Записка 1. Маленькое событие

Елена Старцева
И вот, наконец, я могу рассказать вам о маленьком событии в моём комнатном цветнике... Начну издалека. Семь лет назад, в ноябре, в промозглый вечер, возвращаясь с работы, я, как обычно, на несколько минут остановилась в подземном переходе у цветочного киоска. Выбрав на заплёванном полу место, куда можно было поставить ногу, я максимально приблизилась к стеклу и стала рассматривать пленников. Обычно, мы перекидывались кое-какой информацией, например: "А вы, похоже, подмосковные розы?" - "О, да!" или: "Бедняги! Вас сюда точно помирать выставили из какого-то магазина! Загнётесь вы тут!" - "Что поделать...", - отвечали цветы в горшках. В тот вечер я обратила внимание на редчайший в ассортименте наших цветочных магазинов экземпляр! Это была КЛИВИЯ!!! Взглянула на ценник - 850 р. "Прости!" - попросила я кливию. - "сегодня не могу!". "И не скоро смогу!" - добавила я про себя, а ей мысленно сказала: "Ты такая красивая и редкая! Тебя обязательно купят и поставят в красивой квартире!". Прошёл месяц. Кливию не покупали. Она стала чахнуть. "Не берут?",- спрашивала я периодически продавщицу, чтоб как-то оправдать свои ежедневные созерцания витрины. Она махала рукой. И вот наступил час "икс"! Я плюнула на всё и решилась. "Ну, поставлю куда-нибудь", - оправдывалась я перед кливией и собой. На тот момент у меня было 53 растения. Сказано - сделано! КЛИВИЮ я купила!!! Смайлик «smile» . Сначала всё было хорошо, я её не пересаживала, зная капризный норов цветка. Думала, пусть привыкнет. И - затянула с пересадкой. Кливия стала умирать... Почти теряя надежду, я вытащила её из транспортного горшка и заорала от ужаса! В горшке, пожирая корни, жил, а теперь извивался от непрошенного моего визита ОГРОМНЫЙ ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК! Он был размером с толстый человеческий палец и длиной сантиметров 25!!! Я понимала, что не смогу его убить! Червяк извивался на полу на газете. "Куда?" - Металась я. - "В унитаз? Нет!!! В мусоропровод? Как его упаковать?!". Наконец, я решила (всё равно зима!) спустить его в унитаз, надеясь, что он выплывет и где-то прокормится! Кливию же я обработала марганцем и два дня сушила корнями вверх. Потом - посадила. Она около 7 лет спала. Правда, разделилась на две луковицы-кустика. ИИИИ..., ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ? Уже 2 недели я наблюдаю, как из каждой луковицы поднимается по цветоносу!!! Красота неимоверная! ТАИНСТВО ПРИРОДЫ! Сегодня открылись по два оранжевых цветка на каждой кисти-соцветии! Сняла на телефон, но не умею выкладывать в сеть с телефона. Увы!