Прости

Ирина Бюкюджян
Иришка недавно переехала из города Чита в маленький военный городок, недалеко от китайской границы со всей своей семьей: бабушкой, мамой, папой и маленькой сестренкой, которой было пол года. Иришке было ровно на шесть лет больше.
Вокруг все новое- иди и исследуй, но дома что то непонятное творилось. Родители последнее время часто ругались. Папа иногда убегал по тревоге. Он же военный. А когда возвращался, то опять ругались. Бабушка, только сидя у окна, тяжело вздыхала и бубнила: "Люди, люди, ну что же вы такие глухие как..."Во время очередной ссоры, вдруг мама подбежала к Иришке и стала настойчиво требовать, что бы она вспомнила тот день в большом городе, когда с папой пошла днем гулять, про какую то тетю. Мама говорила, что все видела в окно и требовала сказать о чем папа с этой тетей договаривались. Испугалась, но вспоминала... У тети в сумке были разные вкусности в авоське и она угостила их с папой конфетами. Перекинулись парой фраз о здоровье и разошлись. И другие были тети и дяди. Папа здоровался с ними.
-"Ну что вспомнила? О чем они договаривались?
-"Нет не помню"
-"Ну ка вспоминай! А то если мы разойдемся с папой, то бабушка с нами жить не будет. Ну ка говори, признавайся!"
Эти слова были как гром с ясного неба. Как это не будет жить с нами, она же мамина мама. Ведь только и помнила рядом бабушку, пока родители были на Ляховских островах на "сереве" .После этого "серева" переехали в Читу.
Бабушкины слова, что нельзя пытать детей с криком, от страха они подтвердят любую глупость, не были услышаны. И Иришка с испугу от крика и настойчивости мамы сказала: "Да"
-"Договаривались они встретиться?!"
-!Да! Да! Только бабушка пусть будет с нами!"
-"Вот видишь, мать, устами младенца глаголит истина! Он меня всю жизнь обманывал!"
Отец хлопнул дверью и выскочи на улицу. Мама убежала к ребенку, оравшим истошным криком. Иришка вцепилась в бабушку. Бабушка успокоила: "Беги  погуляй, Иришка. Никуда я от тебя не денусь".
Ночью сон долго не шел, что то мучило не понятное, впервые...А сон приснился страшный.
Иришка во сне вдруг оказалась очень взрослым дядькой, которого поймали немцы и пытали: "Где партизаны?" И при это под ногти большие иголки загоняли, пугали расстрелом. Не выдержал дядька и все рассказал. Его ,конечно ,отпустили, как и обещали, но при этом связали руки за спиной и на шею табличку повесили :"ПРЕДАТЕЛЬ ПАРТИЗАН". За спиной постреливали, каждый выстрел казалось .что ему
в спину. Как дядька шел не помнил, но вдруг увидел себя привязанным к дереву, чуть повыше от земли и каждый подходил и смачно, с ненавистью, плевал в него. Глаза, взгляд прожигали ему душу так, что страшнее это было иголок и расстрела. Совесть, душа и все нутро пылали таким раскаянием, что если бы каждый палец рубили по кускам было бы такой мелочью по сравнению с тем, что творилось в душе. А глаза...их глаза...
Иришка проснулась в поту с чувствами этого дядьки. Поняла, что она тут, маленькая девочка...Но в душе огонь раскаяния не отпускал.
-"Бабушка, а что Зоя Космодемьянская чувствовала?...Расскажи про Матросова...Расскажи про войну..."
Годы шли, но вспоминая сон, разгорался душевный пожар. Потом поняла почему. Ведь  показали ей во сне что испытывает предатель. И поняла с чем все связано.
Родители разошлись перед самым ее замужеством. Через годы не стало мамы. Папа ушел от тети Любы(совсем не той).Жили :он, бабушка, сестра с сыном. Иришка очередной раз со своей семьей приехала в гости. Глядя на отца, огонь внутри разгорался в этот раз сильнее прежнего.
-"Папа, ты помнишь когда мне было 6 лет, мы из Читы приехали?"
-"Помню доченька, ну ты же маленькая была".
О ,боже мой, он тоже помнит ...
-"Пап, прости пожалуйста"…
Папа с удивлением смотрел , слушал  исповедь,  сон. И видно было отпускает у него в душе тоже...Слезы обжигали её щеки. Они сидели молча. А их  души  освобождались и порхали как бабочки.