Забытый госпиталь. Глава 10

Максим Глушаков
От автора: Нижеописанное не имеет никакого сходства с реальностью, названия и имена выдуманы, военные термины сознательно искажены.

- Где я? Что со мной? – полковник Бикенин привстал на локтях, лежа на носилках. Он осмотрелся. Жутко болела голова, во рту чувствовался металлический привкус. Ощупал голову. Справа, возле виска жутко болело – главврач вытащил осколок, но рана была глубокой.

- Здесь есть кто-нибудь? – Бикенин надел подшлемник-шапочку, мерзла голова.

- Нету никого, кроме тяжелых. Все наверху – из тени отозвался голос молодого парнишки-санитара.

- Боец, помоги мне – Бикенин попытался встать. Подбежал санитар.

- Где я вообще нахожусь?

- Вы ничего не помните, товарищ полковник?

- Башка разламывается. Помню, что несли в госпиталь вроде, в окружной. Помню Тулева, Сочнина

- Госпиталь и есть. Наш главврач, подполковник Гаврилин вас оперировал. Еле осколок вытащил, думал не выживите, умрете от болевого шока

- Черт вас дери, эскулапы. А где он сам-то? – полковник прохрипел, закашлялся.

- Так я же говорю – вверху, там вроде транспорт пришел, товарищ подполковник раненными занимается.

- Отведи меня туда – еле выдавил Бикенин.

Они поднялись из подвала, вышли на задний двор госпиталя, где должен был быть транспорт. Стрельбы утхла, лишь вдалеке раздавались одиночные очереди. Во дворике копошились солдаты, транспорт, о котором Бикенину говорил санитар, ярко горел на фоне белого неба, рядом зияли несколько воронок от снарядов, они еще дымились; в воздухе витал кислый запах пороха.

Они подошли к сидевшему неподалеку танкисту. Лицо его было черным от гари и пыли, танковый шлем не надет, а надвинут на лоб, из-под него вырывались такие же грязные, как и лицо, русые волосы. Куртка его была порвана, сапоги как оковами сковали комья грязи, рядом лежал ручной пулемет.

- Где подполковник Гаврилин, где главврач? – выжал из себя Бикенин

- Там – танкист показал на горящий автобус, на котором еще виднелись красные кресты. – Выбежать не успел, он в самой гуще был. Накрыли. Может шахи, может наши
– хрен их теперь разберет

- Тебя как зовут?

- Младший лейтенант Кашенин

- Рация есть где-нибудь?

- Да, наша еще работает вроде – танкист встал, оправился, обстучал сапоги друг о друга – грязь отвалилась.

- Проведи меня, мне с бригадой нужно связаться – полковник съежился от боли.

- Пойдемте, она на втором этаже – танкист пошел к зданию госпиталя.

Не успев вновь войти в госпиталь, Бикенин увидел двоих, лежащих почти у самого входа. Рядом с убитыми телами лежали автоматы и раскуроченная рация, убитые лежали лицами вниз.

- Подожди. Кто это? – полковник уже узнавал в этих телах своих офицеров.

- Майор Тулев и капитан Сочнин – танкист вернулся. – Мы их кое-как из-под обломков вытащили, их завалило во втором корпусе

Бикенин подошел к убитым, наклонился. Обыскал карманы, достал из них офицерские удостоверения. У Тулева нашел письмо, раскрыл его. «Витя, я очень волнуюсь за тебя. Ты пишешь, что у вас все тихо-мирно, что ты сидишь в казарме. А по телевизору говорят, что у вас война, много жертв. Я знаю, ты обманываешь меня, чтобы я не переживала. Прошу тебя – не рвись впереди всех! Я знаю тебя, так что очень прошу! Оленька наша все пятерки носит из школы, учительница её хвалила, говорила, что очень дисциплинированная, вся в папу. А я смотрю на неё – и сразу тебя вспоминаю, все-таки она больше на тебя похожа, чем на меня. Возвращайся скорее, мы очень ждем тебя и любим. Твоя Лена. P.S. Помни, о чем я тебя просила»
Видя все это, видя, как убивают его бригаду, у полковника все задрожало внутри, все затряслось, голова вновь загудела. Он обернулся к танкисту – тот еще ждал.

- Пошли

Они поднялись на второй этаж. Пока шли, полковник оглядел все вокруг. Было видно, что недавно тут был ожесточенный бой, по пути наталкивались на трупы своих парней, в жутких позах, окровавленные, у кого-то была пробита голова, другого насмерть посекло осколками. По углам прятались еще живые солдаты; уставшие от боя многие валились с ног.

Второй этаж, танкист с полковником вошли в комнату с табличкой «Палата №3». У стен перевернуты кровати, на полу следы от костров, везде валялись разобранные деревяшки тумбочек, неподалеку - следы от костров. Танкист показал на радиста, который что-то делал с рацией.

- Вот, товарищ полковник. Еще работает, правда уже ремонтировали

- Ладно, оставьте меня. Я сам управлюсь

Танкист с радистом вышли. Бикенин присел на свернутый, местами прожженный, матрас.

- Берег. Берег, я Север пять как слышишь, прием. Берег, Берег, я Север пять, как слышишь, прием

Почти десять минут Бикенин вызывал штаб бригады, но в тишину эфира кроме него никто не нарушил. Надежды Бикенина связаться со штабом бригады таяли, он понимал: еще одну подобную атаку шахов защитники госпиталя могут не выдержать.

- Кто-нибудь, кто слышит меня. Я комбриг сто семьдесят пять полковник Бикенин, город Горный. Кто слышит – прошу о помощи! Я нахожусь в районе бывшего окружного госпиталя, со мной до сотни раненных, большая часть тяжелых, помощи им оказать не можем! Нечем оказывать! Еще до полусотни доходяг, которые могут лишь держать оружие! Мой заместитель, майор Тулев и начсвязи, капитан Сочнин – погибли! Я не могу связаться со штабом своей бригады! – Бикенин уже кричал, срываясь, по лицу градом стекал пот, из раны сочилась кровь; от напряжения его грязное лицо налилось кровью и стало багровым. Стоит ли говорить, что он нарушил все правила переговоров в радиоэфире.

- Я не могу связаться со штабом бригады, поэтому прошу оказать мне хоть какую-то помощь! – он задыхался, захлебывался. -  Если кто слышит. Я полковник Бикенин, комбриг сто семьдесят пять. Город Горный…

Эпилог

Тяжелый реактивный бомбардировщик оглушил своим грохотом ноябрьскую ночь. Он летел над Городом на небольшой высоте, разрезая воздух своим коничеким носовым обтекателем.

- Площадка три, Площадка три, я Грач пять, захожу на цель, как поняли? Прием

- Грач пять, я Площадка три,вас понял. Цель - полуразрушенный госпиталь в двадцать восьмом квадрате, как поняли? Прием

- Я Грач пять, вас понял.

Через три минуты самолет уже подлетал к зданиям истерзанного госпиталя.

- Площадка три, я Грач пять, захожу на цель. Прошу разрешения на атаку, как поняли? Прием

- Я площадка три, вас понял Грач пять, атаку разрешаю, прием.

Летчик молча кивнул сидящему рядом второму пилоту. В темноте от стоек оторвались две ракеты и с яркой вспышкой и грохотом устремились к цели. К тому моменту все находившиеся там русские солдаты были вывезены, госпиталь находился в руках шахитов. На следующие сутки на месте зданий госпиталя лежала огромная груда руин - все шахиты, оказавшиеся в нем, были уничтожены.



Просьба автора прочитавшим: пожалуйста, оставляйте рецензии. Критика приветствуется.

Забытый госпиталь. Глава 1 - http://www.proza.ru/2015/06/19/1917

Забытый госпиталь. Глава 2 - http://www.proza.ru/2015/06/21/1594

Забытый госпиталь. Глава 3 - http://www.proza.ru/2015/06/23/1602

Забытый госпиталь. Глава 4 - http://www.proza.ru/2015/06/25/1548

Забытый госпиталь. Глава 5 - http://www.proza.ru/2015/06/27/1791

Забытый госпиталь. Глава 6 - http://www.proza.ru/2015/06/29/1579

Забытый госпиталь. Глава 7 - http://www.proza.ru/2015/07/01/1012

Забытый госпиталь. Глава 8 - http://www.proza.ru/2015/07/03/1423

Забытый госпиталь. Глава 9 - http://www.proza.ru/2015/07/04/1010