не увидела кроссовок. Их поглотила грязь. Подняв левую ногу, я заметила, как коричневая масса, похожая на жидкую шоколадную глазурь, стекает по ноге и неспешно возвращается в свою естественную среду. Я уже чуть не плакала, когда почувствовала на своем плече чью-то уверенную руку.

- Это всего лишь грязь, — даже не поднимая глаз, я догадалась, что это Всеволод. Такой тихий, проникновенный голос мог принадлежать только ему.

- Она мерзкая, — прошептала я. Мне было противно и, одновременно, стыдно за свою брезгливость.

- Давай идти вместе. — Всеволод взял мою руку и через ладонь передал мне частичку своей уверенности.

- Куда мы…

- Тсс… — не дал мне закончить попутчик. — Всему свое время.

 Всеволод не выпускал мою руку до тех пор, пока мы не прошли грязевое препятствие. Я вступила на твердую поверхность, и мужская рука мягко высвободилась из моей. Я была благодарна новому другу за помощь, но видела косые взгляды некоторых членов команды. Еще бы! Их лидер помог какой-то новенькой дурочке, которая боится испачкаться. Я поймала на себе презрительный взгляд Милы, но уже не съежилась, как в первый раз, а ответила дружелюбной улыбкой.

- Давайте передохнем. — Всеволод оперся рукой о ствол скрюченного дерева. Оказывается, мы тайными тропами добрались до заброшенного парка на конце города. За парком начинался лес. — Здесь есть все, что нам нужно.

 Компания расположилась на полуразрушенных старых лавках.

 Рыжий Григорий начал обходить всех присутствующих с огромной бутылкой. Каждый прикладывался к ее горлышку и делал по глотку. Когда очередь дошла до меня, я подозрительно понюхала содержимое. Явно не лимонад! Но, раз уж я с ними, чего стесняться? Я сделала маленький глоток и протянула бутылку Грише. Он покачал головой.

- Ты должна выпить еще. Считай это посвящением.

 Я повиновалась. Глоток за глотком, живительная влага растапливала лед сомнений. Мягкое тепло разлилось по телу. Я наслаждалась новыми ощущениями, но рыжий вдруг резко отобрал у меня бутылку.

- На первый раз хватит. На, поешь. — Он протянул пачку чипсов и я зачерпнула из нее небольшую горсть.

- Спасибо, — поблагодарила я. Теперь мне было спокойно на душе. Всеволод, этот парень с умными глазами, не должен разочаровать. Может, он и я… Замечтавшись, я опустила взгляд на свои кроссовки. Да… С мамой придется вести долгие объяснения. Их уже вряд ли отмоешь. Проще выкинуть. Но мама была так далеко, а эти люди — настолько близко, что я задвинула подальше свои заморочки и стала осматривать новых знакомых. Что я нашла в них зловещего? Обычная молодежь. Просто я слишком закомплексована. А они — открыты и счастливы.

 Наскоро перекусив, мы отправились прямиком в лес. Мила, Гриша, Всеволод и я шли впереди всех. Меня переполняла гордость. Я в команде не больше пары часов, а уже шагаю вместе с лидерами. Сзади слышались редкие перешептывания. Но мне было наплевать. Всеволод вновь взял мою руку и крепко держал в своей, пока мы переходили очередное грязевое болото. Я была счастлива. Темнота и грязь не могли нарушить тот боевой настрой, что появился после кратковременного отдыха. Мне хотелось вечно идти по бездорожью рука об руку с этими людьми.

 Мы вышли на открытую поляну. Свет луны выборочно освещал деревья и кусты, делая их похожими на причудливую изгородь.

- Прибыли. — Всеволод излишне крепко, до боли, сжал мою руку. Этот жест должен был насторожить меня, но я пребывала в эйфории и лишь неловко поморщилась. —  Начинайте приготовления.

 Толпа засуетилась. Послышался звук расстегивающих молний. Рюкзаки и сумки раскрылись, и моему взору представилось все многообразие странного инвентаря. Я оглядывалась и поражалась изощренности приспособлений, которые готовили для какого-то таинства. Веревки, крючки и тонкие железные прутья массово появлялись на обозрение. Альпинисты? В лесу? Не похоже…

 Стук железа породил воспоминание о моем первом походе в мясной отдел. Мне было лет восемь, когда мама послала меня за говяжьими ногами. Она собралась приготовить холодец на Новый год, а кроме него — еще кучу салатов (мама не разменивалась по мелочам), поэтому идти за ногами ей было совершенно некогда. Я с радостью бросилась исполнять поручение.

 На улицах было сказочно красиво. Преддверие Нового года ощущалось повсюду. Снежинки падали на мое разгоряченное лицо, в глазах отражались озорные огни гирлянд. Фасад мясного магазина был украшен огненно-красной лентой мигающих ламп. С широкой улыбкой на лице я открыла дверь и… Оказалась в царстве мертвых. На меня уставились пустые глазницы коровьих и свиных голов. Кровавые куски свежего мяса сочились болью убитых животных. Все вокруг было красное. Лишь металлическим блеском отдавали огромные ножи, которые лежали в ряд на дальнем прилавке. Продавщица, сильно упитанная дама с потным лоснящимся лицом, взяла железное орудие и направила в мою сторону.

- Чего тебе?

 Я не сразу сообразила, что женщина обращается ко мне.

- Мама велела купить коровью ногу.

- Подожди здесь. Я принесу.

 Продавщица вышла. Я осталась наедине с молчаливыми головами и мертвой плотью. Мне было жутко и неуютно. Здесь все пахло смертью. Я хотела выскочить наружу, но побоялась ослушаться мать. Я стояла и покорно ждала продавщицу, отсчитывая про себя секунды. Продавщица все не появлялась. Я чувствовала слабость и тошноту, но продолжала стоять, превозмогая отвращение.

 Брызги холодной воды привели меня в чувство. Толстое лицо продавщицы висело надо мной мрачной тучей. Я торопливо встала с пола и приняла в объятия большую коровью ногу в целлофановом пакете.

 Мрачные воспоминания повергли меня в уныние. Где я? Почему не дома? Вокруг незнакомые люди. Совершенно чужие. И я им чужая. Это уж точно. Сколько недобрых взглядов. Что я забыла здесь? Воспоминания или предчувствия, что-то из этого подсказывало убираться отсюда, и побыстрее.

 Я быстрым шагом двинулась прочь, но недалеко. Сила, превосходящая мою в несколько раз, сбила меня с ног.

- Куда ты торопишься? Мы даже не начали. — Я узнала наглый тон рыжего демона.

- Я хочу домой.

- Поздно хотеть. Теперь ты наша.

- Что значит, ваша?

- Всеволод объяснит.

 С легкостью поборов сопротивление, Гриша приволок меня обратно.

- Она хотела убежать. Вы прикиньте? — голос моего стража прозвучал резко и возмущенно.

- Спокойно, Григорий, — осадил его Всеволод. — Девушка испугалась. Это нормально. Она увидела наши инструменты и подумала о плохом. Правда?

- Да, — смутилась я. — Я ошиблась?

- Что считать ошибкой? Тебя, меня, их? Нашу встречу? В мире нет ничего случайного. Ты пришла к нам. Мы благодарны судьбе за этот подарок. Теперь можно исполнить волю Создателя.

- Что? — я не поняла ни слова из речи Всеволода, но почувствовала его власть. Вся компания затихла в подобострастном преклонении.

- Невинная жертва всегда предпочтительнее, чем акт возмездия. Чтобы делать добро, сначала нужно сотворить зло. Для равновесия. Ты вернешь краски жизни нам и сотням других людей. Тем, у кого душа не на месте. Мы ходим по кругу, замкнуть который придется тебе. Мы изгоним тьму и навсегда оставим позади унылую скуку серых будней. Ты станешь факелом смерти во имя жизни!

- Вы собираетесь сжечь меня?

- Это образное выражение. Но, к сожалению, умереть тебе все же придется.

- Вы психи! Меня будут искать, и все ниточки приведут сюда. Вам не сойдет с рук преступление!

- А вот тут ты ошибаешься. Мы никого не встретили по пути сюда. Пойми, тебе не уйти. Все предопределено. Ты умрешь, а мы насытимся твоим телом, выпьем кровь и сохраним волосы как символ света.

- Они же черные.

- Ты не понимаешь… Цвет не важен. Зрение обманчиво. Я вижу твой внутренний золотой свет.

 У меня свело живот от отчаяния. Как будто он догадался, что я крашу волосы. Маскировку я применяла уже несколько лет. Для уверенности. Я всегда считала, что брюнетки решительнее и смелее блондинок. А во мне было слишком много робости. Я пыталась стать увереннее. Черные волосы, словно панцирем, защищали мою ранимую душу. Да вот не защитили. Сегодня я попалась. Будь я блондинкой, никогда бы не пошла с подобной компанией. А тут… Брюнетке захотелось приключений. Она нашла их.

- Отпустите меня. — взмолилась я.

- Девочке страшно! — усмехнулась Мила. — А я было подумала, что ты боец.

- Я должна сражаться за свою жизнь?

- Почему бы и нет. Можешь попробовать. Я бы на твоем месте рискнула.

- Ты не на моем месте, — огрызнулась я, и еще раз окинула взглядом толпу, надеясь обнаружить искру сочувствия. Тщетно. Я видела полные ненависти глаза и сжатые в ярости кулаки. “Это же стая. Волчья стая. А я — их добыча. Они сожрут меня”.  Я поняла, почему всплыло воспоминание о мясном отделе. Я — туша для этой компании. Всего лишь мясо и кровь для ритуала.

 Я перевела взгляд на Всеволода. Вожак стоял, гордо расправив плечи. В его глазах не было злости, в них светилось осознание собственной правоты. Всеволод действительно верил в то, что говорил. Он собирался исполнить предназначение… Где же тот мечтательный парень, в которого я влюбилась с первого взгляда? Дура! Такой застенчивый человек, каким он показался вначале, никогда не стал бы лидером команды. Всеволод — фанатик, к тому же подкованный в психологии. Мне стало грустно. Слезы подступили к глазам. Я удерживала их усилием воли.

 Всеволод двинулся ко мне. Он подошел совсем близко и я убедилась, что взгляд его полностью отрешен. Он забыл или не хотел помнить, как мы шли рука об руку через грязь. Мне стало жутко. Этот человек не остановится ни перед чем.

- Что за шум, а песен нет? — из темноты выступила группа подвыпивших мужчин. Человек восемь. Они не очень твердо стояли на ногах, но выглядели достаточно угрожающе, как надравшиеся хоккеисты после неудачного матча. И это был мой шанс на спасение! Супермены в спортивных костюмах! Мне даже стало на секунду смешно.

- Все нормально, мужики. Идите, куда шли. — ответил Гриша.

- А по-моему, у вас разборки, — пьяно изрыгнул один из мужчин.

- Девочка хочет уйти, а мы уговариваем ее остаемся. Только и всего. — принялся вдруг оправдываться рыжий черт. “Он испугался этих пьяниц?” — удивилась я.

- Сева, — небритое перекошенная физиономия выплыла из океана соседних лиц

- Отец, иди домой. — устало проговорил Всеволод. — Тебе надо проспаться.

- Девочку не трогайте. Она же еще маленькая. Ей спать пора.

- Никто ее не держит, — усмехнулся молодой человек.

- Они… — начала я, но Всеволод сжал мою руку.

- Если ты скажешь хоть слово о том, что сейчас было, — прошептал Всеволод, глядя мне в глаза, — мы убьем всех. Ты же не хочешь этого?

 Я помотала головой.

- Тогда иди. Похоже, судьба отпускает тебя. Я приму это как факт. Мы будем искать новую жертву.

 Я сразу же бросилась к новой компании. В жизни не обратилась бы за помощью к подобным субъектам, если бы не мое отчаянное положение . “Хуже уже не будет,” — решила я.

- Мы проводим тебя домой, — икнув, пробурчал один из мужчин.

- Не бойся, не обидим, — подтвердил другой.

 Я взяла за руку самого трезвого на вид персонажа. Он даже показался мне симпатичным, или воображение подыграло. Мне хотелось чувствовать тепло руки, хотелось защиты, поддержки. Напоследок, я оглянулась и встретилась глазами со Всеволодом. Он улыбнулся той мечтательной улыбкой, что покорила меня вначале. Я сделала шаг назад, к нему, но мой спутник целенаправленно увлек меня вперед. К свету. К жизни.

 В сопровождении нетрезвого конвоя, я благополучно добралась домой. Кровать показалась теплой и мягкой как никогда. Я легла поверх покрывала и сложила руки на груди. Тишина окутывала меня легкой дремой, успокаивала и приглашала ко сну. Не верилось, что все, произошедшее за последние часы, реально. Как же плохо я знаю людей! Наивная дурочка! Интересно, есть ли судьба? Что спасло меня от смерти? А есть ли смерть? Сегодня — нет…

 Я улыбнулась своим мыслям, свернулась в калачик и мгновенно провалилась в сон.

Произведение на персональном сайте  http://angerra.ru/?p=198