Что это было?

Татьяна Вяткина -Сергеева
Для многих жен слово «гаражи» сродни красной тряпки для быка. Согласитесь, кроме того, что гараж выполняет прекрасную функцию сохранности автомобиля, он несет на себе также и печать беспутности. Если бы можно было  сделать вечерний срез семейной жизни, уверена –у многих семей он был бы до боли одинаков: стынет ужин, не дождавшись главного едока в доме, а жена проглядела глаза в окно, пытаясь увидеть силуэт возвращающегося наконец-то в домашний уют мужа, прослушала все уши, слушая бесконечные гудки в мобильном телефоне или, что еще хуже, вежливые слова невидимой красавицы: «Абонент временно недоступен. Позвоните позже».  Знакомая картина?  Есть, конечно, счастливые жены. Это те, чей гараж стоит особняком во дворе собственного дома.  Муж всегда, так сказать, «на глазах», если, конечно, у него не появляются другие неотложные дела, требующие частых отлучек из дома. И, по большому счету, еще неизвестно, что хуже – гаражный кооператив или присутствие мужа в покрытых тайной местах?

А по большому счету,  гаражи – прекрасный мужской клуб по интересам. Для жен, как бы мы ни бубнели и не ругались, дом и особенно кухня – наше царство, в котором мы полноправные коронованные царицы. Хотим – караем невкусным ужином, хотим – милуем вниманием и всевозможными вкусняшками своих любимых. А где пространство для мужчин в этом царстве? Конечно, абсолютно верно – на диване.

Думаете легко проводить основную часть своей жизни из вечера в вечер на этом самом притягательном предмете интерьера, пытаясь вынюхать «что же это там готовит моя любимая?». Самые отважные мужья пытаются встать и проникнуть в кухонное царство к холодильнику в неурочное время. Сколько лестных эпитетов и красноречивых взглядов жен сопровождает их в эти нелегкие минуты!

Согласились бы мы, женщины, на такую ужасную участь? Сомневаюсь! Уж очень хочется чувствовать нам свою значимость и незаменимость, хотя иногда ворчим от усталости, но это – иногда…

Так отнесемся с пониманием к безобидному времяпровождению мужчин в гаражах, тем более, что иногда там происходят очень даже интересные вещи…


В гаражном кооперативе «Метеор» после Светлого воскресенья было тихо. Только кое-где из-за неплотно закрытых металлических дверей раздавались  мужские голоса.

Двери  одного гаража были раскрыты настежь. В его глубине вместо машины уютно устроившись в старых креслах,  сидели два друга, два Сергея.
 Один - крупный, высокий мужчина, немного апатичного вида. Второй - невысокого роста, с живым выразительным лицом. Объединяла этот дуэт только седина. Оба были седые. Перед друзьями на небольшом столике стояло традиционное пасхальное угощение, принесенное из дома: крашеные яйца, колбаски, маринованные огурчики, остатки праздничных куличей и конечно початая бутылочка беленькой.

Сереги громко разговаривали о превратностях жизни, когда перед ними появился их приятель Евгений. Надо сказать, что Евгений или Женька, как попросту  звали его друзья, уже длительное время  хромал из-за болезни суставов. Он подошел, опираясь на трость, произнес пасхальное приветствие:
-  Христос воскресе!
- Воистину воскресе, - хором ответили  Сереги и предложили присоединиться к компании.

  Усевшись на старую табуретку, взяв в руку протянутую Серегой большим  стопочку с беленькой, Евгений со вздохом сказал:
- Пить много не буду. Сижу на таблетках, ноги болят – сил нет.

- А много никто и не предлагает, мы чисто символически, за праздник. Ну, будем! – кареглазый Сергей чокнулся с друзьями, выпил водочку, смачно закусил бутербродом с колбаской и соленым огурчиком, потом внимательно посмотрел на Евгения и спросил:
- У тебя же жена медик, да и дочка врач, что ж они тебе не помогут?
- Да что они уже только не делают, ничего не помогает, - тоскливо ответил Евгений, прислушиваясь, какое действие на больной организм произвело употребление спиртного.

- Да как они тебя там лечат? Я, если честно, нашим медикам не  очень-то доверяю. Они только залечить могут, а не вылечить, - Сергей  махнул рукой и, сверкнув захмелевшими глазами, продолжил – Женька, скажи честно, хотелось бы тебе не хромать и ходить нормально?

Евгений недоверчиво посмотрел на Сергея, но встретив его пламенный, слегка подогретый водкой, взгляд, ответил:
- А кто ж не хочет бегать как молодой?

Серега большой с недоумением поглядел на друга:
- Серый, ты чего?
- Чего-чего? Сейчас посмотришь.
Сергей подошел к открытой двери гаража и скомандовал:
- Становись, Женька и держи костыль в вытянутых руках!
- Становлюсь, - подобострастно ответил измученный болезнью мужчина, поднялся с табуретки, проковылял к выходу, подошел к неожиданному лекарю и застыл, держа трость в вытянутых руках.
Сергей внимательно посмотрел в глаза страждущего, потом провел руками по его ногам   и  властным голосом сказал:
- А теперь бросай свой костыль!
- Как бросать? Да  как же я без трости? – забеспокоился болезный.
- Я сказал – бросай костыль! –  голосом, не терпящим возражений, гаркнул Серега.

Евгений испуганно отбросил трость.
- Иди, - последовала команда от Сереги.
Мужчина несмело  сделал шаг, потом еще  и вдруг, набирая скорость,  помчался по гаражной улице, радостно вопя:
- Я бегу! Смотрите, я бегу!

Сереги некоторое время смотрели на бегущего приятеля, потом вернулись к праздничному столу, опрокинули еще по рюмашке.

В это время мимо гаража пронесся Евгений, вопя, что есть мочи:
- Я бегу-у-у!
Пробежав еще один круг, запыхавшийся мужчина вернулся к друзьям. На радостях компания в лечебных целях приняла дозу оставшегося спиртного,  и исцеленный стал прощаться:
- Ну ладно, пойду  домой, а то бабы заругают.
- Давай, ступай, порадуй свою бабскую армию, - напутствовали Евгения друзья.
Мужчина вышел из гаража и бодрой походкой, немного подкорректированной водкой,  отправился к дому.

Вдогонку раздался крик Сереги большого:
- А костыль?
Евгений  вернулся, поднял одиноко валявшуюся трость, забросил ее себе на плечо и отправился восвояси.

- И что это было? – произнес Серега большой.
- А кто ж его знает, – флегматично ответил Сергей, ощущая непонятную тяжесть во всем теле.

И только светлое облачко, проплывая над гаражами, не сомневалось, что помощь Евгению оказали высшие силы, которые в день после Светлого воскресенья, пролетали над гаражами.

Правда, лечебное действие длилось всего около месяца…
Может быть,  следовало повторить сеанс?