Захват для бутелей

Хуан Лия
По огромной просьбе моего дедушки (жизнерадостного и живописного татарина) пишу рассказ о том, как я чистила от ржавчины захват для бутылей, используемый при консервации. Дело было 08.07.07.

Итак, я взяла наждачку и начала чистить. Ржавчина сходила прямо на глазах и мне выпала честь наблюдать прекрасные метаморфозы. Процесс длился с обеда и до вечера, а бабушка, глядя на то, как я обезумевши терла захват, умоляла деду «сжалиться над ребёнком».

Вечером, когда дело было сделано, мы решили сделать дедушке сюрприз: приготовили очень вкусный ужин - кашу с хлебом. Насыпали его в мою тарелку, бабушкину, а в дедушкину положили захват с наждачкой.
 
Через 5 минут в дом вломился голоднющий дедушка с огорода, со ставшими дыбом волосами, с лопатой и с диким воплем на татарском «Барасенда телим!» («Хочу всё!»). Добегая до рукомойника, он находу швырнул в сарай лопату, сорвал с себя рабочую куртку и кепку. Зверски вымыв руки жестчайшей губкой, которую деда ласково называет «кубиком-рубиком», он, чуть не разодрав занавеску, врывается в столовую.

Узрев своё «блюдо», странно насупился. Я хотела в этот момент сказать «Аша, аша да уль» (татар. «Наедайся до смерти, до отвала»), но подумала что это было бы слишком жестоко. Вдруг, дедушка издал резкий, громкий, победный клич. Такой, что мы с бабушкой вздрогнули, треснул стакан, соседский Бимка за окном перестал гавкать и забился в будку, а Мурчик подавился рыбной косточкой.
«Молодэц!» - крикнул дэда, хлопнул меня по плечу и расплылся в улыбке.
«Спасибо» - ответила я дрожащим голосом, а бабушка бросилась насыпать дедушке полную тарелку каши.

Хорошо, что можно отчистить ржавчину наждачкой!