Нолик и Кружок. Глава 1. Кружок

Еремеева Валентина Владимировна
Предыдущая глава:http://www.proza.ru/2015/07/03/832
       
Город Точкоград. ЗАмок  Феи Геометрии. Здесь кипит работа. В зале Превращений появляются  новые фигуры. Они ищут товарищей и друзей. Большие фигуры и малыши бегают, прыгают, присоединяются друг к другу. В комнате царит шум и гам.

Среди других геометрических фигур находится и маленький Кружок. Он с интересом наблюдает за действиями других фигур.

Прошло несколько дней и фигуры стали пропадать, а потом появлялись вновь. Кружок подходит к большому взрослому Кругу:
– Куда исчезают фигуры?
– Они отправляются в Геометрическую школу, чтобы получить первичные знания. Ты уже был в этой школе?
– Что я там забыл! Я и так всё про себя знаю.
– Что же ты знаешь?
Кружок раздулся от важности и стал громко говорить:
– Круг  это - раскрашенная или вырезанная окружность. Центр круга или окружности обозначается точкой О. Если провести отрезок из центра круга к любой точке на его окружности, то получится радиус, а если провести отрезок от одной точки окружности к другой - хорда, если этот отрезок будет проходить через центр окружности, то это – диаметр. Диаметр равен двум радиусам.

Кружок так громко говорит, что привлекает внимание других геометрических фигур. Они бросают все дела и подходят к кругам. Большой Круг внимательно выслушивает Кружка и интересуется:
– Как построить окружность по диагонали квадрата?
– Как? Как? А зачем мне это знать? Самое главное ведь я знаю.
– Скоро ты станешь самостоятельным, и тебе пригодятся все знания по геометрии.
– Ничего, и так проживу.

Все геометрические фигуры смотрят на маленького Кружка неодобрительно и расходятся, занявшись своими делами: одни читают книги, другие решают задачи, третьи пишут что-то в тетрадках. Один Кружок ничем не занимается. Ему скучно и грустно. Он начинает играть с такими же малышами как он, но товарищи через несколько минут отправляются в школу.

Прошла неделя. Кружок видит, как несколько фигур подходят к появившемуся в стене окошку. Оно открылось, фигуры прыгнули на подоконник и пропали.
– Куда пропали эти фигуры? Что это за окошко? Зачем туда нужно прыгать?- пристал он с вопросами к Кругу.

Круг отмахнулся от него, но Кружок не отставал. Он начал ходить за Кругом по всему залу, ожидая ответа на свои вопросы.

 Круг сдаётся, отводит малыша в угол, где стоят маленькие диванчики, усаживает  на один из них. Взрослый  медленно и понятно всё  начинает объяснять.

Кружок узнаёт, что все геометрические фигуры в определённый момент отправляются в самостоятельную жизнь. Через окошко они идут в кабинет к Фее Геометрии. Она даёт каждому разрешение на проживание в определённом городе страны Геометрии.

Теперь Кружок ждёт, когда же и ему предоставят свободу. Но дни идут, а он всё ещё остаётся в замке. Вот и Круга нет, и другие знакомые ему геометрических фигуры исчезли , а он всё в зале Превращений.

Вдруг Кружок слышит, как над ним смеётся маленький Квадратик. Подлетает он к обидчику, толкает его. А Квадратик встаёт и говорит возмущённо:
– Драться-то ты умеешь, умному ничему не хочешь учиться, поэтому и сидишь в зале  Превращений так долго. Будешь сидеть здесь всегда, потому что Фея выпускает в самостоятельную жизнь только прилежных и любознательных.

Кружок вздохнуть не может от возмущения, но возразить нечего. Он долго обдумывает слова Квадратика и понимает, что тот  прав.

Другой бы на его месте понял свою промашку и отправился в Геометрическую школу, но Кружок   ленив и упрям. Он думает идти другим путём. Наш герой решает сбежать из замка Феи Геометрии.


 Следующая глава:http://www.proza.ru/2015/07/11/580