Мечты идиота

Любовь Павлова 3
Тетка с пергидрольным начесом на голове просунула в окошечко наши паспорта. Выйдя из ОВИРа, мы сели на скамейку.
- Ну, наконец-то, - облегченно вздохнула я.
- Я хоть в Монголии побывал, в отличие от тебя, - в который раз подковырнул меня муж.
Он, действительно, проехал с гастролями эту прекрасную страну. Привез оттуда поговорку "Курица - не птица, Монголия - не заграница". Я же работала в секретном НИИ и выехать даже в ближнее зарубежье не могла.

В конце перестройки наш институт приказал долго жить. Я оказалась буквально на улице и стала работать на кооператора, когда-то бывшего комсоргом в нашем "почтовом ящике". По старой памяти он взял меня продавщицей на один из своих лотков. Казалось, что вот она свобода: снят запрет на выезд, могу ехать куда хочу. Однако, реальность была проста, как хозяйственное мыло. Тех копеек, что ежевечерне платил стонущий от жадности хозяин, хватало только на хлеб и картошку. Зачем в таком случае загранпаспорт, если у меня нет денег даже на трамвайный билет?

Сметая с прилавка облетающие желтые листья, я думала, что приближающейся зимой меня будут греть только мечты о загранице. Прихлебывая жидкий чай из термоса, представляла себя в кафе на Монмартре. Как сижу это я себе, кофеек круассаном заедаю. Поглядываю меланхолично в окно. За чисто вымытым стеклом, прикрывшись от дождя яркими зонтами, бегут красиво одетые прохожие. По дороге, блестя мокрыми, но не грязными боками, едут автомобили. Причем, каждый - не "Пежо", так "Рено".

Парижские грезы изредка прерывались покупателями сигарет и жвачек. Стряхнув наваждение, я оказывалась на улице родного города. По выщербленному тротуару, перепрыгивая через лужи, спешили мои земляки. То держа зонтики над головой, то опуская их как щиты, ловко отгораживались ими от брызг проезжающих машин. С брезентового тента над прилавком капало. Под ногами натекла большая лужа.  Я разгоняла ее веником,  шмыгая носом то ли от надвигающейся простуды, то ли от слез. Дома ждали безработный муж и сын. Можно было бы думать о большой сковородке котлет и новых ботинках для сына. Но это так же нереально, как и поехать за кордон. Нереально-то одинаково, но мечтать о Париже гораздо приятнее.

Продолжение следует...