волки

Вячеслав Зиновьев 2
           Жил я в это прекрасное время в замечательном месте. Написал я это предложение неправильно. Написать надо так:- Жили мы в это прекрасное время в замечательном месте. Сюда в прошлые времена пришли и поселились мои деды. Почему мы. Мы это мои отец и мама, бабушка, братья мои и сестры. Место это лесостепь на севере Казахстана. Черноземная степь и острова леса, которые здесь называют колками. Леса довольно много, да и село называется «Большие Дубравы» и целинный совхоз «Лесной». Учился я в соседнем селе в десятом классе. До соседнего села двенадцать километров.
            Однажды в начале марта я был в воскресенье дома и должен завтра утром быть в школе. В марте здесь метут сильные метели. Метель называется буран. Весь день был сильный буран. Во второй половине дня ветер стал слабеть, но мело «света не видно». Так говорила моя мама. Школьников было еще несколько и мой брат, но им нужно в школу после обеда и дорогу к этому времени завтра почистят и их отвезут. Я решил идти. Мама собрала мне сумку. Положила пяток куриных яиц, носки и трусы с майкой и я пошел.
            Дорог было две. Расстояние одинаковое. Я пошел по той, которая  больше шла по лесу. В лесу буран намел не так много снега, и идти легче. Снег с небес уже не падал, но понизу сильно мело. Большую часть пути я уже прошел. Осталось пройти немного по открытому месту и войти в лес.  Лес не большой, за ним поле 3 километра и я пришел.  Дорогу раньше, до бурана,   чистили снегоочистителем, и по краям её лежал счищенный раньше снег. Буран уложил сугробы свежего снега поперек укатанной  колеи.  Преодолевать сугробы наметенного снега  нелегко, и я шел рядам с дорогой по тракторному следу.
           Впереди сквозь буран я увидел, что над входом в лес летают и кричат сороки.  Наверное, кто- то идет навстречу. И вот я увидел, как по дороге  бежит волк.  Зверь быстро бежал по чистой дороге, затем прыгал через перемет и бежал мне навстречу. Я остановился.  Сразу вспомнились рассказы родственников и знакомых о случаях встречи с волками. Что делать? В руках у меня сумка мягкая и легкая. Ни ножа, ни палки нет, обороняться нечем. Волк меня увидел, побежал медленнее. Расстояние между мной и волком сокращалось. Волк перешел на шаг и перепрыгнул на тракторный след, по которому шел я. Когда между нами осталось примерно метров  семь, волк остановился. Красивый серый зверь стоял передо мной и смотрел на меня. Я стоял ни жив, ни мертв. Все способы борьбы из рассказов вылетели из моей головы. Я смотрел волку в глаза, злобы в них я не увидел. Подумал, если он кинется на меня, я закричу во весь голос и стану бить его кулаками. Когда волк захочет прыгать, наверное, как-то присядет, и если я увижу это, то сразу, не раздумывая долго, кинусь на него. 
        Волк стоял спокойно, потом осторожно повернул голову и посмотрел в сторону, повернулся и пошел от меня влево. Там довольно широкая просека между лесопитомником и лесом. Волк шел, затем побежал не быстро. Я подождал немного и быстро пошел своей дорогой. На всех своих парах я летел прямо, а голова моя повернута вслед убегающему  зверю. Волк уже был далеко. Прошел лес, вышел в чистое поле. Впереди виднелось село, между селом и мною работал трактор. Часто оглядываясь, я во весь дух несся вперед. Боялся, что волк соберет товарищей  и догонит. Обошлось.
         Когда  пришел в интернат, отдышался и рассказал о своём приключении, то меня поразило и обидело то, что ученики, жители этого интерната мне не верят.
          В следующий раз я видел живого волка на свободе через много лет. Я уже стал большим и сильным, у нас с женой уже было двое детей, и работали мы на Крайнем Севере. Работа у меня была простая, чисто мужская. Я был механиком водителем на огромном четырехосном автомобиле, называли который «Ураган».  Как-то пасмурным утром я и мой напарник повезли пригрузы из города Надым, на строящийся газопровод  Надым-Пунга. Пригрузы это бетонные полукольца, которыми пригружают газовую трубу, которую проложили в воде или болоте. Пригружают, чтобы не всплывала. Когда проехали примерно пять километров от города, то в ста метрах от зимней трассы увидели огромного волка. Волк, опустив низко голову,  шел в сторону города. Возвращаясь на другой день, мы увидели, что волк не дошел до взлетной полосы метров триста и умер. Я до этого случая не знал, что в северной лесотундре такие крупные волки. Наверное,  Волк был болен или ранен или просто очень стар и зачем-то шел в город умирать.  Больше за свою длинную жизнь свободного волка я не встретил.
         Жил я в одно замечательное время и работал на строительстве канала Иртыш-Караганда. Утром однажды пришел я на работу, растопил буржуйку (железная печка), бригада собиралась, рабочие  переодевались, закуривали и разговаривали. Вдруг дверь нашей раздевалки открылась и вошла моя жена. Мы все удивились, а я заволновался. Подумал, что-то случилось  дома. Она поздоровалась со всеми и спрашивает меня:- «Слава, ты простыни с веревки не снимал»? Я конечно не снимал. Обсудили мы эту пропажу, и я попросил ребят помочь купить мне собаку. Механик компрессора, член нашей бригады сказал, что из села уезжает в Крым цыганская семья и у них есть волк. Они пасли сельское стадо, нашли нору с выводком и одного волчонка взяли. Он уже вырос, ему два года, а увезти его с собой не могут, справки не дают. Так я купил красавца серого волка. Волк был ухожен, шерсть на нем искрилась, кормили цыгане его хорошо и видно любили. Дети мои назвали его Дозор. Привык ко мне он быстро. Водил я его на прогулки, впускал в дом. В доме тепло и видимо некомфортно. Он сначала лежал, смотрел на жену мою и детей, затем начинал повизгивать и кататься по полу. Весной я с семьёй уезжал на Север и волка отдал механику компрессора. Помню я Дозора до сих пор.
          Через много лет я жил в Пермской области в деревеньке Нижняя Гарь. Конец Советской власти. Весна, посев зерна. Зерно возит автомобиль, оборудованный для заправки сеялок  зерном. В автомобиле водитель и его сын первоклассник, жители другой деревни. У автомобиля стоит рыжеватая худая и небольшая волчица. Я расспросил у водителя о ней. Он рассказал, что привез волчонка от родителей, которые живут в Кудымкарской тайге. Я попросил его,  продай волчицу. Он сказал, что вопросы к мальчику, это его  хозяйство. Я  парня спросил, что тебе дать за волчицу, он, не задумываясь, сказал, котенка. Так я приобрел волчицу, звали её Малышка.  Прижилась она быстро, не убегала, упитанной не стала. Я работал заведующим  фермой, малышка постоянно бегала за мной по полям, по стадам и на ферму. Летом к ней пришли два пса из деревни Калькутта. В деревню эту и дороги не было, жили там работники лесхоза, брали смолу из хвойных деревьев. Один кобель огромного роста с примесями разных пород, над глазами жёлтые дуги. Пес спокойный, видимо с волками свой брат. Назвал я его Пират. Второй коротконогий и пузатый был в свите Пирата и имени ему я не дал. Когда закончилась свадьба, я Пирата решил оставить себе. Он дружил со мной, я привязал его веревкой во дворе. Он жил неделю спокойно, питался, а его друг лежал на куче песка за двором. Через неделю я отвязал Пирата, он повилял хвостом,  подошел к другу своему и они спокойно побежали в лес, в свою Калькутту. Я звал, Пират, Пират, а он и ухом не повел, убежал. Зимой, в январскую стужу Малышка ощенилась, принесла одиннадцать щенков. Щенки все разные по окрасу и внешнему виду. Щенки подросли, окрепли, и оказались разными не только внешне, но и характерами. Вот и всё о волках в моей жизни.