Готовы ли вы стать маразматиком?

Валентина Куршина
Я думаю, ни для кого не секрет, что в старости многих из нас поджидает большая неприятность в виде поехавшей в сторону крыши. Другим словом – маразм. Почему так распорядилась природа, одному Богу известно. Старики зачастую становятся, как маленькие дети, такие же беспомощные и неприспособленные к реальности. Возможно, это  своеобразная защитная реакция организма, чтобы не осознавать скорый уход в мир иной. Как знать!

Я была знакома с одной пожилой женщиной, которая стала приносить в свою квартиру всё, что только в подъезде попадалось ей на глаза. Во-первых, вся корреспонденция из незакрытых почтовых ящиков  постепенно перекочевывала в её обитель. Добыча была аккуратно разложена на журнальном столике.  Отдельной стопкой высились всевозможные  газеты, затем шли журналы и рекламная продукция.  Далее располагались  письма и платёжные квитанции. Переубедить бедную старушку, что эти письма и квитанции  с нетерпением  ждут жильцы других квартир, было невозможно.
Кроме того, она приносила в квартиру чужие половички и банки с окурками, которые местные курильщики оставляли на лестничных площадках.
Нужно сказать, что этот единичный маразм поспособствовал тому, что все жильцы вышеуказанного подъезда отремонтировали свои почтовые ящики, стали закрывать на ключ коридорные двери и прекратили курение на лестнице. 
 Не было бы счастья, да несчастье помогло!  «А что стало с маразмом той  бабульки?» - спросите вы. А что с ним может случиться? Он с каждым годом крепчал и развивался...

В моём районе одно время я довольно часто встречала немолодую хорошо одетую женщину, которая подходила к каждому в очереди и спрашивала: «Вы сахар будете брать?» И тут же, не дождавшись ответа, быстро обращалась к другому с этим же вопросом. Причем было абсолютно неважно, в какой очереди ты стоишь – за яйцами или за мылом. Её интересовал всегда только сахар.
Женщины в очереди огорчительно качали головами.
-  Надо же! Такая была умница, профессор, в институте преподавала, и вот, пожалуйста, совсем голова не работает.

Советую  очень аккуратно относиться к словоохотливым старичкам. Однажды я имела неосторожность улыбнуться и вежливо ответить на приветствие такого одуванчика. Мы пересеклись с ним на мостике через Яузу, когда я возвращалась из поликлиники.
-  Добрый день, барышня! Хороший будет сегодня денёк!

Я посмотрела в ясные и по-детски счастливые голубые глаза и улыбнулась. А зря!
- Как вы думаете, в нашей речке рыба водится? – задал мне свой наивный вопрос обладатель небесных глаз.
Я остановилась и посмотрела сверху на воду:
- Наверное, водится.

-  Ха, - удовлетворёно хмыкнул дедушка, - а чем же она в воде дышит?
-  Тем же, чем и мы – кислородом, - не чувствуя подвоха, я вступила в разговор.
 
 -  Так кислород – это газ, а вода – жидкость! Что вы на это скажите? Если бы в воде был растворён кислород, вода напоминала газировку. А вы посмотрите внимательно, посмотрите, никаких пузырьков газа нет и в помине.
-  Значит, по-вашему, рыба водится только в газировке? – съязвила я,  решив  поставить словоохотливого старика на место. Но не тут-то было!

-  Тогда объясните мне, почему воздух не смешивается с водой?  Никогда не задумывались об этом? Если бы воздух растворялся в воде, как вы изволили заметить, то у нас бы не было четкой границы между водой и воздухом. Было бы что-то вроде густого тумана. Такой бутерброд, простите за неожиданное сравнение.  Внизу вода, потом туман, а сверху воздух, - мой собеседник оживленно жестикулировал и  сверлил меня торжественным и светлым взором.
 
Я оторопело смотрела на этого «знатока», не зная, что сказать. А действительно, каким кислородом дышат рыбы?  Тем, что содержится в молекулах воды в виде ионов, или молекулами  живительного газа, всё-таки каким-то образом растворенными  в воде. Смутные познания из далёкой школьной зоологии не давали четкого ответа на поставленный вопрос.
 
Но тут на моё счастье зазвонил мобильный, и под этим предлогом я бросилась наутёк.
Потом я ещё несколько раз встречала своего собеседника на этом же месте, но всякий раз  старалась быстро пройти мимо. Хотя краем глаза замечала, что он с ожиданием смотрит на меня своими бесхитростными (а может, плутоватыми)  глазами. Но опять на удочку его вопросов меня было не подцепить. Сорвалась, так сорвалась, не обессудь! Лови, дедушка,  других простачков.

Про себя я примерно знаю, что будет, если маразм коснётся моей головы. Этот пунктик в моём поведении наблюдается уже много лет, однако  пока я  плохо-хорошо ли, но его контролирую. Я имею в виду  свою страсть к мытью  полов.
Вот, представьте, у вас были гости,  и, наконец,  после долгих часов весёлого застолья они разошлись. На столе и в раковине горы немытой посуды, а  в салатниках остатки еды. Ваши действия? Лично я начинаю приводить в порядок пол. Где-то просто подметаю, ковёр  пылесошу, плитку на кухне тщательно мою. Вымываю тряпки у входной двери. И только после этого начинаю убирать со стола, остатки еды прятать в холодильник и мыть  посуду. Конечно, какие-то крошки  снова обязательно упадут на пол. Ничего, я его ещё раз подмету или протру. Здесь чистоты много не бывает!  Понимаю, что действую нерационально, но ничего поделать с собой не могу. Это сильнее меня.
Так что если я доживу до маразма, буду мыть полы не только в собственной квартире, но и во всём доме. При желании мои родственники могут оформить меня уборщицей и получать  причитающуюся мне заработную плату. Хоть какая-то будет польза.

В общем, как говорил один наш приятель Вовка Левашов, берегите голову, ведь мы ею едим! И не сердитесь на своих маразматиков. Любите их и прощайте. Я недавно посмотрела в You Tube удивительно трогательный ролик. Называется: «Это воробей!».

 На лавочке сидят отец и сын. Пожилой мужчина смотрит на скачущую по дорожке птичку.
-  Что это? – спрашивает он.
Молодой,  ненадолго оторвавшись от газеты,  отвечает:
-  Это воробей.
Через несколько мгновений отец опять спрашивает сына:
-  Что это?
Сын с раздражением бросает:
-  Это воробей!
-  Что это?
-  Папа! Я тебе уже несколько раз говорил, что это воробей. Почему ты спрашиваешь одно и то же?  - молодого мужчину просто бесит бестолковость старика.

Тогда отец приносит из дома записную книжку и просит сына прочитать одну страничку. Только вслух. И взрослый сын начинает читать: « Сегодня моему младшему сынишке исполнилось три года. Мы сидим с ним на лавочке в парке и он, глядя на птичку, 21 раз спросил меня, что это?  Каждый раз я отвечал, что это воробей. И я совсем не сердился на своего маленького сына, а только крепко обнимал его и целовал в макушку».
И тогда сын обнял своего отца и поцеловал его. Он всё понял!

После просмотра этого доброго ролика, возможно, вы совсем по-другому станете воспринимать причуды  престарелых  родителей. И обязательно смотрите этот поучительный сюжет  со своими юными детьми. Это очень важно!