The Passive. Глава 4

Диана Лето
Но мне никогда не понять того, что люди пытаются сделать вид, что научились лгать себе.  А почему?
Когда мне было четыре, мы с братом гонялись со сворой соседских мальчишек. Играли в игры, которые так нравятся всем особям, носящим гордое звание сильного пола. Ну, по крайней мере, так принято, чтобы им нравилось. Я был физически слаб, хил. Меня постоянно унижали за то, что не могу так, как другие долго бегать, дерусь зажмурившись, а кисть моя была в диаметре как три карандаша. Но меня, буду честен, никогда не задевало это. Потому что мне было неинтересно . Пока мой старший брат доучивал азбуку и мял липкими руками первые страницы букваря, отвлекаясь на телик, я дочитывал свою первую книгу, а написана она для взрослых– это был Жюль Верн.
Я рано дал понять себе, что слаб. И перестал пытаться быть тем, кем меня хочет видеть весь взрослый пропитанный чужим мнением социум.
Но брата я любил, хотя тот просто непроходимый тупица.
Так вот о лжи. Я всегда пытался понять, зачем люди так усердно рвут себя на британский флаг, чтобы дать понять, что они не-сла-ба-ки. Ах да, выживает сильнейший. Точно. Сила- это власть, но никак не отсутствие слабостей. Ты станешь властелином самого себя, когда начнешь оберегать свои слабости и капризы, ублажать их. И тогда они откроют тебе те стороны, о которых ты и не знал. Хаос – это лишь порядок высшей степени. Быть может, ты попросту слеп, если считаешь его не прекрасным.
И снова я ушел от темы. Уж больно прекрасна ночь, так и хочется хвастать своим осознанием жизни. Быть может, я слегка высокомерен. Но мои внутренние демоны наливают мне вина и кивают, перекидывая лапу на лапу. Это значит я превосходно прожил день.

Когда я затевал шоу, я еще не до конца смог определиться, какую причину проведения затеи возведу на пьедестал. Я искал людей с необычными страхами, и хотел понаблюдать, какой тип личности каким образом справляется с ними. Также, я стремился исследовать коллективный страх, и опять же, тот психотип, который наиболее адаптирован к стрессу. Я пишу докторскую работу и чтобы поразить мир психологии, мне нужно что-то действительно интересное.
А быть может, я лишь хочу показать миру другую сторону нашего сознания, наших слабостей. Я очень щедр и хочу делиться своими достижениями.
Вопрос о деньгах вынудил сделать из эксперимента шоу. А теперь я расскажу о тех, кто был готов платить деньги, о тех кто хотел финансировать красиво скрытый опыт над людьми, о тех, кто имеет власть претворить его в жизнь.

Но для начала, неплохо было бы представиться и самому. Мое имя – Алан. И я не знаю, как точно определить свою деятельность. Меня очень многое интересует. Например, я каждое утро ем запеканку, которую готовлю сам. То есть, я интересуюсь приготовлением запеканки. А еще жутко люблю малину. Что же еще рассказать о себе? На этой планете я уже около 27 лет, и к сожалению, на другие не летал. У меня есть лучший друг – это мой пес, и я выбрал ему ласковое имя Ангел. Потому что он похож на белое пушистое и совершенно безобидное существо.
Думаю, пора переходить к тому, о чем я обещал. Кто же помог мне осуществить задумки?
Прежде всего это один из телевизионных каналов, в лице его владельца, разумеется. Зрителей у всех их проектов практически нет. Идей, достойных и интересных, а главное своих - тоже. У них был выбор – риск сотрудничества со мной, ну или непременно настигающее банкротство. 
Институт клинических исследований одной небольшой страны пытался получить разрешение у своих властей на проведение социального эксперимента в научных целях. Но они так и не получили.  Поэтому на помощь им пришел я. Взамен я получил доступ к лаборатории, оборудованию и базе данных института.
Ну и конечно, незаменимая помощница, Роза. Почему она помогает мне и участвует в этом всем действии, я расскажу чуть позже. Ибо история это очень занимательная и требует отдельного абзаца.
***
В это утро я как обыкновенно проснулся очень рано и после небольшой, ленивой разминки отправился на кухню совершать привычный утренний обряд приготовления излюбленной запеканки. Открыв холодильник, я не смог удержаться от поедания нескольких ягод малины. Напевая под нос три простеньких ноты, я продолжил готовить. 
Внезапно послышался шум и шорох: со второго этажа с веселым лаем мчался Ангел. Пес потерся о мои ноги и преданно взглянув в глаза. Я почесал его за холкой и подтолкнул к миске.
Моя запеканка готова – и я наконец могу приступить к трапезе. Уютно устроившись за столом в компании любимой еды и лучшего друга, я наслаждался утром, и в целом, жизнью. Солнечные лучи лениво пробирались в комнату с востока, наполняя ее оранжевым светом.
 Но внезапно зазвонил мой мобильный, нарушив самопровозглашенную гармонию моего утра:
-Да,- еле успев дожевать коротко ответил я.
-Доброе, Алан, - голос Розы звучал чуть выше обычного, - У нас неприятности.
-Какие? – придется слушать повнимательнее и отложить вилку.
-Алекс, участник номер 10, покончил с собой, - Роза шумно выдохнула на том конце, - Он утопился в океане, и его тело вынесло приливом.  Он сделал это вчера. Его тело уже у меня.
-Ну и что? – новость то, конечно важная. Я окончательно оставил завтрак и пошел к своему рабочему месту, чтобы немедленно  занести в базу данных новые события. Но стоило ли говорить о проблеме?- А в чем твои проблемы? Не понимаю.
-Как в чем? Звонил Остин ( хозяин телеканала)! Они не знают, что им транслировать сегодня вечером. Если показать самоубийство по ТВ нас закроют, как минимум…
-Роза ну что за непроходимая тупость? Мне нужно учить вас, профи в этом деле, работать? – я начинал злиться, - Вы показываете только склееный ролик из его интерьвью, которое он давал в студии до отъезда, и пишите красивыми буковками: Алекс тра-та-тата выбыл из шоу по собственному желанию!
-Ладно, - грустно ответила собеседница, - Не злись, Алан. Пойми, все это очень опасно. А как же родственники? Общественная огласка, в конце концов?
-Он подписал контракт? – спрашиваю я.
-Подписал, - соглашается помощница.
-И в чем проблемы? Юридически все…м…законно. А прежде чем они схватятся, мы закончим шоу. Мне кажется мы обсуждали все десять с половиной раз перед началом отбора, и все равно ты звонишь мне и чуть ли не плачешь в трубку. Ты точно готова дальше работать?
-Прости. Как всегда успокаиваешь и ставишь на место, - Роза усмехнулась,- Ну а сам то как? Все по твоему плану идет?
-Какой глупый вопрос, дорогуша, - я даже закатил глаза, - Я ставлю эксперимент, не забывай. В мои планы входит только одно: довести все до конца. И твоя задача – помочь мне в этом.  Ну ладно, созвонимся по необходимости, до связи, - мне не терпелось продолжить исследование новехоньких обстоятельств.
Предстояло увлекательное сопоставление фактов, которые я получу у патологоанатома, новые факты и коллизии. происшествия…и увлекательный анализ новых граней его страхов.
Я ласково провел рукой по папочке с вещественным досье исследуемого и с огромным предвкушением взялся за работу, забыв об остывшей запеканке.
Любовь бывает разная, но своей работой и особенно этим экспериментом я просто болен.