Глава 32. По разные стороны баррикад

Сущность Заклинания
Глава 31 - http://www.proza.ru/2015/06/27/1401

В отличие от людей, Элиза не строила иллюзий и верила зрительным датчикам. А датчики передали ей очень неприятную картину.
Её друзей заживо сожгли уничтожители. И она ничего не могла сделать.
Девушку окатило огнём вместе с Мартой и Еоном. Латекс на корпусе оплавился, но сейчас не это было главным.
Колени подогнулись, и Элиза рухнула на разметавшийся по стальным плитам пепел. Молча смотрела, как улетают уничтожители. Они закончили свою работу.
 - За… что? – Пробормотала она.
Процессор лихорадочно искал данные, пока искусственная личность пребывала в ступоре. Еона и Марты больше нет! Уничтожены, распылены в один миг!
Страшный крик вырвался из её горла. Элиза ударила кулаками по полу и разрыдалась. Слёз не было – в машине не предусмотрены каналы для воды – но вот чувства искусственной личности могли проявляться по-человечески.
 - Да за что? За что?
Усиленно гудело в тазу, процессор перекапывал данные. Что-то щёлкнуло, заскрежетало. Ударило предупреждение: «Данные повреждены». Снова гудение, гул, предупреждение. Девушка снова и снова с упорством продолжала попытки вспомнить. Она знала. Знала и забыла.
Из-за поломки Элиза упустила что-то важное. И за это друзья поплатились жизнью.
«Данные повреждены».
 - Мишкина железяка! – Впервые выругалась девушка.
Рядом мирно гудел конвейер, и жужжащие манипуляторы продолжали бездумно собирать корпуса. Её дом, место её появления на свет. И она сейчас думала, что лучше бы её не собирали.
«Если бы мы Тутти послушались... но я так хотела показать город! И теперь спасся только он один… и ладно, пусть идёт! Только бы сам не вернулся и не попался… почему же сюда пробрались уничтожители?».
Она всхлипнула; руки судорожно сжались в кулаки, скрежетнув металлом о пол.
«Сломались? Нет, это же невозможно! Убили…».
Совсем близко проехал блин-уборщик. Помигал датчиками и начал всасывать пепел.
Всё внутри девушки взбунтовалось против такого обращения с останками друзей! Она резко вскочила и с силой пнула робота. Тот отлетел, врезался в двери и тут же шлёпнулся на крышку. Зажужжали колёсики, и решётка начала вхолостую всасывать воздух. Девушка подбежала и начала изо всех сил топтать машинку.
 - Кусок хлама! – Орала она. – Ты знаешь, кого убрать пытаешься? Она была моим кумиром, пусть даже и оказалась парнем! Другом, бесполезная ты железяка! Ты представляешь, что такое дружба? Что такое восхищение? Я тебя так же аннигилирую!
Уборщик жужжал, пытаясь перевернуться. Он ничего не осознавал. В его программе была заложена только одна функция: убирать мелкий мусор. Он даже не понимал, зачем – да и чувства понимания у него не было.
Все роботы здесь были винтиками механизма - кроме последних моделей, находящихся на тестировании миром. Элиза пока была чужой и непонятой даже здесь. Бедный, повреждённый робот, лишившийся друзей.
Двери распахнулись. От удара блин вылетел наружу и наконец перевернулся колёсиками вниз. Затем так же бездумно поехал обратно. Ему нужно было убрать пепел – вот и всё, что сейчас интересовало его программу.
Въехавшие в помещение координаторы тоже следовали заложенной программе. Поступил вызов – повреждённый робот ломает оборудование. И они, подъехав к Элизе, несмотря на протесты и попытки убежать, отключили её радиоволнами.

                ***

Всё произошло очень быстро. Между Тутти и Еоном вспыхнул спор – шаман не хотел телепортироваться обратно, мотивируя это тем, что так приказал некий дух. Но уж конечно, это не так, Марта была уверена! Просто Тутти, как и она, не хотел бросать друга на произвол роботов.
А потом Еон вскинул руки, собравшись переместить друзей назад помимо их воли. Принцесса с ужасом поняла, что её наскоро придуманный план с треском проваливается. Ей не удержать парня в замке Марион, потому что он туда и не собирался!
Шаман что-то крикнул; в неё полетели грибы, и девочка машинально их поймала. Потом вспышка – и вокруг разверзся широкий простор. Она снова была в полях у города марионеток. И что самое неприятное – одна.
 - Зараза, остался! – Воскликнула она, поняв, что Тутти рядом нет. – А мы пропадай!
Девочка сердито бросила взгляд на свои руки, в которых ещё сжимала фунгусы. На шляпках грибов блестели солнышки, словно пытаясь подбодрить.
 - Ага, думаешь, я справлюсь, - сердито фыркнула Марта. – Тоже мне, шаман!
Из груди вырвался вздох. Посеревшее небо словно почувствовало её печаль, и одарило лучиком солнца.
 - Хотя что я теперь знаю о шаманах… видимо, они и правда себе на уме.
 - Марта!
Девочка вскинула голову. К ней бежала королева, приподнимая подол своего зелёного платья.
 - А где остальные? – Марион остановилась и, увидев, что держит принцесса, облегчённо улыбнулась.
 - Остались… - Марта запнулась, поняв, что рассказывать придётся долго. – Давай потом? Что с людьми?
 - Никто не выходил, - девушка подняла взгляд. – Когда они вернутся?
 - Теперь не знаю, - буркнула принцесса. – У них там дела появились. И вот нет чтобы сначала тут закончить! – Она всплеснула руками. – Что их, ждать теперь?
 - Что за дела? – Марион пытливо глядела на неё.
 - Может, в замок пойдём?
 - Они так нескоро вернутся?
 - Точно…
Отсутствие друзей и брата, мрачный взгляд девочки встревожили королеву. Но, тем не менее, она направилась следом за гостьей в замок. Марта и Марион пробрались вдоль стены и пробежали через холл в гостевую. Там и заперлись.
 - Без Тутти, как без глаз, - вздохнула королева. – Рассказывай, что случилось.
Принцесса с досадой бросила грибы на стол и плюхнулась на диванчик. А потом рассказала девушке, что произошло – как они переместились к металлическому куполу, как поиски грибов привели в город роботов, и чем закончилась безобидная экскурсия.
 - А потом Тутти швырнул мне грибы и сбежал! Дух ему приказал остаться, видите ли.
 - Почему ты ему не веришь? – Удивлённо спросила Марион.
 - Да потому, что он тоже не хотел бросать Еона! – Марта всплеснула руками, переводя взгляд на стол. – Хах, и у него, в отличие от меня, получилось остаться!
Девушка обошла стол и села рядом.
 - Знаешь, Марта, - мягко проговорила она. – Я знаю одного шамана. Им можно верить, когда они говорят о вмешательстве духов. Да и ведь Тутти твой друг!
 - Еон тоже!
 - Ну и радуйся, что он в надёжных руках.
 - Да ведь в городе роботов духов нет! Чего доброго, Тутти влипнет в неприятности, а из-за этого Еон может пострадать! Ты-то чего такая спокойная, он же твой брат!
 - А Тутти уже доказал, что надёжен и смекалист, - покачала головой Марион. – Я уверена, что всё будет хорошо.
Марта сердито разглядывала грибы. Она ревновала. Еон был сейчас с другом, с которым провёл больше времени, чем с ней.
Марион неожиданно рассмеялась.
 - Я ещё на вашей свадьбе тост скажу!
Девочка вспыхнула до корней волос.
 - Да ну тебя! Какой из Еона король Бруталии?
 - Такой уж… героический, - усмехнулась королева и подошла к окну. – Но ты права, - её тон стал встревоженным. – Спасение моих подданных может затянуться. Мы с голоду помрём, не зная, как проверить, не отравлены ли блюда.
Марта подошла к ней и выглянула. Отсюда город казался самым обыкновенным. По мощёным улочкам бегали дети, кто-то гнал скот с пастбища. Одна женщина снимала с верёвок бельё.
Словно и не подчинялись люди кукловоду, как марионетки.
 - Ну вот как мы туда выйдем? А если нас схватят?
 - А мы им грибами… что вообще с ними делать? Накормить людей, что ли? – Девушка в задумчивости поскребла ногтём каменный подоконник.
 - Надо попробовать.
Марта отошла к столу и достала из-за голенища своего сапога кинжал – с ним она никогда не расставалась. Девочка взяла один из фунгусов и отрезала кусочек шляпки.
 - Ну что, кто первый подопытный? - С видом исследователя улыбнулась она.
 - В замке кого-нибудь отловим, - предложила Марион и взглянула на часы. – Или… просто подождём пять минут до ужина.
Марта снова уселась на диван, разглядывая отрезанный кусочек с краешком солнца.
 - Интересно, это вообще съедобно?
 - Не узнаем, пока не рискнём накормить, - Марион устроилась напротив и взяла фунгус. Понюхала, заглянула под шляпку и провела пальцем по мягким пластинкам. – Гриб как гриб… на ядовитый не похож, ножка без юбочки… хотя с нестандартной окраской следует быть осторожными.
 - Даже не  сказал, что делать…
 - Разберёмся, - заверила Марион. – У нас три штуки. Ну, скажем, что ещё можно сделать с грибом?
Она покосилась на факел у двери, думая, зажечь или ещё недостаточно темно. Пасмурная погода немного давила.
 - Вбить в череп? Ввести внутривенно?
 - Что? - Королева в замешательстве поглядела на гостью. – Радикально, не находишь?
 - Но это может подействовать, - последовал безразличный ответ.
Девушка облокотилась на стол, задумчиво разглядывая шляпку гриба. Марта откинулась на спинку дивана.
В тишине послышался мерный стук сапожка по полу.
 - Очень по-шамански – лечить всякими растениями.
Стук в дверь заставил собеседниц подскочить.
 - Ужин принесли, - королева засуетилась, вскочила и посмотрела на часы. – Что делать будем?
Марта тоже встала и успокаивающе подняла руки.
 - Так, спокойно… впустим одну служанку и запрём дверь. А потом и поэкспериментируем.
Хозяйка и её гостья подкрались к двери.
 - Готовься, - тихо скомандовала принцесса.
Марион встала наизготовку, протянув руку к ручке.
 - Три... два… один!
Девушка распахнула дверь. Марта схватила собравшуюся войти служанку за руку и дёрнула на себя. Поднос с грохотом рухнул на пол. Королева резко захлопнула дверь перед лицом следующей служанки. Зачавкала под подошвами рисовая каша, захрустели осколки. Марионетка остановилась в пяти шагах от двери и замерла.
А стук повторился.
 - Кормим? – Девочка подошла к столу и взяла кусочек гриба.
 - Давай, - решительно кивнула Марион.
Принцесса подошла и потянулась открыть рот служанке. Девушка подошла поближе, вертя в пальцах гриб.
 - А… если для начала дать подержать?
 - Ну попробуй.
Стук повторился. Марион взяла руку служанки и положила гриб в ладонь. Женщина не пошевелилась.
 - Ну ладно, корми.
Кусочек шляпки был положен в рот. А рот закрыт. Экспериментаторши задумчиво смотрели на подопытную.
 - А что делать, если не жуёт?
Марион без стеснения схватила женщину одной рукой за макушку, а другой подвигала челюсть подопытной. Та продолжала стоять безучастно, как статуя.
 - И как ты заставишь её проглотить?
 - Сама проглотит? Надо же куда-то скопившуюся слюну девать, - пожала плечами Марион.
 - Логично.
Они снова принялись ждать. Воздух наполнили тиканье часов и настойчивый стук в дверь. Сглотнула Марион, потом Марта.
 - Не хочет.
 - Ещё варианты?
Королева зашагала взад-вперёд, скрестив руки.
 - Внутривенно опасно, и оборудования нет. А по-другому в организм и не затолкаешь.
 - Использовать вместо ножика?
 - Что? – Девушка обернулась.
 - Мозговой штурм. Ты предлагай.
Королева вяла гриб и снова подошла к служанке. В комнате стало заметно темнее – но задумавшиеся над проблемой собеседницы едва это замечали.
 - Ох, погоди!  Тутти же что-то упоминал  о «разрезании». Как думаешь, где эти нити?
 - Ну где… если они марионетки, то на соответствующих местах.
Марион помахала грибом над головой женщины. Остекленевший взгляд обрёл осмысленность; склонив голову, служанка выплюнула кусочек, который засунули ей в рот.
 - Ваше Величество!
Марта и Марион обменялись восторженными взглядами. Потом королева принялась обмахивать женщину, будто та была в паутине.  Вот освободились руки, потом служанка смогла самостоятельно шагнуть.
 - Ох, спасибо, спасибо вам, - благодарила женщина, промакивая глаза фартуком. – Я уж думала, всё кончено!
 - Да не за что, - улыбнулась Марион, дружески приобнимая её за плечи. – Лучше вот возьмите гриб и освободите, кого найдёте.
 - Ох, конечно-конечно, - служанка взяла протянутый гриб и поспешила прочь.
Марион и Марта переглянулись. На их лицах одновременно возникли лукавые улыбки. А потом они бросились к столу.
 - Давай, кто больше освободит!
 - Я выйду победительницей!
Выбежав из двери, они пронеслись мимо других служанок, пытавшихся выразить признательность, и вихрем вылетели из замка.
Ночь вступала в свои права, люди разбредались по домам, по-прежнему смирившиеся внутри не подчиняющихся душам тел. И каковы же были изумление и радость, когда они внезапно чувствовали, что снова могут нормально жить! А королева и принцесса со смехом носились, освобождая горожан, и были по-детски счастливы от обретения новой игры.

                Тутти.

Догнать Еона я не успел. Когда начал карабкаться по выступающим частям робота, люк закрылся, и машина двинулась обратно в город.
Я крепче вцепился в выступ, оглядываясь. Над головой проплыла арка ворот, несколько шагов – и уборщик вышел из ангара в пристанище механической цивилизации. Уступ был скользким – я то и дело перехватывал его руками, пытаясь найти взглядом что-нибудь поудобнее. Робот гудел, катясь по гладкому полу; вокруг сновали другие машины, которым и дела до нас не было.
«Может, и Ядро не заметило», - с надеждой подумал я.
Мерця тоже не знал ответа на вопрос, буду ли я видим для главного компьютера. Дух-помощник, конечно, влиял на всех и вся, не давая меня видеть, и всё-таки не был уверен, что механика на такое поведётся.
Робот, везущий нас, то и дело останавливался, подбирал с дороги механическими клешнями разные железяки и засовывал их в своё брюхо. Проследив за тем, как он хватает замерший робот-блин, я задумался, не спрятаться ли среди мусора. Однако до люка в брюхе добраться было непросто – даже уцепиться, кроме клешни, не за что. Можно было бы рискнуть и прыгнуть на какую-нибудь железку, которую он соберётся забрать.
 - Эй!
От резкого вскрика я вздрогнул и чуть не свалился. Схватившись покрепче за выступ, я вскинул голову.
Теперь рядом парили двое – Мерця и душа незнакомой девушки. Пришелица смотрела на моего помощника – но, заметив моё движение, повернулась ко мне.
 - А, ты меня видишь?
Взрослая, лет двадцати семи. Она напоминала механиков – одежду украшала куча ремешков, и везде, где только можно, были прикреплены отвёртки, гаечные ключи и прочая мелочь.
Я только и нашёлся, что кивнуть, удивлённый неожиданной встречей.
 - Отлично, тогда пригодишься, - она оглянулась и подлетела ближе. – Только, знаешь ли, не советую торчать у всех на виду. Чистюли-то наверняка уже засекли. Почему ты вообще не в кабине, хотела бы я знать!
 - Потому что прячусь и от механиков, - признался я. – Они не хотели брать, ведь я не разбираюсь в роботах. А что, меня могут заметить через невидимость?
 - Хм, не в курсе, - задумалась девушка. Потом махнула рукой. – Да, я Суок, а ты?
 - Тутти.
Она хмыкнула.
 - Забавное имя. Ну да ладно, хотят эти олухи или нет, им придётся считаться с твоим присутствием!
Меня словно ледяной водой окатили. Я понял, что имел в виду дух местности, когда говорил, что я смогу то, чего не смогут другие.
 - Ты та девушка, которая была с Чуком и Геком!
 - Рассказали, что ли? – Рассмеялась Суок. – Помнят всё-таки… даже приятно, честное слово. А ты, я полагаю, почуял реагенты и полез разбираться, кто губит природу? Вообще мне что-то везёт после смерти. Одна шаманка вытащила из мира мёртвых, другой попался прямо на месте… вы просто вездесущи, как погляжу.
 - Вытащила? Зачем? Она тоже знала о городе роботов?
 - Пфф, нет, - махнула рукой девушка. – Она просто прилетела к какому-то жмурику, а я за её лодку зацепилась. Кстати, по ходу дела: ты знаешь, как получить привилегии, как у рыцарей смерти? Видишь ли, моё тело сожгли, а в мир духов не хочется. Но на самом деле я мечтаю снова заиметь физическую оболочку, чтобы рыцаришки не приставали.
Её слова заглушил пульсирующий визг. Сердце подскочило.
 - Засекли, - с досадой сказала Суок, оборачиваясь.
Я тоже повернул голову и похолодел. На нас мчались летучие цилиндры-уничтожители.
 - Живо за мной! И не вздумай умереть, ты моя последняя надежда!
Девушка стрелой помчалась прочь. Я соскочил с уступа и бросился следом.
 - В робота нельзя, там бы всех накрыли, - говорила Суок, лавируя между машинами.
Она успела разведать, что в роботе кто-то был!
 - А ты шустрая, - я прокатился на коленях под опускающиеся ворота.
Они тотчас снова поднялись, пропуская уничтожителей.
 - Иначе здесь и не выжить, - расхохоталась девушка, ныряя под конвейер.
Я прыгнул следом, и спину обдало жаром.
 - Ух, близко!
 - Я тебя выведу! Главное, не тормози, - Суок уже летела к другому выходу.
Обернувшись, я увидел, что уничтожители взлетают над металлической лентой. А мы бежали прямо на наглухо закрытые ворота. Я уже подумал, что там есть щель, как в ангаре уничтожителей. Но едва мы добежали до стальной стены, как Суок приказала остановиться. Роботы уже подлетали.
 - На счёт «три» прыгай под конвейер!
Одна из машин вырвалась вперёд. В самом низу её опоясывал обруч со множеством отверстий.
 - Раз…
Из-за визга не было слышно, как шторки в отверстиях открылись. Зато видно было очень хорошо.
 - Два…
С боков подлетели ещё двое. Я напрягся. Вот, сейчас!
 - Три! – Завопила Суок и сама метнулась прочь.
Я бросился вперёд, прямо под брюхо робота.
Сзади загудело пламя, но даже этот звук не мог заглушить противного визга уничтожителей. Я нырнул под движущуюся ленту и провалился чуть ниже пола.
Ворота распахнулись. Звук резко смолк, и роботы двинулись прочь.
 - Уху-ху! – Воскликнула девушка, догнав меня. – Успел! – И добавила более спокойным голосом, скрестив руки на груди. – Если бы и я тогда успела...
Её погрустневший взгляд был устремлён на ворота, через которые проезжала тележка. Гудение и жужжание наполнили воздух – они уже не казались такими громкими после уничтожителей.
Я вспомнил, что говорил Чук о девушке: «испепелили на месте». Эо могло случиться и со мной. Если бы Еон мне всё-таки поверил, не было сейчас проблем, в которые я влип.
«А если бы не фунгус? Если бы не условия духа?» - Продолжил я мысль и сам улыбнулся своей досаде.
То или иное решение, действие, поступок вели нас по общему пути. И уж неизвестно, какова была конечная цель, но даже решение не брать меня было для чего-то на этом пути нужно. Иногда я жалел, что не удаётся разглядеть всю картину целиком. Узнать бы, что за кукловод и как он таким стал, что делать с городом роботов, как проникнуть к Ядру. А главное – связан ли с этим Красный Мишка, как я подозревал.
Но загадки на то и загадки, что просто так, сходу, их не решишь. Оставались зацепки. И одной из них была душа, которую я нашёл… точнее, которая нашла меня.
Суок летала туда-сюда, что-то высматривая.
И всё же было странно – механики говорили, что провели в городе несколько лет. И чтобы Суок так глупо попалась?
 - Ну а… что произошло-то? – Тихо спросил я.
Девушка обернулась.
 - Ядро меня сдало, когда я пробралась в его бункер с помощью магнитной карты. И выкинуло наружу своим манипулятором. Прямо в огонь, - она передёрнула плечами и нахмурилась.
 - Так… зачем я тебе понадобился?
 - Нужно кое-что сказать этим олухам. Но, - её взгляд стал лукавым. – Это я скажу, когда мы доберёмся до них! Кстати, ты не в курсе, что это за шпендик рядом с ними?
 - Еон, мой друг, - пояснил я. – То, что ты хочешь сказать, касается Ядра или это личное?
 - Конечно, про Ядро, - она небрежно махнула рукой. – Что личного меня с ними связывает?
 - И ты нашла, как его отключить?
 - Всё потом, - усмехнулась Суок, вылетая из-под конвейера. – И одному там всё равно не справиться. Твой дружок ведь механик, верно? Иначе зачем он им сдался?
 - Верно…
У меня в животе заурчало. Девушка недоумённо обернулась – и тут же на её лице появилась улыбка.
 - Есть хочешь? А ну этих олухов! Сейчас поймаем какого-нибудь робота и поехали в моё логово! Заодно наберёшь еды с собой – они при виде подарков смягчаются. Глядишь, и договоритесь.

 - Вот смотри, - говорила Суок. – На этом конвейере есть глючный манипулятор. Он давно нуждается в починке и часто допускает брак. Если бракованный  робот окажется совсем непригодным, явится уборщик и утащит его в починку или на переплавку – смотря, что будет целесообразнее. Как ты понимаешь, нам придётся этот брак ждать, чтобы оседлать уборщика.
Мимо проезжали готовые модели роботов-замерщиков и исчезали во вторых дверях ангара.
Случай вскоре представился. Сошедший с конвейера замерщик грохнулся на пол. Зажужжала гусеница, раздался скрежет - вторая была сильно искривлена. Спустя какое-то время ворота ангара открылись, и въехал уборщик. Двумя боковыми клешнями он подхватил сломанного робота; тот перестал двигаться.
 - Хватайся за брак снизу, - шикнула Суок. – Камеры на потолке.
Я перебежал к концу ленты и, прыгнув под робота, схватился за него. Ноги оторвались от плит пола; передо мной открылся тёмный металлический зев, в котором поблёскивал кусок железа. Я поджал ноги до того, как нас с роботом аккуратно сунули в тёмный металлический ящик внутри уборщика.
Люк захлопнулся. Гудение мотора стало громче. Я спихнул с себя неподвижного робота и увидел рядом светящийся силуэт.
 - Давай за мной! Видишь меня хоть?
 - Вижу.
Суок двинулась вперёд. В дальнем углу ящика оказалась неровно прорезанная дыра; подпрыгнув, я подтянулся. В ладони впился металл; сжав зубы, я выбрался на какую-то площадку. Сбоку лязгало.
 - Так, теперь осторожно. Жди здесь, проверю путь.
Я пронаблюдал, как силуэт девушки отдаляется. Вот она нагнулась и попыталась через что-то проползти - бессмысленное действие для духа. Скорее всего, проверяла, смогу ли я преодолеть препятствие. Между нами двигался тёмный силуэт цилиндра, частично скрывая духа. Потом Суок совсем скрылась из виду, и я остался в темноте, окружённый механизмами.
Вскоре девушка вернулась, спокойно пролетая сквозь препятствия.
 - Давай за мной.
Я вслепую пополз следом. Вокруг лязгало и скрежетало – в конце пути пришлось пропозти на животе под чем-то крутящимся. Впереди была пустота – Суок сказала, что пол ниже, и я свесил руки. Ладони коснулись холодного железа; я опёрся о пол и кувыркнулся вниз.
 - Теперь осторожно, тут местами небезопасно. Иди точно за мной, здесь дыры в полу. Провалишься в механизм – пиши пропало.
Я поднялся и последовал за Суок. Шагал, как по канату, ставя ноги одну перед другой. Внизу что-то гудело. Мы молчали.
Наконец девушка облегчённо выдохнула.
 - Всё, здесь нормально. Но тебе придётся кое-что сделать. Жалко, у тебя инструментов нет – придётся выкручиваться с помощью подручных средств.
Под её руководством я опустился на пол и нашёл два обрывка провода. Кинжалом срезав оболочку, наощупь скрутил металлические прутики.
Пальцы дёрнуло, а наверху что-то слабо засветилось. Бросив провод, я вскинул голову.
 - Не убило бы, - поделилась девушка, паря у ящика рядом. – Давай, проверим систему и попробуешь порулить!

                ***

Включился и заработал процессор, проверяя данные. В строке состояния пронеслись отчёты об обновлениях – карта памяти (старые данные загружены), улучшенный корпус, встроены дополнительные системы обнаружения, добавлены резервные батареи и устройство дополнительной подзарядки. Набор инструментов второго комплекта заменён набором инструментов третьего комплекта, записано боевое программное обеспечение, ввинчено устройство радиосвязи.
Dop2El3Ganger сошёл с конвейера полностью обновлённым. Теперь он помнил цель, с которой отправился наружу. Ему следовало изучать людей – что он и делал. Но при этом выдавал информацию о себе, что совершенно недопустимо.
Из-за поломки Dop2El3Ganger совершил ряд ошибок. Неполадка была устранена, и теперь на конвейер поставлены его копии. Скоро численность людей должна была уменьшиться.
Память ему оставили – глупо стирать накопленные знания. Робот всё ещё помнил друзей. И своё отчаяние, когда потерял их навсегда.
«Ужасная бессмыслица… Им не стоило сюда входить».
Dop2El3Ganger направился в отдел оболочек. Тот стоял на пересечении четырёх конвейеров по сборке андроидов. С того времени, как Dop2El3Ganger выбрал себе первую оболочку, ассортимент заметно вырос. Появились смуглые – как робот понял, цвет был взят из его воспоминаний о Тутти.
Манипулятор сам собой потянулся к тёмной оболочке. Dop2El3Ganger уже и сам понимал, почему. Шаман был интересен. Он был для робота авторитетом. Так заманчиво нарядиться Тутти!
«Этот образ будет таким же символом восхищения шаманом, как некогда светлая оболочка и чёрные волосы были символом восхищения Феониллой…»
Феонилла. Робот увидел её впервые во Времяшлянске, куда его занесли странствия. Отважная героиня, спасающая мирных граждан от всяких асоциальных элементов. Восхищённая искусственная личность Dop2El3Ganger прониклась речами и поступками супергероини. И тут же робот нашёл нужные вещи, чтобы преобразиться в своего кумира – благо, оболочка уже была светлой.
Тем не менее, данные во Времяшлянске были собраны, и Dop2El3Ganger поехал на ближайшем поезде в неизвестность. Он намеревался выйти, как только его заинтересует местность за окном.
Когда поезд въехал в тундру и двинулся дальше, робот увидел, что на заснеженную пустую станцию сошёл человек.
Один среди тундры. Это явление заинтересовало робота, но было поздно – поезд умчал его дальше. Сойдя на следующей станции, Dop2El3Ganger приобрёл тёплую одежду, отошёл подальше от поселения и взмыл в воздух.

«Проверка памяти завершена».
Dop2El3Ganger настроил цвет линз и выбрал нужные вещи – оболочку, парик, одежду. Натянул всё прямо на месте, поправил у зеркала камзол-безрукавку, проверил соотношение роста, чтобы походить на оригинал.
Теперь в зеркале отражался двойник Тутти – двойник без единого изъяна, и не отличишь. Dop2 скрупулёзно копировал людей – ведь это было основной моделью поведения.
Доп вышел из отдела и остановился. Программа подсказывала двигаться дальше, отправиться наружу и запастись новыми данными. Городу нужны все основные модели поведения людей, чтобы выработать стратегию по уменьшению риска быть уничтоженным. А парню очень хотелось встретиться с Тутти, единственным другом, оставшимся в живых. Шаман вряд ли узнал бы в Допе Элизу – ну, разве что догадался, увидев пустую оболочку и сходство с собой. Он ведь знал, что Доп за робот.
Программа подсказывала убить многознающего шамана. А чувства искусственной личности восставали против этого. Тем не менее, Тутти найти было нужно. Хотя бы для того, чтобы сообщить о произошедшем и попросить никогда не возвращаться в Ноль-ноль-два.
Доп направился к выходу. Шамана найти сложнее – с ним не было мысленной связи, как с Еоном. Поддавшись тоске, парень поискал мысленный канал друга.
«Еон», - тихо подумал он. Конечно, ответа и не ждал.
«Тутти? Перестал дуться? Ну как у вас дела?».
Такой знакомый голос ворвался в процессор вспышкой прошлого, возрождённого к жизни. Доп заволновался, и не смог сразу ответить, замерев на месте. Как не смог и понять, почему Еон – подумать только, живой! – принял его за Тутти. Если допустить, что у них с шаманом был свой мыслеканал, то всё равно оставалось непонятным, как их можно было перепутать.
Видимо, друг уловил настроение Допа.
«Что случилось? – Он тоже заволновался. – Что-то с Мартой или Марион?».
Марта тоже была жива. Робот почувствовал облегчение.
«Эм… Тутти! Приём! Что у вас там?».
«Где ты?» - Спросил Доп; в волнении он не стал поправлять Еона.
«Где-где… с механиками, конечно. Не волнуйся, скоро раздолбаем это Ядро и вернусь, ничего не случится».
Слова друга насторожили робота.
«Что-что?».
«Что ещё?»
«Что ты сейчас сказал? Как это – «раздолбаем»? Зачем?».
Пауза. Мысли Еона стали вкрадчивыми.
«Ты там головой не ударился? Я сейчас правда занят! Нам нужно остановить Ноль-ноль-два, а это тебе не на читалке играть! Всё, закончили».
Друг отключился, оставив Допа стоять в совершенной растерянности посреди гудящего города.
«Остановить… Ноль-ноль-два? Раздолбать Ядро…».
Парень беспомощным взглядом окинул величественное механизированное пространство. Такого предательства он не ожидал.
«Уничтожить мой город… да за что? Я же не покушался на Времяшлянск! Что не так? Я же считал тебя другом, Еон!».
Мимо проехал большой робот-уборщик; парень автоматически отодвинулся, пропуская. Эти машины тоже не сделали другу ничего плохого.
«Еон!» - Вырвался у него истерический мысленный крик.
«Тутти? – снова отреагировал друг; он снова заволновался. – Что? Ты чего?».
Мысли Допа лихорадочно забегали.
«Где… где вы?».
«Да что с тобой, объясни толком!».
Откуда-то издалека раздались тихие голоса.
« - Еон, что там?
 - Да Тутти! Погодите, что-то стряслось».
Доп постарался взять себя в руки. Еон и его спутники задумали недоброе, и их надо было остановить. Может быть, впечатлительный друг даже не виноват – ну, запудрили мозги, разве впервые такое? Нужно было найти их… и сыграть роль Тутти. Доп хорошо изучил модель поведения шамана, а оболочка была подобрана весьма удачно.
«Где вы сейчас? Я иду к вам».
Степень обескураженности Еона достигла предела.
«Как это – «идёшь к нам»? Мы же в Ноль-ноль-два!».
«Я тут».
Снова молчание.
«Ч… что? Где? Тут же роботы, как тебя не засекли? Как…».
«Не волнуйся, со мной ничего не случится. Я же тадебей».
«Ага…» - Протянул Еон.
Потом Доп услышал тихие голоса.
« - Говорит, что тут.
 - Ты его не телепортировал?
 - Да он, небось, нашаманил что-то!
 - Я же сказал, мы балласт не берём».
«Почему вы решили, что я балласт? – Переспросил Доп. – Сколько я вам советов давал? Хоть один был не по делу? Еон, ты знаешь, что я могу понадобиться».
Еон заколебался.
« - Он и правда может дать дельный совет, он очень умён.
 - Ага. И кто его полезет спасать, если он случайно высунется?».
«Роботы ничего мне не сделают, - заверил Доп и добавил для верности: - Дух-помощник меня укрывает от камер наблюдения. Иначе разве стоял бы я сейчас посреди города? И уже полчаса ни одного уничтожителя».
«Ну ты прямо…  эх»
Столько слов не было, сколько чувств обрушилось на робота. Еон был рад. Обескуражен, рассержен… но рад. Он тут же передал своим спутникам, что сказал Доп. Те были впечатлены.
« - Ну шаман! А нас может так же спрятать?
 - Если при нём все три духа-помощника, - ответил друг.
 - И чего молчал? Ну-ка, пусть дует к третьему ангару уборщиков!»
«Уже иду!» - Ответствовал Доп и бросился в указанное место.
В сложившейся ситуации для него всё выходило удачно. Мыслеканал Тутти был им случайно перехвачен и заменён – или это Еон феерически ошибся – и роботу был открыт доступ к некоему «подполью», которое здесь промышляет.
«Интересно, как давно? Что за механики? Еон с кем-то снюхался, пока я был в починке!»
Ещё ему было интересно, где сейчас Марта и Тутти. Но если Еон упомянул свою сестру – не значило ли это, что принцесса и шаман вернулись обратно? О, тогда Допу ничто не помешает остановить злоумышленников – ну и вправить мозги Еону.
Парень пересёк два рельсовых пути и свернул в широкий коридор.

Третий ангар давно нуждался в ремонте; стояли там только поломанные и отключённые роботы старых моделей, ждущие починки. Временно ангар являл собой свалку мусора. Вот уж где удобно прятаться органическим.
Доп оглянулся и, войдя в открытые двери ангара, обошёл танк – оружие против людей, одно из экспериментальных. Увы, этот сломался, наткнувшись на группу бруталийцев. Сейчас изготавливались более совершенные. От танка напрочь были оторваны дуло и все шесть манипуляторов. Самое интересное, что бруталийцы и не подумали это разглашать – видимо, были настолько брутальны, что сочли стычку сущей мелочью.
«Я на месте», - послал парень мысленный сигнал.
«Забирайся в уничтожитель в конце ангара», - пришёл ответ.
Доп зашагал вперёд. Миновав нагромождения всевозможных механизмов и завернув за двух уборщиков, склонившихся над полом – этакая арка – парень оказался перед большим цилиндром. Шторки по краю были открыты – машина сломалась то ли во время сжигания чего-то живого, то ли не долетев до жертвы.
Доп обошёл уничтожитель, но не увидел и намёка на вход. Была только дверца манипулятора – парень подумал, что через неё-то люди и проходили внутрь.
«Я здесь. Откроете?».
Краем глаза робот заметил возникшее из ниоткуда светлое пятно. Он резко развернулся, отступив на шаг.
Это оказался вход, появившийся в гладком боку уничтожителя. В проёме стоял незнакомый парень лет двадцати – и, как упомянул Еон, это был механик. Одет соответствующе – куча инструментов, заткнутых за ремешки на одежде, шапка с очками – которые, конечно, обычными не были. Он махнул рукой – мол, иди быстрее.
«Значит, это один из тех механиков. Посмотрим».
В уничтожителе горела лампа. Здесь собрались трое – Еон, встретивший Допа парень и мужчина ненамного старше. Сзади с тихим жужжанием закрылся вход, и стена вновь стала ровной.
 - Как ты вернулся? – Тут же набросился на него друг. – Хочешь сказать, духи перенесли? А я тогда зачем был нужен? Ты что, просто хотел проверить, могу ли я колдовать снаружи? Или Марту ты бы не смог перенести?
 - Конечно, не смог бы, - улыбнулся Доп, мягко убирая руки Еона со своих плеч. – Ты не можешь колдовать здесь, - уточнил он.
 - Всё ещё нет. Я и наш-то мыслеканал потерял – благо, вовремя сконцентрировался, - он покусал губу. – Ну… что там, освободили людей?
 - Всё в порядке, потому я и здесь, - уверил парень.
 - Ну хорошо хоть так.
А Доп понял, как получился обман. Неполадки с магией дали роботу хорошее преимущество.
 - Так что у тебя там с невидимостью? – Спросил старший механик.
У робота и на это был готов ответ.
 - Невидимость я могу обеспечить только себе. Я оставил двух других помощников приглядывать за Мартой и Марион. Вдруг кукловод вернётся?
 - Погоди, а ты можешь попросить оставшегося скрыть кого-нибудь из нас? – Заволновался Еон.
 - Может возникнуть что-то непредвиденное. А вы предупреждения духа не услышите и можете глупо попасться.
Старший задумчиво пригладил бородку.
 - М-да, это усложняет дело. Хотя если использовать Еона как посредника… - он начал ходить туда-сюда, сосредоточенно уставившись перед собой.
Собравшаяся компания ждала, глядя на него. Наконец мужчина остановился.
 - Отправляемся к Ядру. Чук, Еон едет с тобой, пусть учится водить по дороге. Я беру Тутти. Собственно, ты, - взгляд старшего обратился к роботу. – Должен будешь проникнуть в бункер Ядра и доложить, что там внутри. Мы подстрахуем снаружи.
Допу всё это не понравилось. Нужно было остаться с другом наедине, убедить отказаться от глупой затеи. А потом передать центральному процессору координаты механиков. Эту угрозу он мог убрать. Еона – нет. А в итоге Допа втянули в их план. Они теперь повязаны, и стоило роботу как-то себя выдать, он мог остаться без связи с Еоном.
«Воспользоваться новыми возможностями и схватить их? Где гарантия, что Еон мне поверит? Что он не откажется от вбитых в его голову планов?
И тут его осенило. Разгадка заключалась в одной-единственной фразе старшего механика.
«Пусть учится водить».
 - А как вы водите роботов? – Спросил парень больше для подтверждения догадки.
 - Панель управления, ты ведь видел такой железный ящик, - охотно поделился Чук. – Вообще, - обратился он к товарищу. – Пусть тоже посмотрит, как ты водишь. Вдруг что.
 - Ты прав, - кивнул тот. – Ладно, выводите уборщика. По дороге найдём носителя для нас с Тутти.
Чук первым полез вверх. Следом Еон.
Доп подошёл к стене и взялся за толстые, ребристые провода. По его лицу расплылась довольная улыбка – он радовался собственной идее. Доп принялся карабкаться за другом и механиком, а процессор уже слал Ядру предупреждение: нужно немедля демонтировать панели управления роботов, в которых они есть. И демонтировать начисто, с последующей переплавкой приборов.
Потому что «сожжённые» уничтожителями люди чинили их и пользовались машинами в своих целях.

                Тутти

Безопасным местом, куда привела меня Суок, оказался подземный бункер. В темноте девушка засияла, как светлячок. Она вылетела вперёд и, свернув налево, остановилась.
 - Здесь выключатель!
Она не могла осветить предметы – всё-таки дух. Но мне было вполне достаточно направления. Едва выйдя из робота, я почувствовал, что стало легче дышать. А я уже почти привык к затхлости и постоянному запаху масла. Здесь же пахло свежей травой и яблоками. Протянув руку, я обо что-то споткнулся. Инстинктивно подскочил и привалился к невидимой в темноте стенке.
 - Упс, - хихикнула Суок. – Я и забыла, что оставила тут бардак. Но знаешь, когда тебя озаряет и ты мчишься проверять идею, как-то не до уборки. Ну давай, включай уже!
Я нащупал кнопку и надавил. В тишине раздался щелчок, и по помещению разлился мягкий синий свет. Передо мной оказался большой железный короб. Я обошёл его, следуя за своей проводницей. И тихо ахнул, невольно обгоняя её.
Прямо посреди заваленного железками и заставленного полуразобранными роботами бункера цвёл маленький, но самый настоящий садик в круге низкого бордюра. Росшую посреди зелёного островка яблоню обрамляло озерцо, в котором плавали рыбки; из травы выглядывали странного вида оранжевые и синие шары. И среди всего этого великолепия резвились маленькие существа.
 - Эй! – Воскликнула Суок и бросилась к садику. – Вы ещё кто? Кыш, кыш!
 - Погоди-погоди, - я подбежал к ней, заслоняя удивлённо замершую малышню. – Это же духи природы!
 - Что? – Девушка недоверчиво покосилась на меня.
 - Подумать только, - я снова взглянул на существ. – Духи природы здесь, под городом механизмов! Ты любишь этот садик, верно?
Суок ещё раз бросила подозрительный взгляд на духов и отлетела к скамеечке неподалёку от садика. Но так и не опустилась на сиденье, зависнув над ним в сидячем положении.
 - Ну… ты прав. А они ничего с моим садиком не сделают?
 - Разве что только хорошее, - уверил я, склоняясь над травой. – А что это за шары?
 - Оранжевые - меты, синие - пайки. Первые по вкусу и содержанию белка как мясо, синие сахарные, как пирог. Меты вообще удобная штука – не пришлось животных разводить. А вот «рыбных» растений нет, вот и организовала «аквариум», - она улыбнулась гордо и в то же время с нежностью. – А яблоки – просто закуска. Да ты не стесняйся, бери что хочешь.
Я, аккуратно ступая по траве, перепрыгнул через водный проток к дереву. Там сорвал пару яблок и вернулся.
 - Ты здесь одна жила? -  Я вгрызся в плод, садясь рядом.
 - Да… Мы с парнями всё как-то отдельно, - махнула рукой девушка. – Я ни разу не видела, где они живут, они не видели моё убежище. Но судя по тому, что плоды и рыбу с руками отрывали – живётся им не очень. Храбрятся, конечно, но за еду что угодно отдадут. Была у нас общая цель – взломать Ядро – из-за этого только и общались. Они вечно всего боятся, всё тщательно проверяют. Это их и спасает, - она досадливо поморщилась. – Вот только чуточку отвлеклась – и не смогла спастись от огня уничтожителей.
 - А что потом? Ты говорила, что тебя вытащила из мира мёртвых шаманка?
Суок кивнула.
 - Ну да. Вот я удивилась, что шаманы всё-таки что-то умеют.
 - Для чего?
 - Я выбралась с её помощью, - тут же поправила себя девушка. – Не хочу в мир мёртвых.
 - Но тогда ты попадёшь в мир духов.
 - И туда не хочу.
Она умолкла. Я принялся за второе яблоко, глядя на резвящихся существ. Кого там только не было – и зверята, и птенцы, едва выучившиеся летать. Я даже видел на дереве змейку. Юный мир, юные духи. Это было чудесно.
 - На самом деле не знаю, что дальше. У меня столько планов было, а теперь… - Суок сгорбилась и подпёрла голову руками.
Я понимающе кивнул.
 - Ну а что за шаманка?
 - Девчонка, ещё младше тебя. Череннка.
При этих словах я весь подобрался. Неужели Апони?
 - Я бы с радостью её с собой сюда прихватила, да её какой-то дух подчиняющими нитями опутал. Ну, как и остальных людей в селении.
Сердце подскочило.
 - Как… её звали?
 - Апони, - сообщила она без особого участия.
Кукловод добрался до девочки. Наверное, я рано ушёл из селения. Но иначе не спасли бы мы Марту. При воспоминании о душах, томящихся внутри не подчиняющихся им тел, мне стало не по себе. Эта же участь постигла и Апони. Она всё видела и не смогла спасти людей – совсем как я некогда. Страшное чувство.
 - А что? – Суок взглянула на меня.
 - Я её знаю, - я повертел в пальцах веточку от яблока. – Ладно… в любом случае, сначала разберёмся с Ядром.
Потом переключился на земляные фрукты – девушка показала, как их открыть. Оранжевый плод и правда напоминал мясо – вот только такого мяса мне ещё не доводилось пробовать. Суок тоже не знала, на что точно походил фрукт. Но, в конце концов, это «мясо» росло на земле.
Синий шар внутри оказался коричневым и рыхлым.
 - Шоколадный попался, - девушка даже облизнулась. – Жалко, что теперь есть не могу. Съешь за меня ещё один?

После обильного ужина потянуло в сон. Я зевнул и попытался связаться с другом.
«Еон! Как дела?».
Но ответ не пришёл. Я подождал немного и снова позвал.
И снова молчание. Моя мысль просто растворилась в воздухе, не достигая цели.
«Не может быть, - я похолодел. – Не попались же они, как Суок? Еон!».
Бесполезно. Мыслеканал исчез.
 - Что-то случилось? – Девушка поднялась и настороженно вгляделась в моё лицо.
Я нахмурился.
 - Мысленная связь с другом пропала. Как бы его не сожгли…
 - Гм… жди здесь, попробую их разыскать. Скоро вернусь!
Суок взмыла вверх и исчезла прежде, чем я успел её окликнуть.
 - Надеюсь, рыцари смерти тоже сюда не заглядывают, - вздохнув, я опустился обратно на скамью, с которой вскочил.
Духи по-прежнему резвились в садике. Они наверняка не знали, что творится наверху. У них был свой мирок.
 - Мерця! – Позвал я.
Помощник тут же явился.
 - Пригляди, пожалуйста, за Суок. Как бы чего не случилось.
 - Уверен? Это место могут обнаружить роботы.
Я задумался. Чем-то сейчас приходилось рисковать.
 - Но девушка важна. Если рыцари её схватят, она так и не раскроет, возможно, ценный секрет. Лети за ней.
Мерця внимательно посмотрел на меня и, вспорхнув, исчез в потолке.
Теперь я был совсем один. В тишине бункера слышались шорох лапок, тихий смех, шуршание листвы и плеск воды. Подступала дремота. Я встал и прошёлся по помещению, прижался ухом к массивным металлическим дверям. Всё было спокойно.
«Интересно, как бы роботы прознали про этот закуток? – Подумал я и невольно представил, как сюда врываются машины и начинают крушить всё и сыпать реагентами. Как в ужасных мучениях погибают эти крошки, едва появившиеся на свет.
Но их ведь не вынесешь. Это их дом, и другого, как дриаде, им не надо. Они останутся здесь, как и горностай там, наверху. Пока мы не разберёмся с Ядром, оставалось только надеяться, что ничего не случится.
Я подошёл к садику и растянулся на траве. Тут же на грудь прыгнул лисёнок, повёл любопытным носиком у самого лица и убежал. Снова позвав Еона и ничего не добившись, я оглядел потолок. Звуки садика успокаивали; дожидаясь Мерця и Суок, я сам не заметил, как уснул.

                ***

Суок жила, как она выражалась, в «элитном районе», в центре Ноль-ноль-два, неподалёку от Ядра. Место было удобным, чтобы наблюдать за главным врагом.
Почему роботы не пользовались бункером, было понятно – раз в городе имелись роботы с ручным управлением, почему не быть и тайным местам, недоступным Ядру? Механики уже давно построили сотню теорий по поводу того, что произошло с построившими город людьми, и бросили их. Версия, оброненная во время мозгового штурма - что Ядро могли построить роботы – была отвергнута как несостоятельная. Всем здесь управлял компьютер, и уж никак не наоборот.
Суок точно не знала, где сейчас скрываются Чук и Гек – а с ними и друг Тутти. Но надеялась, что найдёт их быстро. А нет – что мешало прочесать весь город? Мёртвые часов не считали.
За спиной раздалось хлопанье крыльев. Девушка удивлённо обернулась. За ней летел орёл, который был с шаманом.
 - О, привет ещё раз. А ты это куда?
Дух поравнялся с ней.
 - Тутти попросил присмотреть за тобой.
 - Это зачем? Я же невидимка.
 - Могут прийти рыцари смерти.
Суок огляделась и поёжилась.
 - Вот заразы. И здесь покоя не дадут? Это же техногенная зона, а духи тут шляются, как нечего делать. Дожили!
 - Здесь неприятно, это верно, - кивнул орёл. – Я здесь только ради Тутти. Духи природы у тебя в убежище – ради садика, они из него родились, с ним и связаны навечно. Ты, конечно, случай особый. Хочешь закончить дело?
 - Какой догадливый. Тебя хоть как звать-то?
 - Мерця.
Они летели к окраинам. Первым делом Суок решила проверить место, где она встречалась с Чуком и Геком.
 - И какое отношение имеешь к Тутти? Тоже прибился, как я?
 - Я помощник.
Отвлёкшись, девушка случайно пролетела сквозь вагонетку. Стук колёс и лязг железа на миг оглушили её – а потом она снова оказалась на открытом пространстве.
 - Ух, надо же.
От неожиданности она замерла прямо над рельсовыми путями. Взгляд наткнулся на блин-уборщик. Поддавшись внезапной хулиганской мысли, Суок бросилась к нему и заглянула в механизм.
 - Хах! Жаль, не могу повлиять даже на это ничтожество.
Руки прошли сквозь робота, не задерживаясь. Девушка вынырнула и полетела дальше в сопровождении духа.
 - Так, и в чём помогаешь? – Спросила она и, увидев впереди большого уборщика, ни минуты не сомневаясь, пролетела его насквозь.
В уши ворвались лязг механизмов и голоса. Суок замерла и тут же очутилась снаружи. Робот уходил.
 - Эй, эй! – Вскрикнула девушка и полетела за ним.
Влетев в самодельную кабину, она тут же увидела механиков, незнакомого парня и… Тутти. Девушка растерялась и тут же снова оказалась снаружи.
 - Двигайся, - подсказал орёл сбоку. – Внешний мир на тебя не влияет.
 - Ох, поняла уже, - раздражённо отмахнулась Суок и бросилась вперёд.
Глаза её не обманули. В кабине и правда находился Тутти – а ведь она оставила его в бункере. Так быстро шаман не мог здесь оказаться.
 - У него что, брат-близнец есть? А мне никто не сказал?
 - А ты приглядись, - посоветовал дух.
Девушка облетела людей. Не удержалась и помахала рукой перед носом Гека. А потом поняла.
В полутьме было видно, что мужчина изнутри слабо светился. То же происходило и с Чуком, и с Еоном.
А вот двойник шамана казался вполне обычным.
 - Тутти, готовься. Сейчас перебросимся, - сказал старший механик, отвлекаясь от экрана, и добавил, ни к кому не обращаясь. – Вовремя… Ядро уже близко.
Суок задумалась, что они собрались сделать.
«Неужто захотели повторить мой подвиг? Интересно, как они-то думают ловушек избежать?».
Она подлетела к золотоволосому парню и без стеснения сунула свою голову в его. Еле слышный шум двигателя откуда-то снизу – и железки прямо перед глазами! Суок вздрогнула, но опустилась ниже. Механизмы, механизмы, механизмы!
 - Подражатель! – Выкрикнула она, отстраняясь. - Ах ты железяка наглая!
Подражателей-андроидов, которые могли изменять строение тела – от худого ребёнка до мощного воина – обнаружили механики. Больше полугода назад в Ноль-ноль-два запустилась программа создания этих машин, чтобы они под прикрытием людской оболочки следили за живыми, изучали, чтобы понять, как легче их уничтожить.
Но у механиков и в мыслях не было, что один из подражателей способен проникнуть к ним в логово или в робота! Так втереться в доверие!
«Ох, я сейчас и Тутти проверю», - возмущённо подумала девушка.
Однако присутствие духа-орла несколько успокоило её тревогу. Духи рядом с роботами не крутятся – так она предполагала. Отвлёкшись, Суок влепилась в Еона. Чуть догнала и попыталась внушить ему свою мысль – увы, безуспешно. Он ничего не заметил, как и многие до него.
Между тем Гек и подражатель подошли к люку. Девушка двинулась за ними – нужно было проследить.
 - Слушай… как тебя там… можешь сообщить Тутти, что здесь робот? Пусть садится в любого целого носителя, который у меня стоит, и выходит. Чую, этот подражатель их в ловушку заманивает!
Дух взглянул на неё и вылетел.
За шамана девушка не волновалась – по дороге к логову она научила его более-менее управляться с машиной.
Люк открылся; рядом блеснул бок другого робота.
 - Как только открою проход – идёшь следом, - распорядился Гек и, примерившись, прыгнул. Суок вылетела за ним. Мужчина упал на робота и тут же провалился в образовавшуюся дыру. Магнитные карты были кстати. Следом прыгнул подражатель; девушка не успела отодвинуться, и он пролетел сквозь неё.
 - Суок! – Раздался неподалёку крик. – Сзади!
Орёл мчался к ней. Девушку сковал ужас предчувствия недоброго. Она нашла в себе силы повернуть голову, надеясь, что пронесёт.
Запястье сдавила железная перчатка. Суок окружили рыцари смерти.
 - Явились, - стараясь бодриться, усмехнулась девушка. – Извините, мальчики, но у меня тут кое-какие дела.
Она попыталась вырвать руку, но ничего не вышло.
 - Отпустите её, - заговорил орёл. – Она ценный помощник, без неё может погибнуть весь мир!
 - Сожалею, - ответил один из рыцарей. – Но наш долг – не дать душам исчезнуть.
 - Да я не исчезну, придурки! - Девушка принялась вырываться, пытаясь разжать стальную хватку. – Перемещусь в мир духов! Отцепитесь!
Рыцари ничего не ответили. Они просто направились прочь; вторую руку перехватил другой рыцарь.
 - Ну вы, чёрствые душонки! Вам всё равно, что будет с миром? – Вопила Суок.
 - Пожалуйста! Всего несколько дней! – Попросил орёл.
 - Прошёл ровно месяц, - пояснил тот, который был справа от девушки. – На закате она исчезнет, если мы её не заберём.
 - Сообщи Тутти, - закричала Суок, вырываясь. – Пусть предупредит механиков и вытащит меня! Сообщи!
Орёл помчался обратно.

Глава 33 - http://www.proza.ru/2015/07/07/1302