Зона. Часть2. Шлюз

Александр Исайченко
   Жена удивилась, когда в 6-30 утра загремел будильник. Я быстро оделся, сунул в карман пальто кусок сала с хлебом и побежал на автобусную остановку.  Там уже торчало около десяти человек, и я пристроился за ними. Когда, наконец,  прибыл  мой номер, -  вокруг уже никого не было. Я забрался в пустой салон и поехал, - как говорят, в сизую даль.  Минут сорок автобус громыхал до конечной остановки, а потом  двадцать минут,  - я  плелся до колонии. Ветер свистел в ушах, вихри пыли клубились по дороге, но мне было не до  этого. Я шел к зоне.

  Проходная на мой стук не ответила. Выждав пару минут, - еще раз постучал. Бесполезно!  Отошел от проходной и помахал охраннику на вышке. Подействовало!  Из проходной, вышел  часовой. Я объяснил цель своего визита, и он ушел. Время шло, но никто меня так и не приглашал.
  В 8 утра прибыл служебный автобус с гражданскими лицами, видимо работающими  в администрации.  Через пятнадцать минут, после того как их пропустили через проходную, открылось маленькое окошечко в наружной двери, и меня пригласили  в первый тамбур, этого многоступенчатого коридора.
 
    - Началось  шлюзование! – расценил я, и зашел в первый отсек.
    - Документы! – раздалась команда.
    Я достал паспорт и направил его в узкую щель под зеркалом. Через минуту оттуда выдали  листок бумаги и попросили заполнить его графы. Я продублировал данные паспорта и расписался. Раздался громкий гудок, и открылась вторая дверь.
    - Так, пока жив, - осмелел я, - и перешагнул  во второй отсек.
  Снова послышалась команда:
     - Все вещи, вплоть до платка передать для досмотра.
    Я вытащил всё, что имел, и положил на выдвижной лоток. Он быстро исчез и минут пять не возвращался. Вернули мне только носовой платок, а кусок хлеба с салом, - исчез. Вновь раздался громкий гудок, и открылся последний шлюз.
     Теперь, меня уже пригласили в небольшую комнатку, где прощупали всю мою одежду, заставили открыть рот и даже заглянули в трусы.

    Последняя дверь открылась, -  и я, выйдя на свежий воздух, - трехкратно  перекрестился.

    Впрочем, и постоянно  торчащие около проходной заключенные, - то же перекрестились.  Я побоялся стоять на месте, и резко свернул вправо, - к входу в здание администрации.  Видимо, из проходной уже доложили, что идет человек для оформления на работу, потому что ко мне шла пожилая дама. Она долго меня не задержала, вызвала  дежурного из числа осужденных и отправила меня в соседний дом. Там располагался местный штаб руководства:  от начальников цехов до кладовщиков.   Дежурный зэк, с повязкой на рукаве, провел меня в одну из комнат и  коротко представил:
     - Прислали!

       Темная комнатушка утопала в клубах дыма куривших. Я присел на свободный стул и стал рассматривать  своих неожиданных сослуживцев. Никто не обращал на меня внимания. Один что-то писал, другой затачивал карандаш. Я встал, поискал тряпку и протер замусоренную столешницу своего стола. И в ящиках стола было столько мусора, что понадобилось мусорное ведро. Закончив уборку, - сел на стул и посмотрел на  пожилого человека. Тот поднял глаза на меня, и как бы невзначай, -  произнес:
     - А теперь свой стол!
   Встал и переложил свой журнал на убранный мною стол. Я промолчал, затем встал и тряпкой стал протирать соседний стол. Вытряс и ящики. Третий сослуживец не стал дожидаться уборки. Схватив блокнот и рулетку, - просто сбежал.

      Старик, улыбнулся, открыв прокуренные начисто зубы:
  - Шесть ноль в твою пользу,- произнес он и закашлялся, - Молодец, даже не среагировал на мою выходку!  Клич меня – Трифоном!
    - А меня,- Александром – ответил я, и стал перелистывать  проект двухквартирного рубленого дома. – Над чем работаем?
  Трифон  посмотрел на меня и махнул рукой:
   - Да ну их! Надумали заменить окна в этом проекте: вместо – одностворчатых окон, - решили вставить  двойные. Вот теперь нужно просчитать, - сколько уйдет материалов на изготовление их, рассчитать новую стоимость окна.
    - А чертежи двойных окон,- есть?- поинтересовался  я.
   - Если бы были, - прогнусавил он, - я бы и не страдал! Заказали где-то, но когда привезут? А дом ведь уже готов к отгрузке!
  - А кульман найдется в этом заведении?

  У старика зашевелились уши:
  - Вот еще! Здесь, - не конструкторское бюро.
  - Ладно! – понял я, наконец,-  дай мне хоть развернутый большой лист бумаги,  линейку,  размеры одностворчатого окна,  и спецификацию на изготовление.


                продолжение:http://proza.ru/2015/07/05/1008