Флирт

Нина Салина
-"Да, сердечко у вас пошаливает. Его подлечить нужно."- говорил мне врач заводской поликлиники. -"В заводском профкоме сейчас есть путёвки в санаторий-профилакторий "Зелёный дол," рекомендую поехать и подлечиться. Если согласны, то я сейчас  позвоню и забронирую её вам."- Я растерялась. Вот так сразу, дать согласие я не могла. Середина сентября, дочки мои начали учёбу. Да и согласна ли будет моя мама остаться с ними? Тоже уже не молодая. Свои опасения я высказала врачу. -"А муж?" -"А вот с мужем я в разводе уже год."- Но врач всё-таки позвонил в профком и забронировал мне путёвку. -"Отказаться легче, чем потом хлопотать. Детям нужна здоровая мама."- сказал он мне на прощанье. -"Неудачная семейная жизнь и тяжёлый развод повлияли на моё здоровье. Вот и сердечко дало сбой."- подумала я. Дома мне дали "зелёный свет." -"Мы тебя, мама, не подведём. Будем хорошо учиться и бабушку слушаться"- заверили меня дочки. Санаторий-профилакторий "Зелёный дол"- находился в семи километрах от города. Каждые пять дней там менялся состав отдыхающих и до города ходил автобус, который отвозил людей, у которых заканчивался срок путёвки и привозил новую партию отдыхающих. В трёх километрах от санатория была шоссейная дорога, по которой ходили рейсовые автобусы в аэропорт. Так, что при необходимости, я всегда могла приехать домой и проконтролировать.

В двухместной комнате меня поселили с бабушкой пенсионеркой. Её я ещё заметила в автобусе. Она почему-то часто смотрела в мою сторону, как бы изучая меня. Как потом оказалось, это была мать ведущего специалиста нашего завода. И вместе в одной комнате мы оказались не случайно. Меня в соседки уже выбрали ещё в профкоме и рекомендовали. Мне конечно польстило такое мнение о себе, но с другой стороны, хотелось чтобы в соседях была ровесница, с которой можно было бы обо всём поговорить.

Но мои опасения были напрасными. Анна Ильинична оказалась очень интересным собеседником, знающим и грамотным. Порой я поражалась её эрудиции и мне у неё было чему поучиться. Интелегетка в нескольких поколениях, она была тактичной и внимательной даже к мелочам. Видимо я ей тоже понравилась и уже через два дня я всё знала о ней, о её семье и её теперешней жизни. Муж у неё умер от сердечного приступа десять лет назад. Оба были по профессии преподавателями в техникуме. Несколько последних лет он был завучем этого техникума. Единственный сын получил в Москве высшее образование и сейчас работал главным специалистом на нашем заводе. О снохе она отзывлась хорошо, только вот малоразговорчитая, с ней не обо всём поговоришь. Тоже вечно занята на работе, приходит с работы поздно и уставшая. Так, что практически она всё время одна. Внук в Москве окончил Бауманку и там, в Москве, не плохо устроился. Домой не хочет возвращаться. Зимой и она ходит на лечение, на лечебную гимнастику, в бассейн, поправляет здоровье. А летом, старается выехать куда-нибудь на природу, либо в санаторий. Сын покупает ей путёвки. Встречается с приятельницами, ходит на выставки, в театр. В общем, сделала я вывод, живёт она для себя. Анна Ильинична, нашла во мне терпеливого слушателя и как все пожилые люди её возраста, обделённые вниманием близких, могла говорить и говорить со мной часами. И я не тяготилась этими разговорами, потому, что она вела себя тактично и разумно.

А вот за обеденными столами, администрация санатория рассадила людей согласно возраста и это правильно. Так в первый же день я познакомилась с женщиной своего возраста, с которой в последствии сдружилась. Через каждые пять дней на танцплощадке устраивали своеобразный вечер знакомств. Играла музыка и желающие могли потанцевать. Мою Анну Ильиничну пригласил мужчина, чуть постарше её. Высокий, прямой, с благородной сединой и военной выправкой. Наверное бывший военный, сделала я вывод. А потом они вдвоём гуляли по аллеям профилактория. Мы с Наташей, так звали мою новую знакомую, тоже решили прогуляться перед сном и на аллейке повстречали Анну Ильиничну с новым спутником. И она шла с ним под руку и увидев меня сильно смутилась. Я сделала вид, что тут нет ничего необычного и она благодарно посмотрела на меня. Домой Анна Ильинична пришла только ко сну. Я уже лежала в кровати и сделала вид, что засыпаю. Я видела, как ей не терпелось поделиться со мной, рассказать мне о новом знакомом. Теперь каждый день все свободные часы, она проводила со Степаном Семёновичем. Вместе они ходили на процедуры, занимали друг другу очередь, после обеда тоже были вместе. Перед сном, обязательно вечерний моцион. Своими наблюдениями о новом знакомстве она поделилась со мной. Ей нравился этот "благородный человек"- так она его назвала. С ним она почувствовала себя девчонкой, за которой ухаживал кавалер и она, как бы вернулась в свою молодость, и Анна Ильинична забыла о своём возрасте и своих болячках. Им было хорошо вдвоём.

Степан Семёнович был кадровым военным. Очевидно в молодости он был статен и красив. После окончания училища, его молодого лейтинантика  направили в Сибирь, в дальний гарнизон. И вот там он встретил свою будующую жену. Просто он отбил её у сослуживца. И у них закрутился бурный роман. У неё тогда уже был шестилетний сын, но это не помешало ему увести её от мужа. Был скандал, его перевели в другую часть, но он был счастлив. С возрастом у него менялись взгляды на жизнь и он стал больше присматриваться к жене и не всё в ней ему нравилось. Да и сын никак не хотел смириться с новым отцом. Когда сын подрос, то поступил в суворовское училище и ушёл из семьи. Приезжал к ним редко, чаще навещал родного отца, чем мать. Не мог простить ей предательства. Своих детей бог им не дал. Сказались последствия абортов жены. В первые годы совместной жизни, она не хотела иметь детей, хотела пожить для себя. Степан Семёнович пошёл в отставку, и чаще стал бывать дома. Он стал замечать, что часто стал ссориться с женой. И взгляды на одни и те же предметы и ситуации у них были разными. И, как он раньше этого не замечал? Не разводиться же в таком возрасте и они терпели друг друга. Для всех они были образцовой семьёй. Потом он похоронил жену, умершую от рака и остался один. Он пытался создать семью с другой женщиной, но не получилось. Она была слишком хорошей матерью для своих детей, а ему хотелось, что бы она больше внимания уделяла ему. И семейная жизнь у них не сложилась. Вот он уже несколько лет жил один в однокомнатной квартире. И вот сейчас он встретил женщину своей мечты и влюбился, как мальчишка. Он говорил Анне Ильиничне много красивых слов и ей это льстило. Время прошло быстро. И у Степана Семёновича срок путёвки подошёл к концу, а мы оставались ещё на пять дней.

Как-то Анна Ильинична пришла сильно взволнованной. Я её ни о чём не спрашивала. Ждала, когда она сама поделится тем, что её так взволновало. -"Представляете, Ниночка, а Степан Семёнович сделал мне предложение руки и сердца!"- наконец поделилась она со мной своей новостью. -"Ну, а вы, что же? Что на это ответили?"- -"Пока ничего. Свела всё в шутку. А ведь он серьёзно! Я и предположить не могла, что мой флирт обернётся такими последствиями!"- В её словах было сожаление и растерянность.

И Анна Ильинична испугалась. Реальность происходящего спустили её с небес на землю. Она никак не предпологала, что будет такой финал. И как теперь ей быть? Она совсем упала духом. Перед отъездом, вечером к нам в комнату с большим букетом роз, заявился Степан Семёнович. И в моём присутствии вручил букет Анне Ильиничне, встав на одно колено, он поцеловал ей руку и сделал предложение руки и сердца. Анна Ильинична вся вспыхнула, растерялась, но взяла себя в руки и сказала: -"Дорогой Степан Семёнович, я не могу вот так сразу ответить на ваше предложение. Надо подумать!" -"Думайте, думайте Анна Ильинична. Срок вам пять дней. А через пять дней у вас кончается путёвка и я за вами приеду."- На другой день он уехал домой. А моя Анна Ильинична совсем упала духом и слегла. У неё поднялось давление и врач посоветовал ей отлежаться. -"Понимаешь, Ниночка, что я скажу сыну, снохе? В моём-то возрасте? Они меня не поймут! Да и квартирный вопрос? Сын так долго искал варианты жилья. Наконец нашёл две квартиры на одной площадке рядом, улучшенной планировки. Сделали капитальный ремонт. Сделали перепланировку и узаконили её. И сколько было с этим мороки! Теперь мы живём в одной квартире и в тоже время, я одна в изолированной комнате. Очень удобно и мы не мешаем друг другу. И для чего всё это делалось? Как мне всё это объяснить детям?"- -"Конечно, теперь вам придётся распрощаться с привычной для вас жизнью. Придётся отменить лечебные гимнастики, бассейн. Да и посиделки с приятельницами, походы в театр тоже."- подлила я масла в огонь. Все последующие дни Анна Ильинична была молчалива и уединялась. Накануне выписки она позвонила сыну. Он приехал за ней вечером на машине и забрал её. -"Сбежала! Ушла от ответа! И что же теперь Степан Семёнович? Что же с ним будет?"- испугалась я за него.

Степан Семёнович человек дела и порядка, как и обещал приехал на такси в день выписки за Анной Ильиничной. Зайдя к нам в комнату, посмотрев на койку, он сразу всё понял. Такого от Анны Ильиничны он не ожидал. И ему стало плохо с сердцем. Пришли врачи сделали укол. Потом на скорой помощи его отвезли  в госпиталь, в город.

Я приехала домой и на душе у меня было скверно. С Анной Ильиничной мы обменялись телефонами и я всё ждала её звонка. Но она не позвонила. - Неужели ей не интересно, приезжал ли за ней Степан Семёнович?"- гадала я. И всё-таки она не выдержала и на другой день позвонил мне. Я ей рассказала о случившемся. Она ойкнула. -"Извини, Ниночка, что-то с сердцем плохо. Пойду выпью сердечных капель"- сказала она и положила трубку. Теперь мне стало любопытно, а что же дальше будет? -"Позвонить ей? Не позвонить?"- думала я и решила. -"Позвоню, узнаю о её здоровье."- Это был выходной день, когда я позвонила и мне ответил женщина. -"А Анны Ильиничны нет дома."- "А когда я смогу застать её дома, чтобы пообщаться с ней?"- задала я ей вопрос. -"А кто её спрашивает?"- Я назвала себя и объяснила, что мы вместе отдыхали и жили в одной комнате. В трубке наступило молчание. Видимо сноха поняла, что я в курсе всех происходящих событий, а это несомненно была она, затем сказала ехидненьким голосом. -"Анна Ильинична с утра помчалась к своему генералу в госпиталь! И когда  будет  не известно."- Я поблагодарила её за информацию и повесила трубку. Скверное чувство, не покидавшие меня все эти дни, куда-то улетучилось. Настроение улучшилось, это заметили даже мои дочери.
                Июнь   2015г.