Багамы. Ремонт Полидинамоса

Михаил Бортников
Продолжение. Начало читать здесь: http://www.proza.ru/2015/06/30/896

Да, такой ремонт и в самом деле был замечательным временем. Жаль, что тогда  я этого не понял, не оценил  и рвался домой. В который раз уже я повторял одну и ту же ошибку. А ведь как хорошо мы стояли во Фритауне!

С работой получилось всё именно так, как наше начальство и запланировало. Завод потихоньку начал ремонт форпика. Бригаду поляков загнали в трюма, где они принялись латать «Тришкин кафтан» - водонепроницаемую перегородку между третьим и четвёртым трюмами. Бригада машинного отделения, состоящая из четырёх украинских сварщиков, занялась трубопроводами забортной воды. Работы наши продвигались успешно, все сварщики были прекрасными специалистами, и мотористы им тоже помогали.  На очереди был ремонт арматуры забортной воды.

С окружавшими нас круизными судами происходили просто-таки анекдотичные вещи. На наш, конечно, взгляд. Наши ребята заметили, что ежедневно с пассажирских лайнеров на берег отправляют огромные контейнера. Тут же нашлись желающие расследовать это загадочное явление. Оказалось, что контейнера заполнены «мусором», то есть, ненужным  на судах оборудованием. И пошли наши добытчики исследовать содержимое контейнеров. Чего там только не было!

Матрасы, подушки, мебель – кресла, стулья во вполне приличном состоянии. Особенно много почему-то детской мебели. Вполне приличные ковры и коврики. Фотоплёнки и фотобумага с едва просроченным сроком годности. Великолепные новые комбинезоны с логотипом бывшего владельца судна, и потому только выброшенные с судна. И многое-многое другое. Наше же снабжение последнее время было лимитировано. В столовых и постах управления кресла буквально разваливались.Суперинтенданту было невероятно неловко смотреть на это мародёрство, но запретить его он не мог.

Выглядел наш пароход сначала ужасно на фоне белого великолепия, но уже через неделю нас поставили для ремонта в док, наружную обшивку очистили  водой под большим давлением, нашли несколько дефектов в днище и приступили к замене поврежденных участков. Сделали замеры зазоров между гребным валом и подшипниками, очистили и отполировали гребной винт и руль. Корпус начали красить.

Вечера были полностью свободными, народ стал ездить в город на микроавтобусах и быстро обнаружил в центре Фритауна недорогое, но чрезвычайно интересное место. Это была гостиница, построенная в форме звезды. Двухэтажные жилые лучи разбегались в пять сторон от центра, в котором находился офис отеля, а также огромный бассейн, бассейн для детей, бассейн с душами Шарко, и большой бар по центру бассейна..

Всё это великолепие предназначалось, видимо, для постояльцев гостиницы, но мы такими деталями не интересовались и беззастенчиво пользовались всеми благами цивилизации: и бассейном, и шезлонгами, и даже чистыми полотенцами, которые большими стопками лежали у бассейна. Вот разве что в баре приходилось платить, но там никто выпивкой и не злоупотреблял.

Впрочем, не стоит думать, что визиты в бассейн были очень частыми и массовыми. Совсем наоборот, поэтому они мне и запомнились. Для здоровья же я, уже без суперинтенданта, подбившего меня на утренние пробежки, бегал ежедневно, и с сорока - пятидесяти метров, которые я одолел в первый день, перешагнул уже за полтора километра. Оканчивались пробежки купанием в океане в непосредственной близости от завода, к семи утра я возвращался на судно.

Любители пеших прогулок по вечерам прогуливались вдоль шоссе, ведущего в центр города. Шоссе было проложено в сосновом лесу, и дышалось там здорово, а машин по вечерам было немного, в основном, редкие маршрутки. Как-то я набрёл на песчаный океанский берег вблизи судоремонтного завода. Очень длинная полоса белого песка уходила на несколько километров и никого там не было. Пару хижин, полуразваленный ресторанчик, бесхозный, можно сказать, пляж. И очень много огромных раковин среди песка. Стал я и этот пляж иногда навещать ранним утром.

Несколько раз я ездил на пляж в Лукайю с капитаном. У нас ещё в рейсе сложились хорошие отношения, близкие к дружеским, поэтому нас эти поездки еще больше сблизили. И по возрасту, и по должности мы были близки друг к другу, могли себе позволить уехать на пляж и в будний день часа в четыре, но чаще ездили по воскресеньям.

Пляж Лукайи был превосходен. В отличие от нашего, дикого и безлюдного, он был ухожен и на нем предлагались  многочисленные услуги: от лежаков и зонтиков до парапланеров и поездки на катере с прозрачным дном для обзора морской живности.  Не очень многолюдный, он посещался в основном туристами, жившими в ближайших отелях. Были и местные девушки в бикини, и юноши, которые купались почему-то все, как один, в длинных шортах. Ну, наверное, местная мода, думал я. Мы-то с мастером были в плавках спортивного типа. Только спустя некоторое время, я понял что наши плавки в сочетании с тем, что мы располагались всегда рядом и не интересовались женщинами, выглядело в глазах местных неестественно. Возможно, мы им виделись парой гомосексуалистов. По крайней мере, на нас поглядывали.

Полететь на парапланере с инструктором и получить видео этого полёта стоило двести долларов, что меня и остановило. Ладно уж, рискнуть своей жизнью  бесплатно, но отдать последние доллары? Не дождётесь. Нас и так авансами давно уж не баловали. Мой девятимесячный контракт был окончен. Компания не хотела менять ни меня, ни капитана до полного окончания ремонта, но я настаивал. Механические работы были, в основном, окончены. Наступил апрель, лучшее время года в Одессе приближалось. На носу была Пасха. В общем, тянуло домой. Уже после приезда нового стармеха мне на замену, я узнал, что наличных денег  для расчёта со мной, не будет. Капитан советовал мне остаться и дождаться расчета, я же торопился домой и его не послушал.

Как долго я ждал дома расчёта, как я его выбивал, - это уже отдельная, длинная и грустная история, не имеющая никакого отношения к Багамским островам.
 
*  Продолжение -


*  Фото из интернета.