Страна перевёртышей

Валъра Корнилов
-Папа! Ты всё трудишься! А мы так давно не путешествовали с тобой…, ты мне уже неделю обещаешь!
-Куда ты хочешь отправиться?
-В прошлое, на  твоём  хронолёте. Хоть ненадолго, хоть одним глазком взглянуть!
-Как дельфины?
-Пап! Ну, и причём тут дельфины?
-Дельфины спят с одним открытым глазом.
-Знаю, ты мне зубы заговариваешь! В твоём  хронолёте столько кнопок! Вот на одной написано, -«страна перевёртышей». Там  ходят кверху ногами?
-Нет, но если бы дело было в этом, то они бы считали, что кверху ногами ходят другие.
-Папочка! Хочу! Хочу! Полетим, посмотрим! Можно я нажму «перевёртышей»?
-Ух, торопыжка! Ты бы брата с собой пригласила, ему тоже интересно.
-Приглашала! Он очень занят, он танковую часть этих…укропов штурмует! Республике нужны танки! Понимаешь?! Но он сказал, что виртуально он с нами, и в своей игре включил режим «кадр в кадре», где наш хронолёт виден. Вот он рукой с экрана нам машет.
-Перевёртыши говоришь…
-Да, да! Так хочется быстрее отправиться  туда! Я жму кнопку «перевёртыши»?
-Я сам нажму! Мы на них со стороны посмотрим. Вот так.
-Уже прибыли? Но я не вижу, что они отличаются от нас, разве одеты по-своему. Почему же «перевёртыши»?
-Верно, с ними надо пообщаться, а то может мы не туда прибыли. Поставим палатку, и беги, знакомься.
- Пап! Почему девочка сидит с заткнутыми ушами?
-Она слушает шум водопада.
-Но с закрытыми  ушами нельзя ничего слушать!
-А ты пробовала?
-Нет…
-Попробуй. Это удивительный водопад!
-Правда! Слышу! Но тогда здесь можно и видеть с закрытыми глазами?!
-Конечно. Днём звёзды, ночью солнце.
-Побегу поговорю с ней, она с интересом смотрит на нас.
-Беги дочка…   Ух, торопыга! Не успел предупредить, что они больше молчат, когда говорят.
-Что так быстро вернулась?
-А что она обзывается! Я ей рассказала, как всю неделю, целых семь дней тебя уговаривала отправиться в путешествие. А она,- бездельница!
-А ты?
-Ну.., ну…  Сама дура!
-Да. Она  многосветлая.
-Что?
-Это я так… Образно. Я тебе ещё много го не говорил.
-Почему?
-Ты не спрашивала.
-Сейчас спрошу! Папа, а почему…, у-у… почему…
-Не! Ты, прежде чем задать вопрос, спроси вначале у себя!
-Но я не спрашивала, если бы знала!
-В тебе самой есть ответы на все вопросы.
-Но легче, когда ты объясняешь!
-Тогда она права, и нечего обижаться. У них как в сказке про Врунгеля: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!». Они внутренне согласны с этим.
-И я согласна.
-Среда,- средина недели. Согласна?
-Конечно! Нам в школе говорили, она так называется, так как находится в средине…., ну не совсем… , кажется четверг в средине…Ты меня запутал!
-Я всю нашу неделю, что делаю?
-Работаешь.
-Мне, конечно, больше нравится слово,- тружусь. Но почему неделя тогда так называется?
-Неделя…  Не делаешь ни чего… Ой! Я совсем запуталась! Неужели она права?
-Для них, 7 дней, - седмица.  А лишь седьмой день седмицы называется  неделя. Помнишь сказку,  про Ивана дурака?
-Папа! Не до глупостей сейчас, пойду, прощения у неё попрошу, за то, что дурой её назвала.
-Я думаю, тебе её поблагодарить  следует.
-За что?
-За науку. Иван дурак, он ведал, что делает, и…
-Опять ты со сказками пристаёшь!
-Ладно, ладо не буду, беги! Только вспомни, в сказке мы читали: «Вот осьмица уж прошла и неделя подошла.»
-Угу, помню. Опять запутать меня хочешь? Осьмица,- это восемь, а в седмице семь дней. Я всё знаю! Меня не поймаешь!
-Ты знаешь, а Иван дурак ведал.
-Папа! Ты к чему это? Ты же не просто про осьмицу сказал?
-Беги, беги поблагодари за науку!
-Скоро вернусь! Папочка!
-Что опять надутая?
-Я её поблагодарила, про осьмицу сказала… , а она…
-Договаривай, раз уж начала!
-Я рассказывала, говорила, говорила... Она молчала, молчала, а потом тебя обозвала.
- Твой папа кощунник, говорит. Представляешь, тебя таким словом назвать! Я чуть не расплакалась,  потом вспомнила, в каком мы времени и к тебе прибежала.
-Глупышка! Кощунник, это человек, рассказывающий кощуны. Кощуны, -это эпизоды из наследия наших славных предков. В этом слове слышится : «объединяясь с щурами(предками) нашими». Раньше кощунники кощуны под  гусли исполняли, очень красиво, мелодично. Я гуслей в руках не держал, так что мне это незаслуженное сравнение льстит, а не обижает.
-А нам в школе говорили, что кощунник это плохо.
-Получается ложь говорили. Разве плохо рассказывать о славных предках, героях наших? Но недругам нашей державы это не выгодно, и они в хорошее слово вложили плохой смысл, рассчитывая, что дети и дети детей забудут его исконный образ, а вместе с образом и своё великое наследие. Но древние, исконные слова несут образ, не требующий объяснения душе, душе помнящий первозданный свет.
-Ложь… Она тоже мне сказала, что я ложь говорю про тень от палатки. А я правду ей сказала!
-Ты расскажи, я же не слышал, о чём вы говорили.
-Она спросила, какая тень у нашей палатки. Я правду и сказала,- треугольная. Утром, когда ставили палатку, я точно запомнила. А сейчас смотрю, тень прямоугольная… Она опять права получается?
-Ты ей сказала не всю правду. А не вся правда, поверхностная информация, и есть ложь. Недаром ложь и ложе (поверхность) похожие слова. Но ты это сделала не специально, поэтому она не сказала, что это кривда.
-Ты считаешь их умными, а она искренне считает, что маленькая рыбка может быть сильнее слона, и что её брат, плетущий корзину, занят очень важным делом.
-А если я скажу тебе, что есть горные речки, с маленькими рыбками, плывущими против течения, но опрокидывающие слона, который переходит её вброд. И то, что нам пора возвращаться.
-Куда? В страну перевёртышей?
-Ты тоже так считаешь? Тогда жми кнопку, которую ты так хотела нажать в начале нашего путешествия!
-Но почему так получилось, папа?
-Нас не смогли победить, но нам дали новые слова, не имеющие силы. А значения исконных слов, изменили до неузнаваемости, поставив их силу на служение недругам. Но я верю, что наша  душа вспомнит их настоящие образы.
-Папа! Я же видел, что ты вначале запутал мою сестрёнку и нажал не ту кнопку, но эти укропы отняли у меня несколько жизней, моды срочно грузить пришлось, а потом комп  и вовсе завис…
-Братишка! Я так рада тебя видеть! В следующий раз я обязательно уговорю тебя путешествовать с нами!
               
                22.06.14