Об Авторе

Борух-Нахман
      Давайте познакомимся
      Давайте познакомимся, или как я пришел к Торе.
      Меня зовут Борух-Нахман, и это – мое еврейское имя. Те, кто меня знают давно, иногда по-старому называют меня Борисом или просто Борей Гаврилиным. Но мне все же больше нравится имя в еврейском варианте. В прошлом я – и милиционер, и тренер, и немножко художник, и немножко поэт. В общем, в жизни было всего много и по-разному, но, видимо, основное, чем нравилось заниматься – это психология взаимоотношений, педагогика и воспитание.
     С детства мне нравились экстремальные виды спорта, горные лыжи, парапланы и джипы. Но я понял, что все это – конечно, и имеет предел в материальном мире, что в конце концов, самая экстремальная штука на земле – это человеческая психика.
Меня потянуло в философию Дао, удалось прикоснуться к Йоге, немного попробовал индуизм, христианство, суфизм, серьезно подзавяз в Тай Чи. И, опять же, полного удовлетворения в этих течениях, смысла жизни и ответа на вопрос, что же она такое, эта самая жизнь, для чего и кем дана – не нашел.
     Хорошая знакомая привела меня в одно из эзотерических обществ. Я впервые столкнулся с неохристианскими течениями. Вначале меня это заинтересовало и я увлекся; удивившись самому себе, вдруг стал, если не руководителем, то уж, по крайней мере, признанным. Но что-то тревожило, заставляло остановиться и осмотреться. По-видимому, та же конечность и ограниченность материальности и приземленности. А в вознесение – ну совсем не верилось. В результате выяснилось, что почти все подобные общества основаны на извлеченных за послевоенные годы из хранилищ Ватикана древних рукописях, в большинстве своем – наших, еврейских.
Довелось познакомиться с работами Блаватской, Гурджиева, познакомился с Сильвой, Кастанедой, Клизовским, Коллинзом, Поповым и Асауляк, Норбековым и Истарховым. Побывал на тренингах у Малюты, на американских программах; к последующей своей радости сорвался с американского «White spring». Много понимания и восхищения доставило общение с Михаилом Михайловичем Некрасовым.
     И все же, одни из них – совсем земные, другие – улетели в космос и не собираются возвращаться, а третьи вообще бессовестно и, что самое страшное, несанкционированно влазят в психику, зомбируют человека, имплантируют в его сознание что-то «определенное» и «константное». И, что хуже всего, ни одно из перечисленных течений не предусматривает мер и техники бе­зопасности обращения с ними.

    Хотелось полета.
    И начался этот полет с самого удивительного, самого архаичного и, как его называют незнающие его люди, реликтового иудаизма.
    Совершенно случайно в руки попала книга Раби Нахмана из Брацлава – его великолепные «Невыдуманные истории о необычайном», потом А. Штейнзальц, дальше – Хаим Луцато, Раши, Сончино, Маараль. Каким-то чудом попал на программу «Университета духовного наследия еврейского народа» рава Моше-Менахема Гитика, потом «Нер ле Элеф» рава Моше Пантелята, познакомился с работами Ефима Свирского. Что дальше перечислять? Стало ясно, что попал туда, откуда и происходят основные и абсолютные знания. Так, по цепочке, двигаясь от комментариев к комментариям, прикасаясь, насколько позволялось Всевышним, к Зоару и Тании, понял смысл одной из простых хасидских притч:
Спросил ешиботник главу ешивы:
– Ребе, можно ли мне заниматься Каббалой, это не опасно?
– О, да, конечно, можно, – ответил рав. Это совсем не опасно. Чем больше будешь учить, тем меньше будешь понимать.
      Начав заниматься, слушать лекции рава М-М. Гитика, рава Моше Пантелята, раввина нашего города М-Ш. Балда, ездить на семинары, я все больше и больше стал понимать изречение великого предка о том, что чем больше он узнает, тем больше понимает, что ничего не знает. Я ощутил, что отсюда и формируется в человеке богобоязненность и ответственность за свободу выбора, и, может быть, это есть главное, что отличает человека от животного, да и человека от человека тоже. Тогда я понял, что наша еврейская Тора является главным, свернутым до минимальных размеров и заархивированным источником абсолютных знаний, описанием мироздания, по которому это мироздание было построено, инструкцией по эксплуатации единой и неразрывной, созданной друг для друга системы под названием «Человек – Вселенная». И более того – той единой системы, которая включает в себя все, без исключения, системы.
     Вот некоторые выводы, сделанные мною, и, может быть, они помогут Вам найти истинный смысл жизни, как когда-то помогли сделать это мне:
– 613 заповедей – обязательная программа, и то необходимое условие, которое дает возможность полной свободы выбора и
независимость полета.
– именно экстремальной психологией и занимались наши с вами предки, именно в способе взаимоотношений человека с миром – суть мира и суть человека как одной из главных матриц Торы;
– Тора, Она и только Она, есть основной и главный источник знаний. Именно Она позволяет совместить совершенно несовместимые вещи, – это и есть наш мир. Именно Тора вмещает все и во всем вмещается;
– единственное, чем стоит заниматься в жизни – это учиться понимать мир, и только его понимание дает возможность прорваться в следующий;
– главная задача человека – это максимальное сотрудничество со Всевышним; только в том случае, когда твоя деятельность согласуется с Его планами, у тебя появляется возможность творить. Все другие самодеятельные начинания, какими бы они титаническими затратами и успехами не сопровождались, рано или поздно сведутся к начальной позиции;
– за все, абсолютно за все в этой жизни приходится платить, все имеет цену, а самая точная наука – не математика, а философия.
     Так что, если у Вас проблемы в семье, на работе, с друзьями, если у Вас внутреннее напряжение, депрессия и конфликты с самим собой, почитайте то, что мне удалось записать; приходите, мы посмотрим, что об этом говорит Тора и наши мудрецы через мидраши и комментарии, и, возможно, найдем решение, что делать.
Могу сказать одно: более четырех тысяч лет они находили самые правильные и нужные решения в самых тяжелых и безнадежных ситуациях – и именно это помогло евреям выжить.
     Я не врач и не собираюсь им быть, я не имею полномочий психолога и не претендую на них, но те несколько лет, что работает моя программа «Давай поговорим», дали позитивные результаты. Те, у кого были проблемы, справились с ними, точно определили их и поняли, что с ними нужно делать.
В одном я глубоко убежден: единственная бесконечная и всеобъемлющая система знаний, в которой можно найти ответы на все существующие вопросы, и никогда не лгущая, никогда не заискивающая – это наша Еврейская Тора.

     У Вас есть возможность прикоснуться к иудаизму.
     Здравствуйте. И будем знакомы.