2001 г. 20 марта. Возмездие

Вячеслав Вячеславов
         Солнечно +2 в тени. Закончил печатать роман после исправления, довел до 179 страниц, а надо, минимум, в два раза больше, смогу ли?

Алле сделали операцию, вырезали все внутри, и матку, её мать плачет, но она на третий день уже начала вставать, кушает с аппетитом.

Слава Кувшинов каждый день пьет. Видя, что я все время сижу за книгой, предлагает:

— Хотите, принесу вам детектив? У моего брата есть, в хорошем переплете.

Вежливо отказываюсь:

— Не люблю детективы.

Он хочет сделать мне одолжение, чтобы я чувствовал себя обязанным, и перестал придираться по его работе. У Пихтовникова попросил сто рублей, мол, жрать нечего, но через два дня уже начал просить на поправку, а-то умру. Тот дает, потому что понимает, каково приходится желающему выпить, благо, вовремя возвращает деньги.

Спустя некоторое время Кувшинов предлагает мне пакет молока, бесплатно. За мои красивые глаза. Я отказываюсь, потому что мне тогда будет неудобно ответить отказом, когда он попросит у меня в долг на бутылку водки, как это он делает постоянно с Пихтовниковым. У меня не просит, стесняется, поэтому и хочет подкупить.

Меня впервые поздравили на работе с днём рождения. Удивлен. Но радости от этого дня не испытываю, не мальчик.

Погода не теплеет, холодно, ветрено, +3. Пасмурно.

20 апреля. Приснился интересный сюжет про клонированного человека, испуганного, голого перед дверью на лестнице, и не понимающего, что с ним происходит? И дальнейшее развитие сюжета настолько занимательно, что подумалось: если сейчас встану и запишу, то будет оригинальный рассказ, не хуже Соломона. Но не встал, а заснул, и во сне продолжал развивать сюжет, который утром забылся. Возможно, сюжета и не было, а был сон про озарение, и я был в восторге, что так интересно.

Неожиданно жаркая последняя декада апреля к концу до +28, в считанные дни растопила снег и высушила землю.

 22 апреля посадил картошку в уже почти пересохшую землю. Выходит, не последняя, а средняя декада, а последняя, вся солнечная и теплая, летняя, но все ждем возвратных холодов, без которых редкий год обходится. Вике сказал:

— Даже не верится, что после такой жары может быть холодно.

На следующий день она повторила эту фразу, забыв, что услышала от меня, и посчитала за свою, ей пришедшую в голову. Такое часто происходит. У неё память хуже моей. Она решает кроссворды часами, а я сочиняю рассказы, стараюсь думать, напрягаю память.

Гена по нескольку раз рассказывает одну и ту же историю, эпизод, случившийся с ним. Ему  больше нечего рассказывать, вот и повторяется. Иногда и я так поступаю, но знаю, что я уже рассказывал, но не уверен, что слышавший помнит эту историю, хочу, как бы напомнить, о чем думаю, в связи с давним прошлым.

Все больше понимающих, что перестройка не была благом для России, но и тот строй невозможно было терпеть. Были бездарные исполнители. Не зря говорили, что нужно пойти китайским путем, не разваливая компартию, но для этого был нужен не Горбачев, а Дэн, которого у нас не оказалось, вот и пошла Россия под откос. Обидно. Закономерность, если что и случается, то самое плохое, не так, как у других.

Власте сказал:

— Не следовало задевать Андрея, сидевшего за столом на дне рождения у тещи.

Создавалось впечатление, что она к нему неравнодушна, но у того не хватило этого понимания, и он окрысился, стали переругиваться. Я спросил его о другом, переключил внимание, и спор утих. Позже я Власте сказал:

— Не трогай говно, вонять не будет.
 — Ой, папа, мне нравится, когда говно воняет. Как он безобразно себя вел за столом!
— Он пришел на день рождения к теще, а не к тебе.
— Он пришел пожрать, а не на день рождения.
— В любом случае не надо было выводить его из себя. Не трогай говно. Андрей — говно, и твой Игорь — говно.

Власта обиделась за Игоря, как же? Он сейчас такой послушный, не пьет.

— Папа, ты считаешь себя умным, а как по-хамски относишься к людям!

Я опешил. Это по отношению к Игорю я отношусь по-хамски, она, словно забыла, что он первым оскорбил меня, и считает, что я неправильно веду себя с ним. Ей это обидно. Ради дочки я должен терпеть хамство зятя, делать вид, что ничего не было. Для этого у меня должен быть другой характер. Я никому не прощаю хамства, и стараюсь с ними больше не видеться, а здесь я бессилен. Игорь даже и не подумал передо мной извиниться. Это означает, если я ему один раз прошу, то он посчитает, что сойдет с рук и второй раз. Я его понимаю, он разбалован, слабоволен, привык, что все ему прощают, снисходят. Но я его не выбирал.

 Мне он совершенно такой не нужен, как и Андрей, который по-скотски относится к жене и детям, страшный эгоист. Но он ни разу не ругался со мной, не оскорблял, в отличие от Игоря, поэтому я с ним и могу разговаривать, хоть как-то считаться.
У всех проблемы. Мало у кого все хорошо.

На 9 мая пригласили Гену с Ниной, так как давно не встречались, у Вики пропала охота к застольям, у меня тоже, но неудобно перед братом, они нас приглашают, а мы, как бы, зажиливаем.

Влада обиделась, что их не пригласили, не понимает, что нам, старикам, хочется посидеть своей компанией, а не отвлекаться постоянно на внуков и детей. Гена рассказал, что Костя устроился в налоговом управлении, и берет взятки, то есть не бедствует, и уже может купить авто. Его дочка Лена в Тольятти зарабатывает 250 долларов. Все это не удивительно. Откуда у Кости взяться высоким моральным принципам?

В Самаре Миша плохо относится к Наташе, нашей племяннице, работает на скупке цветных металлов, имеет возможность получать левые деньги, и уже собрал на авто, но купить не может, так как коллеги спросят, откуда у тебя такие деньги? Начнутся разборки.

Не верю в перемещения во времени, хотя бы потому, что в разное время Земля находится в разном пространственном положении во всех трех, если не больше, координатах, и, по сути, перемещение во времени должно быть перемещением в пространстве именно в ту точку, где была Земля в тот миг, куда стремится путешественник, желая переместиться во времени.

Это должен быть межгалактический корабль очень далекого будущего. Это в лучшем случае. А в худшем, эти путешествия вообще невозможны. Впрочем, возможно все, если человек не вымрет и не деградирует.

Май холодный. 14 мая прошел хороший дождь, похолодало +8.

30 июнь Ночью +14. За весь месяц ни одного жаркого дня, много дождей, травы стоят хорошие, клубника пошла лишь неделю назад, сегодня накопал около трех килограммов картошки с трех кустов, много мелкой, началась ранняя малина, собрали более килограмма огурцов, томаты цветут.

Вчера Игорь взял у нас пять тысяч и купил за 86 тысяч 06. Авто синего цвета. Я лишь удивляюсь: выгнали с завода за пьянку, получает пособие по безработице.
Может быть, с машиной пить не будет? Хотелось бы надеяться. Коблов тоже пока не пьет.

Власта жестче Влады, считает, что вправе говорить крепкие словечки, берет пример с подруг, с коллег. Впрочем, сейчас и интеллигенция считает, что можно ругаться по матушке, мол, зачем быть ханжой? Прежде всего, надо быть культурным человеком, в молодости я тоже ругался, потом с Колей друг друга отучили и поняли, что можно жить без ругани, и это даже приятней.

На главный конвейер приняли молоденьких девчонок. Может быть, после школы. Сменяя друг друга, выходят на улицу, до пяти часов, все красивые, залюбоваться можно. Но столь открытого мата я от мужиков никогда в жизни не слышал, да и от девчонок. Не стесняются своих сверстников, которые рядом сидят, меня, мне так и кажется, что после такого мата, они начнут всех вокруг избивать столько у них жестокости, а курение считают своим достоинством.

Прочитал дневники Лидии Чуковской о Т. Габбе.

Поразился: две старухи, а ведут себя, как девчонки, передразнивают других, пародируют, перемывают косточки разным личностям, и при этом, считают себя возвышенными натурами, знатоками поэзии. Не умеет вести дневник, нет себя. Возможно, это время виновато? Вынуждало таиться, скрытничать. Хотя, другие писали все, и не боялись.

Еще в апреле отдал рукопись Вячеславу Смирнову, местному издателю. Я было забыл про него, он когда-то приходил к Фонфоре и читал рассказы в сюре, которые я не принял, не понравились. Сейчас он стал издателем, а я у его порога. Через месяц позвонил ему и узнал, что он читает только тогда, когда набирает рукопись на дискету: "плачу и набираю".

Все это несерьезно. Он сказала, что мою рукопись надо набрать на дискету, пять рублей за страницу, если не срочно. Это заставило задуматься о покупке компьютера, но где взять 17 т. рублей? А старый компьютер стоит десять тысяч. И в то же время, мне пока спешить некуда, рукопись надо довести, хотя бы до 300 страниц. На треть больше, чем сейчас. Но придумать ничего не могу.

6 июль. Жары нет, ночью +14, днем +23.

Сегодня впервые сильно повело влево, чуть было не упал, но сразу овладел собой, и дальше пошел нормально. Не дай бог, если это будет учащаться и усиливаться: перед глазами всё стоит молодая женщина, которую вводили в кабинет невропатолога под руки, сама уже ходить не могла, не ожидает и меня такое же?

Впервые за год состоялось профсоюзное собрание, молодые принялись упрекать пенсионеров, что у них высокий процент профмастерства, мол, это несправедливо.

"Мы тоже ходим по всем участкам".

Люда стала приводить в пример "барабанщиков", которые работают на одном месте, а получают профмастерство.

"Пусть идет на мое место, тогда  я буду работать на барабане".

Я понимал, что ей не хочется работать на барабане, но такова уж женская сущность, не выносят, когда у другого большие заработки — это несправедливо.
За деньги готовы с говном сожрать. Коновалова не постеснялась сказать Никонову, когда ее лишили 15 рублей:

"Чтоб вы подавились этими деньгами!"

И как можно уважать таких? Я не приучен лицемерить, поэтому стараюсь с ними не общаться, а их это обижает, всячески стараются укусить хоть чем-нибудь, вот как сегодня.

4 сентябрь. Довел рукопись до 217 страниц, в который раз перепечатав для Лит. агентства, которое неожиданно нашел в рекламной газете.

Руководитель — несерьезный парнишка 25 лет наобещал мне 10% от тиража в 50 тысяч — это 25 000 рублей после продажи тиража, что настораживает, могу и не получить свой гонорар.

Отвез аннотации на четыре повести. Пока прошла неделя – ни отзвука, правда, ко мне трудно дозвонится. Вполне возможно, что ничего не выйдет, но я не переживаю, так как не довел рукопись до нужных размеров, тогда можно будет назвать и романом, как сейчас принято повести называть романами.

Некоторые авторы, рассуждая о скачках времени, или замедлении, убыстрении хода, словно забывают о свойстве часов опаздывать или спешить под влиянием какого-нибудь поля, то ли магнитного, то ли электромагнитного, то еще какого-нибудь.

Собрали рекордное количество огурцов  — 130 килограммов, такое лишь было в 98 и 99 г.

Могли бы собрать и больше, но наступили ранние холода, уже 30 августа, пошли дожди.

Коблов так и приходит каждый день пьяным, что сильно действует на нервы, так как не люблю непорядок. Скрипкин делает ему выговоры, но все напрасно. И как долго будет это продолжаться? У алкоголиков лошадиное здоровье, могут пить годами.

11 сентября "черный вторник" для США – шаблон, который подхватили многие газеты мира. С американцев сбили спесь за то, что они во всё вмешивались без спроса: бомбили Югославию, захватывали Гренаду, воевали во Вьетнаме и пр. И сейчас они почувствовали себя обычными людьми.

Мы только что приехали с дачи. Очень жаркий день. Принялись пить чай, ужинать.
Я включил телевизор на кухне и с удивлением увидел горящий небоскреб, а потом, врезающийся в него самолет. Не сразу понял, что это теракт. Потом влетел и второй самолет.  Возникло желание записать на пленку это необыкновенное зрелище.

Странно было видеть смеющихся арабов, радующихся чуждому горю, словно не понимающих, что над их головами занесен меч смерти. Они не научились элементарной человечности. Прав Немцов, сказав про арабов, что это инопланетяне, иная цивилизация. Похожими на них были и американцы, которые решали сами, кто прав, кто виноват, кого следует наказать, а кого помиловать, якшались с нашими чеченцами, из которых делали героев, борцов за свободу.

Наверное, поэтому и радовались арабы, что Бог наказывал самоуверенных янки.
Весь мир смотрел телевидение, на без конца атакующие самолеты, и рушащиеся небоскребы. Людям наглядно показали, что их жизнь ничего не стоит для группы фанатиков, решивших перекроить мир. Теперь следует ожидать отставки проштрафившихся военных, которые не сумели защитить страну.

Потом начнут наказывать виновников, и журналисты завопят, что страдают невиновные. И это  в самом деле так, зачинщики всегда остаются в стороне.
Всегда найдутся уверенные, что они вправе уничтожить тысячи ладей только за то, что они иной веры.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/08/18/1247