Осень на даче

Юра Ют
Мы приехали.

Меня повели на показ.

Гордость хозяина дома – сделано своими руками: унитазы на двух этажах с приятным ароматом лаванды, случайно расцарапанная ванна с акриловой вставкой.

Стены из гипсокартона, - и за ним уже не найти тех старых ужасных деревянных перегородок, изъеденных жуками.

Пластиковые окна в паутине – все понятно - не успели смахнуть.

Облицованный плиткой подвал, в нем стоит вода, сыплется гидроизоляция – все постройки на бывшем болоте. По бревенчатым стенам новой бани расползается фиолетовый грибок.

Мы в восторге – ведь сбылась мечта о своем родовом поместье!

Мой приятель хвастлив, он успешен, на лице его опрокидывается улыбка, когда он поворачивается от меня; а жена его заигрывает со мной, - мне же видно как ей радостно и безнадежно, - будто пару минут назад она чудом избежала гибели в автомобильной аварии, а другая машина - в хлам. В хлам.

Накормили меня вечером курицей с глютаматом, напоили горькой и разговорами о коротком детстве, о погоне за счастьем, о кружащей на даче листве.

И когда догорели дрова, повели меня в лучшее место под крышей, я устало шучу, что отсюда видны настоящие звезды на небе, я укладываюсь спать на дырявые простыни, я покорно ложусь, ибо тут уже нечего не поделать.

«Люди, птицы мои, рожденные для полета! Продолжаю гостить в этом мире. Продолжаю молиться за вас!» - перед забытьем пролетают такие слова.

И, почти перейдя уже на ту сторону, я бездумно разглядываю остатки реальности - голубые тряпичные васильки над моей головой, приклеенные в эстетическом порыве на белый близкий пластиковый потолок. И - забытые там навсегда.