Тапочки

Наши Друзья
Лидия Курзаева

 

Вот уже  несколько месяцев в  магазине «Мужская обувь» на  самой дальней полке  стояла и скучала пара домашних тапочек.
Время от времени в  магазин заходили покупатели, выбирали, в зависимости от сезона,  обувь, а потом,  оплатив покупку, уходили. И так каждый день.
Ассортимент  на прилавках постоянно менялся. И только  тапочки  по-прежнему  оставались на своём месте, так никем и не востребованные.
Как-то  осенью  в магазин вошла девушка. Она   долго ходила по торговому залу, разглядывая витрины и полки с  товаром, пока к ней не обратился продавец:
-   Добрый день!  Чем могу  вам  помочь?
-  Здравствуйте! Скажите, пожалуйста,   у вас есть   домашние тапочки?
-  Да. У нас осталась одна пара. Одну минутку. Сейчас покажу.
Он достал  тапочки с полки   и  поставил  на прилавок.
-  Посмотрите! Мягкие, тёплые. Сделаны из  натуральной  шерсти.
-  Да, это  то, что я искала!  - обрадовалась девушка. -   И как раз нужный размер. Я уверена, что  моему дедушке эти тапочки  подойдут.
Она оплатила покупку, поблагодарила продавца и вышла из магазина.
Тапочки  дедушке  и подошли,  и  понравились. В них ногам было  тепло и уютно.
А сами   тапочки были просто  счастливы, что наконец-то  обрели себе хозяина.
Теперь они с удовольствием   шаркали по квартире. С утра топтались на кухне. Днём дремали под столом или рядом с диваном.  На  ночь   перебирались спать под кровать. А когда дедушка  уходил из дома на улицу, они терпеливо  поджидали его в прихожей. Хорошо им жилось. Вот только счастье   оказалось  недолгим.
А  виной тому  стали обыкновенная зависть  и безумная ревность.
Так как у дедушки сильно болела  левая нога, обуваться он начинал именно с этой ноги. Он бережно надевал левую тапочку, расправляя на ней  все складочки. А потом  ещё долго поглаживал её вместе с больной ногой.
Правой  тапочке это ужасно не понравилось:
- Не понимаю. И чем ты лучше меня?
- Сестрица, не злись! Я ни в чём не виновата, - оправдывалась тихая и скромная Левая. 
- Нет, виновата! - А всё потому, что ты всё время высовываешься!  А ведь, если разобраться, то без меня ты - ничто, - с обидой и со злостью  говорила Правая, задирая выше свой носок.
- А ты - без меня, -  отвечала Левая.
- Я - Правая, а это значит, что я во всём права. И  ты  меня должна  слушаться.
 Каждую ночь Правая грубо толкала свою сестрицу, чтобы  занять её место. Но утром дедушка всё равно  находил  левую  тапочку и привычке своей не изменял.
В конце концов тапочки так разругались, что им стало просто невыносимо стоять рядом.
- Опять ты встала на моё место, - не унималась Правая, толкая в бок свою сестрицу.
- Как же ты мне надоела!  -  вздыхала Левая и отодвигалась  от неё подальше. 
А дедушка каждый раз удивлялся и думал:
«Интересно получается. Тапочки я на ночь всегда ставлю вместе, а  утром они почему-то оказываются порознь. Чудеса, да и только!»
Ссоры и обиды  продолжались, и казалось, что конца этому  никогда не будет...
Но однажды жизнь тапочек в один миг переменилась, когда в  квартире появился маленький пушистый щенок. А принесла его внучка. Ей надо было уехать по делам в другой город. Вот она и попросила дедушку присмотреть за её маленьким питомцем.
Щенок оказался  смелым, любопытным и довольно шустрым.
Первым делом он обнюхал и обследовал все незнакомые ему места. Обнаружив в кухне миску с едой, вдоволь наелся, а потом  залез в кресло и там же заснул.
А когда проснулся, тут же с весёлым лаем стал носиться по  квартире.
На новом месте щенку всё понравилось. Доволен был и дедушка. Ведь у него появился маленький друг. Каждый день дедушка с ним играл, кормил  и выводил на прогулку. Одно только его расстраивало - щенок грыз всё подряд: ножки стула, покрывало,  подушку, веник,  дверной коврик и прочие вещи. Дедушка за это щенка не ругал и не наказывал.
«Что толку? - думал он. - Разве  малыш  виноват в том, что у него  режутся клыки? Вот и грызёт всё что попало».
Теперь  тапочкам было не до ссор. Они  смотрели из-под кровати на очередные проделки щенка, со страхом ожидая своей  участи.
И вот однажды, когда хозяина не было дома, щенок добрался и до них. Причём, обнюхав тапочки, он громко зарычал и тут же набросился на Правую. Почему на неё? Возможно, тоже приревновал её к хозяину. А может, у него была ещё какая-то  причина. Это нам неизвестно. Но только он долго и   с остервенением грыз, жевал и трепал тапочку.
А когда устал и  выплюнул её, то бедную Правую было не узнать.
Через некоторое время  домой пришёл хозяин. Увидев растерзанную тапочку,  он очень огорчился:
- Ай, яй, яй! Что же ты  наделал, безобразник? -  произнёс он, глядя на щенка.
А тот, видно, почуяв свою вину, тут же убежал в спальню и забился под кровать.
- Какие  были замечательные тапочки! К тому же -  внучкин подарок. Жаль. Очень жаль! - вздохнул дедушка. - Придётся   их выбросить и купить  новые. 
Он положил тапочки в пакет и отнёс на мусорку.
Лёжа  в пакете, на дне мусорного контейнера, Правая  с радостью воскликнула:
- Наконец-то  я  счастлива!
- Чему же ты  радуешься, сестрица? 
- Тому, что  теперь  мы с тобой на равных.
- Глупая ты, - вздохнула Левая. - Счастье - это когда ты кому-то нужен! А  кому мы теперь нужны?
Правая   задумалась. А потом  вдруг прижалась к Левой и сказала:
- Сестрица, ты мне нужна. А  я - тебе. Ведь мы с тобой пара. И поэтому всегда должны быть вместе. Прости меня! Я была неправа. 
- И ты меня прости!
 Левая и Правая снова были счастливы. Прижимаясь друг к другу, тапочки лежали в пакете и верили, что теперь они никогда не поссорятся  и всегда будут вместе.
А ещё у тапочек появилась мечта, что однажды их отыщет какой-нибудь бедняк, залатает на рваной тапочке дырки, а они, в благодарность за это, прослужат ему ещё не один год.