Охранниками не рождаются

Сергей Лебедев-Полевской
Житейский случай   
   

      Закончилась моя трудовая вахта строителя. Контора, которая наняла меня на работу, заплатила мне вдвое меньше, чем обещала и я написал заявление об увольнении. Терять дешёвую рабсилу не входило в их планы и конторское начальство сначала уговаривало меня забрать заявление обратно, дескать, в следующую трудовую вахту зарплата повысится в разы, но я не соглашался. Тогда они просто стали тупо тянуть время с выдачей документов, чтобы я опоздал на последний автобус. Они знали, что мне час езды до Екатеринбурга и шесть часов оттуда до дома. Короче говоря, благодаря добрым людям, на автобус я опоздал.
      "Ну и ладно, — думаю, — всё что ни делается, всё к лучшему. Переночую у охранников, авось не выгонят. Тем более, сегодня мой земляк Володя Анцигин дежурит. Завтра с утра и рвану..."
      Смотрю, а он сам навстречу идёт:
      — Серёга, как хорошо, что ты не уехал! Выручай!
      "Вот, блин, — мелькнуло в моей усталой башке, — меня бы кто выручил..."
      — Подежурь за меня одну ночь, — продолжал Владимир, — срочно домой надо отъехать. Понимаешь, позвонил оперативному дежурному — замены нет. Народу не хватает.
      — Так ведь я... это...
      — Да всё нормально! Проверок сегодня не будет. А если и будет, скажешь, что новенький. К тому же, ты не один будешь — с напарником.
      Мне ничего не оставалось, как согласиться. Всё равно где-то надо было ночь кантоваться.
      Володя уехал, а я направился в будку охранников.
      Охранять нужно было строительную технику, ГСМ, вагончики для вахтовиков, ну и всё, что находилось на территории строительной организации. Вокруг стояла тишина. Это был день пересменки, когда одна смена работяг разъехалась по домам, а другая ещё не приехала. До часу ночи мы с Володиным напарником пили чай, смотрели телевизор, неспешно беседовали...
      — Ложись, поспи, — предложил он, — я-то выспался за день.
      Мне только этого и не хватало. С удовольствием растянувшись на лежаке, я сразу же и уснул. Но не долго я пребывал в безмятежном состоянии. Минут через пятнадцать сквозь сон я услышал, что к нашей будке подъехала машина и стала сигналить. Потом я услышал начальственный раздражённый голос:
      — Эй, охрана, вы что, уснули там, что ли?
Соскочив с лежака, я увидел, что напарник, удобно устроившись в кресле, мирно похрапывает. Я толкнул его в плечо и выбежал к воротам.
      — Кто там? — как можно спокойней спросил я.
      — Сто грамм! Кто же ещё. Открывай уже!
      — Начальник! — успел прошептать мне на ухо окончательно проснувшийся напарник и тут же сноровисто стал отворять створку ворот.
      — Ты кто? Почему не знаю? — спросил начальник, входя на охраняемую территорию.
      — Новенький... я... — соврал я, как научил меня Анцигин.
      — Понял, — протянул тот руку, — Как фамилия?
      — Лебедев.
      — Ты-то мне как раз и нужон.
      — Как, я? З-зачем? — растерялся я.
      — Новый объект взяли под охрану. Набираем туда новых сотрудников. Смена там на двести рублей больше, чем здесь. Так что, сразу пойдёшь на повышение. Устраивает?
      — Так я... это... — окончательно растерялся я, не зная что делать, но напарник ткнул меня локтем в бок и я пролепетал: — Согласен.
      — Вот и славненько! А здесь до утра пока и один подежурит.
      — Где? — я всё ещё находился в лёгком шоке.
      — Что, где?
      — Объект взяли где?
      — В столице Среднего Урала! — многозначительно подчеркнул он.
      "Ну, если в столице, то это очень хорошо, — пронеслось у меня в голове, — мне же туда и надо. Утром куплю билет на первый же рейс до дома!"
      — Так что стоишь, счастливчик? — донеслось до моих ушей, — Две минуты на сборы и в машину.
      — Да у меня и так всё собрано.
      Я забежал в будку, снял дежурную куртку охранника, подцепил свою сумку и через минуту мы уже ехали в сторону Екатеринбурга.
      — Меня Сергеем зовут, — представился начальник.
      — Меня тоже, — ответил я.
      — Тёзки, значит? — улыбнулся он, — А давно у нас?
      — Да первый день сегодня, — сказал я, решив играть роль охранника до конца. "Будь, что будет".
      — А я тоже сегодня первый день после отпуска.
      Сергей оказался весёлым, разговорчивым и в доску своим парнем лет тридцати пяти (мне тогда уже сорок четыре стукнуло). Он всю дорогу рассказывал всякие забавные истории и анекдоты о службе охранников. Так незаметно подъехали к строящемуся объекту. Из двухэтажной будки вышел охранник.
Начальник вытащил из багажника картонную коробку и вручил её мне.
      — Вот твоя форма, — заметив сомнение в моих глазах, он тут же меня успокоил: — Твоя, твоя! Не сомневайся, у меня глаз намётан. Ну, вы тут знакомьтесь и сразу же переодевайся. А ты, Женя, как старший, — обратился он к охраннику, — введёшь его в курс дела, ознакомишь с должностными инструкциями, — и снова ко мне: — А ты все их внимательно прочтёшь и в каждой оставишь свою роспись. Лады? Ну, тогда всё. До завтра.

      — Что собираешься делать когда правда откроется? — спросил меня Евгений, услышав историю, как я попал к нему в напарники.
      — Даже не знаю. Анцигину, наверное, попадёт теперь?
      — Если ты сегодня смотаешься на свой автобус, то попадёт — верняк. А если останешься работать, пожурят, да может и поблагодарят за нового сотрудника. ЧОП ещё только на стадии развития — охранников не хватает. Так что подумай, может устроишься? Тогда точно всё образуется лучшим образом.
      Я был в смятении. Устраиваться в охрану в мои планы не входило. Но решил дождаться начальника. А там, как говорится, как карта ляжет.

      Приехал он перед обедом — уставший, невыспавшийся, но улыбающийся. Похоже, он уже всё знал.
      — Назвался груздем, полезай в кузов, — весело произнёс он, вынимая из папки бланки фирменных бумаг, — Ты говорил мне, что согласен?
      — Говорил, — отвеил я тоже улыбкой.
      — Вот тебе бланк заявления, вот тебе анкета... Короче, заполняй всё. А мне давай трудовую, паспорт, военник, страховое, — сниму копии привезу обратно и заберу бумаги. С сегодняшнего дня ты устроен охранником в частное охранное предприятие...
      Так в 2004-м году с лёгкой руки моего земляка Анцигина Владимира я стал охранником. Вот уже одиннадцать лет как. Кстати: Мы и сегодня с Володей в одной организации "Межрегиональное Управление Безопасности" трудимся, можно сказать, бок о бок. Частенько при встрече, нет-нет да и вспомним тот случай. И посмеёмся.